Разработка бизнес-плана фаст-фуда проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка фаст-фуда в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для открытия фаст-фуда;
обоснование экономической эффективности открытия фаст-фуда;
разработка поэтапного плана создания и развития фаст-фуда.
Описание проекта:
хорошая транспортная доступность;
расположение в черте города;
наличие удобного подъезда;
*** посадочных места (*** столиков);
принцип работы фаст-фуда: с 09:00 до 22:00 обслуживание посетителей осуществляется через меню;
пропускная способность в день – *** чел.;
средний чек – *** руб.;
наценка на блюда ***% от стоимости сырья и материалов;
площадь фаст-фуда – *** кв.м.;
площадь зала – *** кв.м.
Структура инвестиционных вложений:
Регистрация и лицензии – ***%;
Ремонт, отделка, перепланировка помещения – ***%;
Кондиционирование – ***%;
Вентиляция – ***%;
Оборудование для фаст-фуда – ***%;
Разработка сайта – ***%;
Реклама – ***%;
Оборотные средства – ***%.
Чистый дисконтированный доход по проекту *** млн.руб.
Дисконтированный срок окупаемости проекта *** года.
Внутренняя норма доходности по проекту ***%.
Индекс прибыльности ***.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн.руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки из исследования:
В 2010 году, после небольшого сокращения объема российского рынка общественного питания в кризисном для сферы услуг 2009 году (***%), его рост возобновился. Совокупный оборот общепита в России составил более *** млрд. руб., что на ***% больше, чем за год до этого.
Чтобы понять, насколько развита сфера общественного питания в России, необходимо, прежде всего, сопоставить ее оборот с другими странами. На графике представлен этот показатель по некоторым странам Европы.
Россия входит в число крупнейших стран по общему обороту общественного питания. В 2010 году она находилась на *** месте в Европе, уступая ***, ***, Испании и Германии…
*** является лидером по обороту розничной торговли в России. В 2010 году этот показатель составил в ней *** млрд. руб. На втором месте, соответственно, располагается *** город России, ***, где оборот общепита в этом году достиг *** млрд. руб. В тройку лидеров вошел также Екатеринбург, который и по численность населения находится на третьем месте среди городов РФ. Оборот общественного питания в столице *** составил в 2010 году *** млрд. руб. Более ***0 млрд. руб. этот показатель также превысил в Казани и ***.
На четвертом месте по количеству заведений на июнь 2011 года была еще одна сеть «***» (***8 точек), а пятерку лидеров замыкала еще одна американская сеть предприятий быстрого питания «***» (1*** точки). В рейтинг попали также крупнейшие в России сети демократичных японских ресторанов («***», «***», «Япоша», «***», российские сети («***», «Теремок», «***», «Му-Му», «***» и др.), а также набирающие обороты зарубежные компании. В числе последних важно отметить крупнейшую в мире сеть *** «***», ее конкурентов «***» и «***», а также конкурентов «Макдоналдса» на мировом рынке – «***» и «***», которые пока значительно отстают по количеству ресторанов, но имеют перспективные планы по развитию.
В целом, можно отметить, что москвичи чаще жителей других регионов России посещают заведения двух типов: *** (такие как «***», «***» и др.), а также *** и ***-рестораны. Если всего ***% россиян за полгода ели ***, то в Москве эта доля составляет почти ***. Для сегмента *** эти показатели составляют, соответственно, ***% и ***%.
При реализации проекта фаст-фуда на оборудование будет потрачено *** тыс. руб.
Статьи оборудования и ее стоимость представлены в таблице…
Итоговая загрузка фаст-фуда в третьем квартале составит ***%, в четвертом – ***%, с восьмого квартала планируется выход на ***% уровень загрузки.
При значении уровня цен ***% NPV возрастает до *** тыс. руб., в то время как при ***% он равен *** тыс. руб.