Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке растительного масла в России.
Задачи исследования: • Описание макроэкономической ситуации на Рынке • Выделение основных сегментов Рынка • Определение основных количественных характеристик Рынка • Описание структуры Рынка • Выявление основных игроков на Рынке • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования: Потребление растительных масел на мировом рынке увеличилось за последние 5 лет на .... тонн, или на ....%. При этом потребление пальмового масла увеличилось на ...%, рапсового – на ...%, подсолнечного – на ...%. К 2020г. эксперты прогнозируют увеличение еще на .....% (.....тонн). Это обусловлено, в том числе, помимо роста личного потребления, развитием рынков биотоплива, оказывающих серьезное влияние на структуру потребления растительных масел.
Предложение на рынке масличных и растительного масла не успевает за развитием спроса, наблюдается глобальный дефицит сырья. Сокращение мировых запасов ведет к росту цен, пересмотру экспортно-импортной политики отдельными государствами.
Российский рынок в целом повторяет тенденции общемирового рынка, за исключением развития биотопливного сектора. Отсутствие законодательной базы и государственной поддержки не позволяет развивать это направление в полной мере. Эксперты рассматривают биотопливный рынок в России как эффективный регулятор баланса зерновых и масличных, дополнительный внутренний рынок сбыта с целью поддержания посевных площадей, увеличения погектарной выручки, наращивания производства, загрузки имеющихся производственных мощностей и оздоровления АПК в целом, снижения его зависимости от колебания урожайности. На сегодняшний день имеющиеся мощности из-за нехватки сырья используются на ....%, что обуславливает низкую рентабельность производства. …
1 Содержание 2 Введение 6 3 Методологическая часть 7 3.1 Описание типа исследования 7 3.2 Объект исследования 7 3.3 Цели и задачи исследования 7 3.4 География исследования 7 3.5 Время проведения исследования 7 3.6 Методы сбора данных 7 4 Макроэкономическая конъюнктура 9 4.1 Основные макроэкономические показатели 9 4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9 4.1.2 Промышленное производство 10 4.1.3 Уровень инфляции 11 4.1.4 Инвестиции 14 4.1.5 Розничная торговля 15 5 Описание отрасли 17 5.1 Мировой рынок растительных масел 18 5.2 Описание влияющих рынков. Рынок сырья – масличные культуры 23 5.3 Описание смежных рынков 29 5.3.1 Рынок маргариновой продукции и майонеза 31 6 Сегментация рынка 33 6.1 Определение продукции 33 6.2 Сегментирование рынка по технологии использования и способу употребления готовой продукции 33 6.3 Сегментирование рынка по технологии производства продукции и степени очистки 33 6.4 Сегментирование рынка продукции по виду жиросодержащего сырья 34 6.5 Сегментирование рынка по видам и объему упаковки 35 6.6 Ценовое сегментирование рынка 35 6.7 Тенденции в различных сегментах рынка 37 6.7.1 Тенденции в сегментах различных видов растительного масла 37 6.7.2 Тенденции в сегментах упаковки 40 6.7.3 Тенденции в ценовых сегментах 41 7 Основные количественные характеристики Рынка 43 7.1 Объем Рынка 43 7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 43 7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 44 7.2 Влияние сезонности на Рынок 45 7.3 Объемы российского производства, импорт и экспорт 46 7.4 Прогноз развития рынка 49 7.5 Тенденции развития Рынка 50 8 Сбытовая структура Рынка 52 8.1 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 52 8.1.1 Производители Продукции 52 8.1.2 Дистрибьюторы продукции 53 8.1.3 Розничный сектор 55 8.2 Основные принципы ценообразования 57 9 Конкурентный анализ 60 9.1 Основные параметры конкуренции 60 9.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 60 9.2.1 ГК «Юг Руси» 60 9.2.2 ГК Содружество (соя) 61 9.2.3 АСТОН 61 9.2.4 Холдинг «Солнечные продукты» 61 9.2.5 ООО "Бунге СНГ" 62 9.2.6 ЭФКО 62 9.2.7 Группа Компаний «Русагро» 63 9.2.8 WJ Group 63 9.2.9 ГК Маслопродукт 63 9.2.10 ГК «НЭФИС» 64 9.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 66 9.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 66 9.4.1 Основные игроки 66 9.5 Резюме 74 9.6 Тенденции на рынке продуктового ритейла 74 9.7 Прогнозы 75 10 Анализ потребителей 77 10.1 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 77 10.1.1 B2C рынки 77 10.1.2 B2B рынки 78 10.2 Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 78 10.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги 80 10.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 83 10.5 Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 84 10.6 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги) 85 10.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 86 11 Обобщающие выводы и рекомендации 87 11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 87 11.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 88 12 Общие выводы по отчету 89 12.1 Влияние кризиса на рынок 89 12.2 Тенденции и прогнозы развития рынка 89 13 Приложения 92 13.1 Приложение 1. Производство (в тоннах) основных растительных масел по странам мира в 2009г. 92 13.2 Приложение 2. Распределение посевных площадей под масличные культуры в 2010г. по категориям хозяйств по округам и областям Российской Федерации 100 13.3 Приложение 3. Распределение домашних хозяйств и населения в них по размеру среднедушевых денежных доходов и располагаемых ресурсовпо данным Росстата 103 13.4 Приложение 4. Уровень потребления растительного масла по некоторым странам мира в расчете на душу населения 105
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 – 2010 гг., млрд. руб. Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2010 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 – 2010 (прогноз) гг., % Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-1020 гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года Диаграмма 5. Оборот розничной торговли 2009-2010 гг. (IV квартал 2010 года – оценка), млрд. руб. Диаграмма 6. Производство и потребление растительных масел на мировом рынке, 2005-2011 гг. (прогноз), млн.тонн Диаграмма 7. Структура мирового производства по виду растительного сырья, 2005-2009 гг., % Диаграмма 8. Мировые объемы производства основных масел, 2006-2011 (прогноз) гг., млн. тонн Диаграмма 9. Урожай, производство и потребление основных видов масличных на мировом рынке, 2006-2011 (прогноз) гг., млн.га, млн. тонн Диаграмма 10. Посевные площади и сбор масличных в России, 2005-2010 гг., тыс. тонн, тыс.га Диаграмма 11. Натуральный вес маслосемян, г/литр Диаграмма 12. Средняя урожайность масличных, 2000-2010 гг., тн/га Диаграмма 13. Погектарная выручка с маслосемян, $ /га Диаграмма 14.Структура масличных культур по убранным площадям, 2009 г., % Диаграмма 15. Структура российского урожая масличных, % Диаграмма 16. Распределение посевных площадей РФ между зерновыми и масличными культурами, тыс. га Диаграмма 17. Российское производство маргарина, майонеза, сливочного масла и кулинарных жиров, тыс.тонн Диаграмма 18. Структура российского производства растительных масел, % Диаграмма 19. Объем российского рынка растительных масел, тыс. тонн Диаграмма 20. Потребление и резервы растительных масел, 2004-2001(прогноз) гг., тыс. тонн Диаграмма 21. Объем рынка растительных масел, млрд. руб. Диаграмма 22. Производство растительных масел в РФ, 1999-2009 гг., помесячно, тыс. тонн Диаграмма 23. Российское производство раститльных масел, тыс. тонн Диаграмма 24. Территориальная структура российского производства растительного масла, % Диаграмма 25. Объем и структура российского импорта растительного масла в натуральном выражении, 2005-2011 гг. (прогноз), тыс. тонн Диаграмма 26. Объем и структура российского экспорта растительных масел в натуральном выражении, тыс. тонн Диаграмма 27. Прогноз развития рынка растительного масла, тыс. тонн, % Диаграмма 28. Продажи растительных масел организациями оптовой торговли, тыс. тонн Диаграмма 29. Продажи растительных масел организациями розничной торговли Диаграмма 30. Распределение населения РФ по размеру среднедушевого денежного дохода, тыс. руб./мес., % Диаграмма 31. Уровень потребления растительного масла в расчете на душу населения, кг/год Диаграмма 32. Структура розничных покупок растительного масла в натуральном выражении, 2008-2010 (1 полугодие), %
Таблица 1. Импорт и экспорт соевого масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн Таблица 2. Импорт и экспорт пальмового масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн Таблица 3. Импорт и экспорт рапсового масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн Таблица 4. Импорт и экспорт подсолнечного масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн Таблица 5. Среднедушевое потребление жиров в РФ в домохозяйствах, 2006-2009 гг., кг/год Таблица 6. Масличные растения и извлекаемые из них жиры Таблица 7. Объем и доля фасованного растительного масла в российском производстве, тыс. тонн, % Таблица 8. Доли розничных продаж сегментов упаковки, 2004-1 полугодие 2010 гг., % Таблица 9. Динамика розничных продаж растительного масла, 2008-2010 гг., % Таблица 10. Среднегодовая производственная мощность предприятий по производству растительных масел, % Таблица 11. ТОП-10 предприятий по производственной мощности Таблица 12. Представленность растительных масел в ассортименте оптовой торговли г. Москвы по виду сырья, % Таблица 13.Уровень дистрибуции брендов-лидеров в товарных группах в ассортименте оптовой торговли г. Москвы и МО Таблица 14. Доли брендов-лидеров и производителей в ассортименте оптовой торговли г. Москвы и МО Таблица 15. Доля продаж растительных масел на рынках и ярмарках в общем объеме продаж растительных масел, в фактических ценах, % Таблица 16.Доли продаж растительных масел в розничной торговле, в натуральном выражении, % Таблица 17. Структура розничной цены на масло подсолнечное, 2009 г. Таблица 18. Сравнительная характеристика производителей рынка по основным параметрам Таблица 19. топ-10 российских продуктовых ритейлеров Таблица 20. Сравнительная характеристика основных игроков продуктового ритейла. Таблица 21. Количество организаций по виду деятельности, применяющих в производстве продуктов или услуг растительные масла, 2009 гг., ед. Таблица 22. Среднедушевое потребление растительного масла в РФ в домохозяйствах, кг/год Таблица 23. Пятерка лидеров-производителей масел и их суммарная доля, в натуральном выражении, 1 полугодие 2010 г., % Таблица 24. Потребление жиров в группировках по 10 %-м группам населения в зависимости от уровня среднедушевых располагаемых ресурсов, гк/год Таблица 25. Потребление жиров в зависимости от численного состава домохозяйств, кг/год на человека Таблица 26. STEP-анализ рынка Таблица 27. Возможные риски, связанные с Рынком
Схема 1. Использование растительных масел
Приложение 1. Производство (в тоннах) основных растительных масел по странам мира в 2009г. Приложение 2. Распределение посевных площадей под масличные культуры в 2010г. по категориям хозяйств по округам и областям Российской Федерации Приложение 3. Распределение домашних хозяйств и населения в них по размеру среднедушевых денежных доходов и располагаемых ресурсовпо данным Росстата Приложение 4. Уровень потребления растительного масла по некоторым странам мира в расчете на душу населения
Оглавление
Резюме: профиль /портрет/ рынка 4
1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА 7
1.1. Общее состояние рынка, его размеры, темпы роста 7
1.1.1. Структура производства растительного масла в России. 7
1.1.2. Производство растительных масел по сегментам. 18
1.1.3 Размер рынка растительного масла в России и его темпы роста. 25
1.2. Потребительские предпочтения при выборе растительного масла. 30
1.3 Каналы сбыта растительного масла 35
1.4. Средние цены и особенности ценообразования на рынке растительного масла в России. 38
1.5. Факторы развития отраслевого рынка. 56
1.5.1. Мировой рынок растительного масла. 56
1.5.2. Общеэкономическое состояние в России. 57
1.5.3. Особенности сырьевой базы для производства растительного масла. 59
1.5.4. Общее состояние с/х России. 70
1.5.5. Особенности производства растительного масла в России. 71
1.5.6. Доходы населения. 72
1.5.7. Предпочтения потребителей. 75
1.5.8. Государственные стандарты и технические условия. 76
1.5.9 Таможенное регулирование. 76
1.6. Классификация продукции и сегментация рынка. 79
1.7. Ведущие российские и зарубежные операторы рынка растительного масла. 83
1.8. Действующие Гильдии, Ассоциации, О…
1 Введение 5 2 Основные определения 6 3 Методологическая часть 7 3.1 Описание типа исследования 7 3.2 Объект исследования 7 3.3 Цели и задачи исследования 7 3.4 География исследования 7 3.5 Время проведения исследования 7 3.6 Методы сбора данных 7 4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9 4.1 Динамика валового внутреннего продукта 9 4.2 Промышленное производство 10 4.3 Уровень инфляции 11 4.4 Уровень доходов населения 12 4.5 Розничная торговля 13 4.6 Инвестиции 14 5 Описание отрасли 17 6 Описание влияющего рынка 20 6.1 Описание смежного рынка. Рынок кетчупов 23 7 Сегментация рынка майонеза 25 7.1 Сегментирование продукции на рынке 25 7.1.1 Сегментирование по массовой доле жира 25 7.1.2 Сегментирование в зависимости от типа упаковки 25 7.1.3 Сегментирование по вкусовым особенностям и составу: 25 7.1.4 Сегментирование по назначению 26 7.1.5 Сегментирование по консистенции 26 7.2 Тенденции в различных рыночных сегментах 26 7.2.1 Ценовое сегментирование Продукции 27 7.2.2 Тенденции в ценовых сегментах 27 7.3 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 29 7.3.1 Требования к безопасности 29 7.3.2 Техрегламенты ТС и ГОСТы 31 8 Основные количественные характеристики рынка 33 8.1 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 33 8.1.1 Ос…
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ 1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1.1. Население России Численность населения Крупнейшие города Уровень жизни населения Экономическая активность 1.2. Экономическая ситуация Динамика развития экономики Стабильность государственного бюджета 1.3. Положение России в мире Доля РФ в мировом населении 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Разновидности майонеза 2.2. Импортные майонезы 2.3. Технология производства майонеза 2.4. Классификация по ТН ВЭД 2.5. Классификация по ОКП 2.6. Классификация по ОКПД 3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАЙОНЕЗА 3.1. Доля майонеза на рынке соусов 3.2. Динамика объема рынка 3.3. Доля импортной продукции на российском рынке 3.4. Потребление майонеза в России 4. ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МАЙОНЕЗА 4.1. Развитие культуры потребления соусов 4.2. Новинки на рынке соусов и дрессингов 4.3. Тенденции на рынке упаковки соусов 4.4. Иностранные и российские компании 4.5. Укрепление позиций крупных компаний 4.6. Государственное регулирование рынка майонеза 5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК МАЙОНЕЗА 5.1. Экономические и политические факторы 5.2…
Аннотация По оценкам BusinesStat, продажи масложировой продукции в мире в 2012 г выросли почти на 9,4% по сравнению с 2008 г и составили 174,3 млн т. Мировыми лидерами по натуральному объёму продаж в 2008-2012 гг являлись Китай, США и Индия. В 2013-2017 гг мировые продажи масложировой продукции будут увеличиваться вслед за растущим спросом в среднем на 2,2% в год. В странах мира практически на равных потребляют импортную масложировую продукцию и продукцию собственного производства. Доля импортной продукции в общемировом объеме продаж в 2008-2012 гг составляла 51,9-53,2%. Производство масложировой продукции в 2008-2012 г росло на 1,5-4,6% ежегодно. В структуре производства наибольшая доля принадлежит растительным маслам (за исключением подсолнечного масла). В 2012 г было произведено 144,4 млн т растительных масел, что составило 74,5% от общемирового производства. Лидерами по производству масложировой продукции в мире являются Индонезия, Китай, США и Малайзия. «Анализ масложировой отрасли в странах мира в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития: Экономика и численность населения Производство масложировой продукции Продажи маслож…
Глава I. Анализ рынка порошка орального ветеринарного назначения (действующее вещество окситетрациклина гидрохлорид) в России, 2014 г. 1. Обзор рынка порошка орального ветеринарного назначения (действующее вещество окситетрациклина гидрохлорид) в России, 2014 г. 1.1. Общая характеристика продукта 1.2. Объем характеристика рынка 1.3. Объем рынка 2. Ценовой анализ 2.1. Анализ оптовых цен производителей 2.2. Анализ розничных цен производителей 3. Рекомендации и выводы по исследованию рынка порошка орального ветеринарного назначения (действующее вещество окситетрациклина гидрохлорид) в России, 2014г. 3.1. Перспективы развития рынка 3.2. Выводы по исследованию.
Глава II. Анализ рынка ветеринарного порошка орального ветеринарного назначения (аспирин/анальгин) в России, 2014 г. 1. Обзор рынка порошка орального ветеринарного назначения (аспирин/анальгин) в России, 2014 г. 1. Общая характеристика продукта 2. Объем характеристика рынка 3. Объем рынка 2. Ценовой анализ 1. Анализ оптовых цен производителей 2. Анализ розничных цен производителей 3. Рекомендации и выводы по исследованию рынка порошка орального ветеринарного назначения (асп…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+