Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке соков в России.
Задачи исследования: • Описание макроэкономической ситуации на Рынке • Выделение основных сегментов Рынка • Определение основных количественных характеристик Рынка • Описание структуры Рынка • Выявление основных игроков на Рынке • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования: За последние несколько лет наметилась тенденция к потреблению здоровой и экологически чистой пищи. Не обошел данный тренд и соковую продукцию. Потребители были готовы тратить больше денег на покупку органической продукции и продукции, произведенной с минимальным воздействием на окружающую среду.
Важной особенностью российского рынка соков является то, что порядка 70% рынка контролируют 4 компании-лидера – ОАО «Лебедянский», ЗАО «Мултон», ООО «Вимм-Билль-Данн Напитки», ОАО «Нидан Соки». В сложившихся условиях на фоне девальвации рубля и падения покупательского спроса на первый план вышли два фактора: рост издержек производителей на импортное сырье и упаковочные материалы и падение продаж соковой продукции. Производители соков пытаюсь удержать и укрепить свои позиции, удешевляя и максимально стандартизируя продуктовые линейки. Также производители соков стараются увеличивать свои прибыли, уходя в смежные отрасли – холодный чай и детское питание.
1 Содержание 2 Введение 12 3 Методологическая часть 13 3.1 Описание типа исследования 13 3.2 Объект исследования 13 3.3 Цели и задачи исследования 13 3.4 География исследования 14 3.5 Время проведения исследования 14 3.6 Методы сбора данных 14 3.7 Целевая аудитория 14 4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 15 4.1 Общая экономическая ситуация 15 4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 15 4.1.2 Промышленное производство 16 4.1.3 Уровень инфляции 17 4.1.4 Уровень доходов населения 18 4.1.5 Инвестиции 19 5 Описание отрасли 21 5.1 Пищевая промышленность 21 5.1.1 Государственное регулирование 25 5.1.2 Тенденции и прогнозы развития отрасли 25 5.2 Описание смежных Рынков 26 5.2.1 Рынок прохладительных напитков 26 5.3 Описание влияющих рынков 31 5.3.1 Рынок сырья 31 5.4 Государственная политика на рынке соков 32 5.4.1 Таможенная политика 32 5.4.2 Государственная политика в области садоводства 33 5.4.3 Политика в области технического регулирования 33 5.5 Описание смежных рынков 36 5.5.1 Рынок фруктов 36 5.5.2 Рынок овощей 39 6 Сегментация и структура Рынка 49 6.1 Определение продукции 49 6.2 Сегментирование продукции 49 6.2.1 Сегментирование Продукции по видам 50 6.2.2 Сегментирование Продукции по виду сырья 52 6.3 Сегментирование Продукции по технологии производства 52 6.3.1 Качественные показатели 55 6.4 Сегментирование продукта по типам упаковки 56 6.5 Сегментирование по объему фасовки 57 6.6 Ценовое сегментирование Продукции 58 6.7 Тенденции различных сегментах Продукции 59 6.7.1 Тенденции в технологических сегментах 60 6.7.2 Тенденции в сегментах упаковки 60 6.7.3 Тенденции в ценовых сегментах 61 7 Основные количественные характеристики Рынка 62 7.1 Объем и емкость Рынка 62 7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 62 7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 62 7.2 Темпы роста Рынка 63 7.3 Влияние сезонности на Рынок 64 7.4 Объемы российского производства 64 7.5 Цепочка движения товара 67 7.6 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 67 7.6.1 Производители Продукции 67 7.6.2 Дистрибьюторы продукции и розничный сектор 68 7.6.3 Основные принципы ценообразования 68 8 Объемы российского производства, импорта и экспорта 74 8.1 Импорт продукции в 2008 году 74 8.1.1 Объемы импорта 74 8.1.2 Основные страны-импортеры 75 8.1.3 Основные страны-производители импорта 76 8.2 Экспорт продукции в 2008 году 76 8.2.1 Объемы экспорта 76 8.2.2 Основные страны-экспортеры 77 8.2.3 Основные страны-производители экспорта 78 8.2.4 Соотношение экспорта и импорта в 2008 г. 78 8.3 Импорт продукции в 2009 году 78 8.3.1 Объемы импорта 78 8.3.2 Основные страны-импортеры 79 8.3.3 Основные страны-производители импорта 80 8.4 Экспорт продукции в 2009 году 80 8.4.1 Объемы экспорта 80 8.4.2 Основные страны-экспортеры 81 8.4.3 Основные страны-производители экспорта 81 8.5 Соотношение экспорта и импорта в 2009 г. 82 8.5.1 Основные тенденции в структуре импорта-экспорта 82 9 Конкурентный анализ 83 9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции 83 9.1.1 Основные факторы, влияющие на отрасль 83 9.1.2 Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 83 9.1.3 Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка 89 9.1.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции 91 9.2 Конкуренция между крупнейшими сетевыми продуктовыми розничными сетями 91 9.2.1 Основные параметры конкуренции 91 9.2.2 Описание профилей крупнейших компаний 92 9.2.3 Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегиям их развития 110 9.2.4 Влияние кризиса на развитие российского ритейла 113 9.2.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными сетями 114 10 Анализ потребителей 116 10.1 Описание потребителей 116 10.2 Предпочтение потребителей 117 10.2.1 Потребительские предпочтения по вкусам 117 10.2.2 Потребительские предпочтения по объему упаковки 118 10.2.3 Потребительское предпочтения по маркам продукции 119 10.3 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 120 10.4 Резюме 123 10.4.1 Анализ факторов внешней среды 124 10.4.2 Сдерживающие факторы Рынка 125 10.5 Анализ рисков 126 11 Общие выводы по отчету 128 12 Приложение 1. Содержание фруктового сока в нектарах (по ГОСТу) 129 13 Приложение 2. Список членов Российского союза производителей соков 130
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2004 – III квартала 2010 гг., млрд. руб. Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2010 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 – 2010 (прогноз) гг., % Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года Диаграмма 5. Динамика производства пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, январь-ноябрь 2007 - 2010 г., в % сответствующему периоду предыдущего года Диаграмма 6. Индекс производства в пищевой отрасли (включая напитки и табак), % к соответствующему периоду предыдущего года Диаграмма 7. Структура отечественного рынка прохладительных напитков, % Диаграмма 8. Предпочтение потребителей фруктов по местам покупки, % Диаграмма 9. Структура рынка фруктов в зависимости от предпочтений потребителей, % Диаграмма 10. Распределение посевных площадей по основным сельскохозяйственным культурам в 2009 г., млн. гектаров Диаграмма 11. Распределение посевных площадей под картофель по основным категориям хозяйств Диаграмма 12. Распределение посевных площадей под овощи по основным категориям хозяйств Диаграмма 13. Потребительские предпочтения по видам овощей на примере Москвы, % Диаграмма 14. Структура ноиболее потребляемых овощей Диаграмма 15. Структура потребления экзотических овощей, % Диаграмма 16. Доли основных сегментов соковой продукции, % Диаграмма 17. Распределение продаж сока по типам упаковки, % Диаграмма 18. Распределение ценовых сегментов соков в 2009 г., % Диаграмма 19. Объем рынка соков и нектаров в РФ в 2004-2008 гг. в натуральном выражении, млн. л Диаграмма 20. Темпы роста рынка соков в натуральном выражении, млн. л., %, 2004-2010гг. Диаграмма 21. Индекс потребительских цен, % январь- ноябрь 2010г. к январю-ноябрю 2009 г. Диаграмма 22. Индекс потребительских цен, % к предыдущему периоду, январь 2004-2010гг. Диаграмма 23. Доли крупнейших игроков сокового рынка России, % Диаграмма 24. Доли крупнейших производителей сокового рынка России, % Диаграмма 25. Среднедушевое потребление сока в России, л в год Диаграмма 26. Предпочтения покупателей по вкусам соков и нектаров, % Диаграмма 27. Предпочтения по объему упаковки соков и нектаров, % от числа покупателей Диаграмма 28. Мотивы покупки, % Диаграмма 29. Критерии выбора соков и нектаров, % ответивших Диаграмма 30. Предпочтения по местам покупки соков и нектаров, %
Таблица 1. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров, ноябрь 2009-2010, % Таблица 2. Валовой сбор овощей по видам в 2005-2009 гг., хозяйства всех категорий, тыс. тонн Таблица 3. Выпуск некоторых видов продукции в России, 2007-2009 гг., тыс. усл. банок Таблица 4. Производство некоторых видов соков январь-ноябрь 2010 г., тыс. банок усл. Таблица 5. Изменение цен на соки помесячно 2009-2010гг., руб. Таблица 6. Основные страны-импортеры соков в натуральном и денежном выражении, 2008 г. Таблица 7. Основные страны-производители импорта соков в натуральном и денежном выражении, 2008 г. Таблица 8. Основные страны-экспортеры соков в натуральном и денежном выражении, 2008 г. Таблица 9. Основные страны – производители экспорта соков в натуральном и денежном выражении, 2008 г. Таблица 10. Соотношение импорта и экспорта соков, 2008 г. Таблица 11. Основные страны-импортеры соков в натуральном и денежном выражении, 2009 г. Таблица 12. Основные страны-производители импорта соков в натуральном и денежном выражении, 2009 г. Таблица 13. Основные страны-экспортеры соков в натуальном и денежном выражении, 2009 г. Таблица 14. Основные страны – производители экспорта соков в натуральном и денежном выражении, 2009 г. Таблица 15. Соотношение импорта и экспорта соков, 2009 г. Таблица 16. Объем выручки ОАО «Лебедянский» 2005-2009 гг. Таблица 17. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам Таблица 18. Основные сетевые розничные компании Таблица 19. Знание и покупка соков и нектаров различных марок, % Таблица 20. STEP-анализ рынка соков Таблица 21. Возможные риски, связанные с рынком Таблица 22. Список членов Российского союза производителей соков Схема 1. Цепочка движения товара.
Аннотация Объем продаж функциональных напитков в России с 2006 по 2010 гг вырос на 30%. В 2010 г объем рынка достиг 1931,9 млн л. В натуральном выражении основной объем продаж функциональных напитков приходится на лечебные и лечебно-столовые минеральные воды – 85,2%, на втором месте по продажам находятся витаминизированные соки и спортивные напитки – 10,7%, на третьем месте безалкогольные энергетические напитки – 4%. Преобладание лечебных и лечебно-столовых минеральных вод над другими видами функциональных напитков связано с тем, что минеральная вода используется для каждодневного питья и стоит дешево. Кроме того, минеральные воды это традиционный для России функциональный напиток. С 2006 по 2010 гг средняя цена 1 л напитков функционального назначения в стране выросла с 24 руб за л до 33,5 руб за л. Наиболее дорогими функциональными напитками являются безалкогольные энергетические напитки. Стоимость 1 л безалкогольных энергетических напитков в 2010 г составила 121,3 руб. Четверть всех продаж энергетиков совершается в секторе HoReCa. В ресторанах и барах напитки стоят на 50% дороже, чем в магазинах. Второе место по стоимости занимают витаминизированные соки и спортивные напитки – 68 руб за л. Самыми дешевыми в сегменте функциональных напитков являются лечеб…
Дата подготовки обзора: февраль, 2016 год
Компания: Pro-Consulting
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером
Форма получения: в электронном и/или в печатном виде
Количество страниц: 7, Arial 10, 1 интервал
Графиков и диаграмм: 7
Таблиц: 1
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1.1. Цели исследования 1.2. Методы и источники исследования 1.3. Основные выводы по исследованию
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Общая классификация бутилированной воды 2.1.1. Минеральная вода 2.2. Классификация по кодам ТН ВЭД 2.3. Классификация по кодам ОКПД 2.4. Классификация по кодам ОКПД
3. МИРОВОЙ РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 3.1. Объем и динамика рынка 3.2. Сегментация рынка 3.3. Географическая структура рынка 3.4. Мировой экспорт минеральной и питьевой воды 3.4.1. Объем и динамика экспорта 3.4.2. Структура экспорта по странам 3.5. Мировой импорт минеральной и питьевой воды 3.5.1. Объем и динамика импорта 3.5.2. Структура импорта по странам
4. РЫНОК МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РФ 4.1. Основные параметры рынка 4.1.1. Объем и динамика рынка 4.1.2. Доля импортной продукции на рынке 4.1.3. Ценовая сегментация российского рынка минеральной воды 4.1.4. Основные тенденции на рынке 4.1.5. Факторы, оказывающие влияние на рынок 4.2. Каналы сбыта на рынке минеральной и питьевой воды
5. ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 5.1. Параметры производственной отрасли 5.1.1. Выручка от продажи минеральных вод в РФ 5.1.2. Рентабельность продаж 5.1.3. Инвестиции в отрасль 5.1.4. Численность работников в отрасли 5.2. Общее производство минеральной и пи…
Аннотация Натуральный объем продаж энергетических напитков в России за последние 5 лет вырос на 46 млн л, достигнув 103 млн л в 2009 г. В 2010-2014 гг BusinesStat прогнозирует дальнейший рост продаж до 149 млн л в 2014 г. Причиной роста рынка станет увеличение продаж в недавно появившемся сегменте энергетиков эконом-класса. Средний объем потребления энергетических напитков на одного потребителя в 2009 г составил 130 мл в неделю. Низкое среднее потребление объясняется тем, что половина потребителей пьют энергетические напитки нерегулярно. Из-за появления более дешевых энергетиков в 2010-2014 гг доля потребителей энергетических напитков вырастет до 14% от населения страны. Среднее потребление на душу население к концу 2014 г вырастет до 1 л в год. Отчет «Анализ рынка энергетических напитков в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития: Общая оценка экономической ситуации в России Баланс спроса и предложения энергетических напитков Численность и структура покупателей энергетических напитков Объем производства, импорта, экспорта энергетических напитков Цена производства, импорта, экспорта, цена розничных продаж энергетических напитков Рейтинги предприятий отрасли по о…
Аннотация В 2008-2012 гг натуральный объём продаж хлеба и хлебобулочных изделий в России снизился на 7%, составив в 2012 г около 9 млн т. Ежегодно показатель демонстрировал сокращение относительно предыдущих лет. За период с 2008 по 2012 гг наибольшая доля продаж продукции приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж за рассматриваемый период колебалась от 88% в 2008 г до 86% в 2012 г. На долю HoReCa в среднем за период приходились оставшиеся 13% продаж. По оценке BusinesStat, в 2008-2012 гг максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно занимали хлебобулочные изделия из пшеничной муки, обеспечивающие около 48% оборота рынка. Значительно меньшая доля в продажах продукции принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки – порядка 28% рынка. Потребительские предпочтения постепенно меняются: потребители все больше интересуются продуктами с высокой добавленной стоимостью, такими, как сдоба, багеты и хлеб с различными добавками (с отрубями, семенами льна, овсяными хлопьями и т.д.), тогда как спрос на традиционные сорта хлеба стремительно сокращается. Так, например, в 2008 г на долю хлебобулочных изделий из ржаной муки приходилось почти 6% всех продаж данной продукции в России, а в 2012 г их доля снизилась до 3%. Обратн…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+