Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама
Загрузка...


загрузка...


Анализ системной информации

Реклама
загрузка...

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок молочной продукции. Маркетинговое исследование и анализ рынка (артикул: 04581 15803)

Дата выхода отчета: 1 Августа 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2009
Количество страниц: 113
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка молочной продукции. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
    Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.


    Цель исследования
    Изучение и анализ российского рынка молочной продукции: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса


    Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%. В январе-мае 2009 года по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года рост производства показали следующие основные рынки: рынок мяса и мясных полуфабрикатов, рынок цельномолочной продукции, рынок сыра и рынок круп. Однако производство на большинстве рынков упало.
    Несмотря на снижение поголовья коров в России, рост производства молока продолжается с 2004 года. В 2008 году производство молока в хозяйствах всех категорий составило 32,5 млн. тонн, что на 354 тыс. тонн, или на 1,1% больше уровня 2007 года. Прирост обеспечен за счет устойчивого роста молочной продуктивности коров. В рамках Госпрограммы поставлена задача увеличить производство молока к 2012 году почти на 18% и довести его объемы до 37 млн. тонн.
    На рынке молока и молочных продуктов существует два основных типа упаковки: асептическая (для длительного срока хранения продукции) и обычная. Объем сегмента молока в асептической упаковке превысил 1 млн. литров.
    В стоимостном выражении структура Рынка молочной продукции выглядит следующим образом: наибольшая доля на Рынке – 32,3% в стоимостном выражении - принадлежит цельномолочной продукции, сегменты жирных сыров и масла занимают около 15% и 11% соответственно. Доля остальных видов продукции Рынка в стоимостном выражении составляет около 42%.
    В 2008 году рост розничных цен на молоко и молочную продукцию был менее значительным, чем в 2007 году и составил 10%-15%. По прогнозам в 2009 году рост цен будет аналогичным - до октября могут повыситься не более чем на 5-7%.
    Такие «традиционные» сегменты, как молоко и сливки в 2008 году сохраняли темпы роста. Лидерами роста в стоимостном выражении по итогам 2008 года стали такие сегменты, как: питьевой йогурт, жидкие молочные десерты, творог, а также творожные/молочные десерты.

    Темпы роста цельномолочной продукции в 2008 году составили 39,4%, что на 10,7 процентных пункта выше, чем в 2007 году.
    Значительным преимуществом для игроков Рынка является наличие производственных комплексов в различных регионах России и широкой сбытовой сети. Наиболее крупные производственные комплексы принадлежат компаниям «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк». Так компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 37 производственных предприятий. А вот у компанияи «Данон» всего 2 производственных комплекса. Однако ей удается охватить всю территорию России за счет собственной дистрибьюторской сети.
    Необходимо добавить, что пока на рынке молочной продукции лидируют отечественные компании-производители. Однако, наряду российскими гигантами, такими, как «Вимм Билль Данн» и «Юнимилк», зарубежные имеют значительные бюджеты рекламной деятельности и более совершенные производственные технологии, которые позволяют им предлагать на рынке высококачественную продукцию, продвигать ее и реализовывать через отлаженные системы сбыта.
    Больше всего от кризиса  пострадали представители премиального сегмента. Например, в декабре 2008 (предпраздничный месяц) года «Седьмой Континент» увеличил торговую выручку лишь на 10% (в рублях), хотя еще в ноябре сеть демонстрировала рост 22%. Аналитики «Пиоглобал эссет менеджмент» констатируют тот факт, что представителям премиального сегмента придется пожертвовать маржей, снизив цены на продукцию на своих полках, - прогнозируют участь среднего и высшего ценового сегмента.
    Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта


    СОДЕРЖАНИЕ 
    I. ВВЕДЕНИЕ 
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 
    1. Общая характеристика Рынка 
    1.1. Понятие молочной продукции 
    1.2. Показатели социально-экономического развития 
    1.3. Российская пищевая промышленность 
    1.4. Состояние сырьевых рынков 
    1.5. Резюме по разделу 
    2. Структура рынка молочной продукции 
    2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции 
    2.2. Сегментация Рынка по видам упаковки 
    2.3. Сезонность на Рынке 
    2.4. Система ценообразования на Рынке 
    2.5. Резюме по разделу 
    3. Основные количественные характеристики Рынка 
    3.1. Объём производства и импорта 
    3.2. Объем и ёмкость Рынка 
    3.3. Темпы роста Рынка 
    3.4. Резюме по разделу 
    4. Конкурентный анализ рынка молока и молочной продукции 
    4.1. Конкуренция на Рынке 
    4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка 
    4.3. Резюме по разделу 
    5. Каналы продаж на рынке молочной продукции 
    5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке 
    5.2. Описание розничного сегмента 
    5.3. Резюме по разделу 
    6. Продвижение на Рынке 
    7. Анализ конечных потребителей рынка молока и молочной продукции 
    7.1. Описание потребительского сегмента 
    7.2. Объём потребления на Рынке 
    7.3. Потребительские предпочтения на Рынке 
    7.4. Резюме по разделу 
    8. Выводы и рекомендации по исследованию 
    8.1. Основные тенденции рынка молока и молочной продукции 
    8.2. PEST-анализ Рынка 
    8.3. Риски и барьеры Рынка 
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

     

  • Перечень приложений

    Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
    Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008 год, млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
    Диаграмма 7. Динамика поголовья коров в России за период 2002-2008 гг., млн. голов
    Диаграмма 8. Территориальная структура поголовья коров в России, в % от общероссийского поголовья коров
    Диаграмма 9. Динамика производства молока в российских хозяйствах всех категорий, млн. тонн
    Диаграмма 10. Динамика надоя молока на одну корову за период 2002-2008 гг., тонн
    Диаграмма 11. Территориальная структура производства молока в России, в % от общероссийского производства молока
    Диаграмма 12. Структура производства молока по категориям хозяйств, в % от общего объема производства в хозяйствах всех категорий
    Диаграмма 13. Динамика средних цен производителей сельскохозяйственной продукции на молоко за период 2002-2008 гг., рублей за литр
    Диаграмма 14. Структура импорта сухого молока в Россию в 2008 году
    Диаграмма 15. Динамика импорта сухого и сгущенного молока в Россию за период 2002-2008 гг., тыс. тонн
    Диаграмма 16. Динамика производства сухих молочных продуктов в России за период 2002-2008 гг., тыс. тонн
    Диаграмма 17. Динамика цен производителей на сухие молочные продукты в России за период 2004-2008 гг., тыс. рублей за тонну
    Диаграмма 18. Структура Рынка в натуральном выражении, в % от объема Рынка
    Диаграмма 19. Структура сегмента цельномолочной продукции в натуральном выражении, в % от объема Рынка
    Диаграмма 20. Структура рынка молочной продукции, в % от объема рынка в стоимостном выражении
    Диаграмма 21. Структура российского рынка молока, в % от объема в натуральном выражении
    Диаграмма 22. Структура российского рынка пакетированного молока, в % от объема сегмента пакетированного молока в натуральном выражении
    Диаграмма 23. Динамика розничных цен на некоторые виды молочной продукции
    Диаграмма 24. Структура розничной цены на молоко, % от средней розничной цены молока
    Диаграмма 25. Структура распределения молока по сегментам Рынка, в % от объема производства молока в натуральном выражении
    Диаграмма 26. Динамика производства цельномолочной продукции в России за период 2002-2008 гг., млн. тонн
    Диаграмма 27. Динамика производства жирных сыров (включая брынзу) в России за период 2002-2008 гг., тыс. тонн
    Диаграмма 28. Динамика производства животного масла в России за период 2002-2008 гг., тыс. тонн
    Диаграмма 29. Динамика импорта в Россию сливочного масла в натуральном выражении за период 2002-2008 гг., тыс. тонн
    Диаграмма 30. Динамика импорта в Россию сливочного масла в денежном выражении за период 2002-2008 гг., $ млн.
    Диаграмма 31. Структура рынка цельномолочной продукции по территориальному признаку, в % от объёма Рынка в стоимостном выражении
    Диаграмма 32. Динамика рынка молока в натуральном выражении за период 2000-2008 гг., млрд. литров
    Диаграмма 33. Структура рынка животного масла по территориальному признаку, в % от объёма Рынка в стоимостном выражении
    Диаграмма 34. Структура рынка жирных сыров (включая брынзу) по территориальному признаку, в % от объёма Рынка в стоимостном выражении
    Диаграмма 35. Динамика рынка цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 36. Динамика рынка сливочного масла в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 37. Динамика рынка жирных сыров (включая брынзу) в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 38. Доли основных игроков на Рынке в денежном выражении
    Диаграмма 39. Структура доходов от различных видов деятельности компании «Вимм Биль Данн»
    Диаграмма 40. Динамика продуктового ритейла за период 2006-2008 гг., трлн. руб.
    Диаграмма 41. Структура продуктового ритейла по показателю оборота
    Диаграмма 42. Структура потребления молочной продукции
    Диаграмма 43. Дистрибуция различных видов молочной продукции в зависимости от формата торговли, в % от общего объема молочной продукции
    Диаграмма 44. Структура населения России по территориальному признаку
    Диаграмма 45. Динамика среднедушевого потребления молока за период 2000-2008 гг., литр
    Диаграмма 46. Среднедушевое потребление молока в Европе и России в 2008 году, литров
    Диаграмма 47. Предпочтения потребителей по видам кисломолочной продукции, % от числа ответов
    Диаграмма 48. Уровень осведомленности московских покупателей молока об отличиях пастеризованного и стерилизованного продукта, % от числа опрошенных
    Диаграмма 49. Совокупные доли марок производителей молочной продукции в потребительских предпочтениях, % от числа покупателей

    Таблица 1. Выпуск важнейших видов продукции пищевой промышленности
    Таблица 2. Основные количественные характеристики Рынка в 2008 году
    Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) российского рынка молочной продукции
    Таблица 4. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
    Таблица 5. PEST-анализ российского рынка молочной продукции
     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Рынок ритейла в России: молочные продукты - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 24.04.24

132 000
Рынок молочной продукции в Китае: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Китай

Дата выхода: 19.04.24

150 000
Российский рынок сметаны: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 16.04.24

118 350
Российский рынок казеина: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 16.04.24

118 350
Российский рынок творога: комплексный анализ и прогноз - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 16.04.24

118 350
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Отраслевой обзор рынка молочной продукции
    1. Общеэкономическое состояние отраслевого рынка молочной продукции Общее состояние рынка, его размеры, темпы роста
    Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние и развитие рынка
    Основные виды продукции рынка и их классификация
    Сегментация рынка
    Действующие Гильдии, Ассоциации, Объединения и т.п.
    Существующие проблемы на отраслевом рынке, а также входные барьеры и риски

    2. Особенности отраслевого рынка молочной продукции и основные тенденции изменения его компонентов
    Общая характеристика сырьевой базы исследуемого рынка молочной продукции
    Производство молочной продукции
    Реализация молочной продукции
    Крупнейшие производители молочной продукции
    Экспертный анализ основных финансовых показателей
    Степень конкуренции и характеристика интеграционных процессов на рынке среди действующих и потенциальных его участников
    Дилеры, дистрибьюторы, оптовики, торговые сети (розничные продавцы) и другие операторы
    Особенности ценообразования на отраслевом рынке

    4. Перспективы развития отраслевого рынка молочной продукции
    Общие тенденции и перспективы на рынке
    Прогноз развития рынка (по объемам производства, емкости, объемам экспорта и импорта, средним ценам производителей)

    /*');/*]]>*/
  • Анализ российского рынка пробиотиков, 2010
    Содержание Резюме Глава 1. Описание и характеристика продукта
    1.1. Определения
    1.2. Виды, разновидности
    1.2.1 Бифидобактерии
    1.2.2. Лактобактерии Глава 2. Характеристика мировых производителей пробиотиков
    2.1. Производители пробиотических культур в Европе
    2.2. Производители пробиотических культур в С.Америке
    2.3. Производители пробиотических культур в Японии Глава 3. Краткий обзор мирового рынка Глава 4. Отечественные производители пробиотиков
    4.1. Фармацевтическая биомасса
    4.2. Пищевая биомасса
    4.2.1. Объемы производства биомасс пробиотических культур для кисломолочных изделий
    4.2.2. Характеристика производимой в России продукции
    4.2.2.1. ЗАО «Партнер» (Московская обл.)
    4.2.2.2. ЗАО «Вектор-биальгам» (Новосибирская обл.)
    4.2.2.3. ЗАО «Био-веста» (Новосибирская обл.)
    4.2.2.4. ВНИИ молочной промышленности (г.новосибирск)
    4.2.2.4. НПО Бифилайф (Экополис - Владимирская обл. Г. Ковров) Глава 5. Анализ импорта пробиотических культур
    5.1. Оценка объемов импорта пробиотических культур в Россию
    5.2. Характеристика импортной продукции
    5.2.1. Valio
    5.2.2. Chr.hansen
    5.2.3. Danisco
    5.2.4. Производители из болгарии: лаборатор…
  • Рынок молока и молочной продукции: прогноз до 2017 года
    МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ 1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1.1. Население России 1.2. Экономическая ситуация 1.3. Особые экономические зоны 1.4. Развитие предпринимательства в России 1.5. Инвестиционный потенциал 1.6. Положение России в мире 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Определение и характеристика молока Технологии обработки молока 2.2. Классификация молока и молочных продуктов По видам молока По технологии переработки По видам молочной продукции ОКПД ТН ВЭД ОКВЭД 3. МИРОВОЙ РЫНОК 3.1. Сырое молоко 3.2. Сухое цельное молоко 3.3. Сухое обезжиренное молоко 3.4.Сливочное масло 3.5. Сыры 3.6. Место России на мировом рынке молочной продукции 4. АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ 4.1. Цельномолочная продукция Динамика по годам Динамика по кварталам Структура по федеральным округам Объемы по регионам 4.2. Молочные напитки Динамика по годам Динамика по кварталам Структура по федеральным округам Объемы по регионам 4.3. Жирные сыры Динамика по годам Динамика по кварталам Структура по федеральным округам Объемы по регионам 4.4. Маргариновая продукция Динамика по годам Динамика по кварталам Структура по федеральным округам Объемы по регионам 4.5. Питьевое молоко Динамика по годам Динамика по кварталам Структура по федеральным округам Объемы по регионам …
  • Творог: анализ потребительского спроса и мониторинг рынка. Ноябрь, 2016г.
    Отчет содержит актуальную информацию об основных индикаторах рынка творога (динамика потребительского спроса, средние цены на продукцию и т.д.) Отчет помогает ответить на следующие вопросы: Какие регионы России наиболее перспективны с точки зрения реализации продукции? Какой объем потребительского рынка можно занять? Какая ценовая политика будет наиболее эффективна для конкретного региона?
  • Российский рынок рыбы и рыбной продукции: итоги 2012 г., прогноз 2013-2014 гг.
    Полное оглавление 2

    Список диаграмм 2

    Список таблиц 5

    Аннотация 7

    Макроэкономические показатели 9

    Конъюнктура российской отрасли рыболовства и рыбоводства 14

    Обзор нормативно - правовой базы отрасли 17

    Классификация водных биоресурсов и рыбной продукции 22

    Географическая структура улова рыбы и добычи водных биоресурсов 26

    Сырьевая база рыбного хозяйства 30

    Общая характеристика 30

    Ресурсы внутренних пресных вод РФ 35

    Ресурсы морских вод РФ 38

    Ресурсы открытой части Мирового океана и исключительных экономических зон иностранных государств 42

    Динамика основных показателей 44

    Улов рыбы и добыча водных биоресурсов 44

    Производство рыбной продукции 49

    Экспорт и импорт рыбы и рыбной продукции 56

    Основные тенденции 56

    Импорт 63

    Емкость рынка 68

    Объем рынка 69

    Потребление 70

    Потребительские цены 72

    Тенденции и прогнозы развития отрасли 73

    О компании NeoAnalytics 76
Навигация по разделу
  • Все отрасли




Вы можете выбрать другой город для информера


Реклама

Загрузка...

Реклама
Загрузка...

Реклама




Курсы валют на Банкир.Ру





Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2017 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map