Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка водки. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.
Цель исследования
Изучение и анализ российского рынка водки: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса
Объем мирового рынка водки оценивается в 520 млн. дал. Ежегодный прирост мирового рынка водки увеличивается в среднем на 1,5%. В стоимостном выражении мировой рынок водки можно оценить в $45 млрд. В последние несколько лет в общем объеме продаж крепкого алкоголя на долю водки приходится около 20% в денежном выражении. В настоящий момент в десяти странах мира реализуется 94% всей произведенной водки. В тройку стран-лидеров по потреблению водки в стоимостном выражении входят: США – на их долю приходится 39% мирового потребления водки, Россия – 24% и Польша – 11%.
Объём российского рынка алкогольной продукции по итогам 2008 года составил в стоимостном выражении 1413,3 млрд. рублей (не включая слабоалкогольные напитки) и в натуральном выражении - 1458,2 млн. декалитров. Объем потребления алкоголя сократился на 0,7%.
В структуре российского рынка алкогольной продукции наибольшая доля (по стоимости) приходится на пиво - 75%, также значительную долю занимают водка и ликёро-водочные изделия – 14%. Всего 1% алкогольного рынка занимают такие категории, как коньяки и коньячные напитки, вина плодовые и винные напитки. В условиях кризиса произошло смещение потребительского спроса на более дешевую алкогольную продукцию. Кроме того, сократились продажи дорогого алкоголя, а также алкоголя в ресторанах и барах - потребитель не хочет оплачивать наценку ресторана в 350 - 450 процентов. По прогнозам экспертов эта тенденция сохраниться и в 2009 году.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВОДКИ
1. Общая характеристика Рынка
1.1. Понятие водки
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Мировой рынок водки
1.4. Российский рынок алкогольной продукции
1.5. Влияющие рынки
Рынок зерновых культур
Рынок тары и упаковки
1.6. Резюме по разделу
2. Структура Рынка
2.1. Сегментация Рынка по основным видам водки
2.2. Сегментация Рынка по видам упаковки
2.3. Ценовая сегментация Рынка и ценообразование на Рынке
Основные принципы ценообразования на Рынке
Ценовая сегментация Рынка
Динамика цен на Рынке
2.4. Сезонность на Рынке
2.5. Резюме по разделу
3. Основные количественные характеристики Рынка
3.1.Объём производства, экспорта и импорта
Российское производство
Импорт на Рынке
Экспорт на Рынке
3.2. Объем и ёмкость Рынка
3.3. Темпы роста Рынка
3.4. Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ Рынка
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
ЗАО «ГК «Русский алкоголь»
ОАО «Синергия»
ООО «Винексим»
ООО «Алкогольная сибирская группа»
ОАО «Московский завод «Кристалл»
ГК «Союз-Виктан»
ЗАО «Урожай» (ГК «Парламент»)
ГК «Алкогольные заводы Гросс»
4.3. Резюме по разделу
5. Каналы продаж на Рынке
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
5.2. Описание розничного сегмента
Продуктовая и специализированная розиница
Предприятия общественного питания
5.3. Резюме по разделу
6. Продвижение на Рынке
7. Анализ потребителей Рынка
7.2. Объем потребления на Рынке
7.3. Резюме по разделу
8. Выводы и рекомендации по исследования
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Динамика рынка алкогольной продукции в стоимостном выражении за период 2005-2008 гг., млрд. руб. (не включая слабоалкогольные напитки)
Диаграмма 8. Динамика потребления алкогольных напитков за период 2005-2008 гг., литров на душу населения
Диаграмма 9. Структура российского рынка алкогольной продукции по итогам I квартала 2009 года
Диаграмма 10. Структура рынка водка по регионам в натуральном выражении по итогам 2008 года
Диаграмма 11. Посевные площади всех сельскохозяйственных и зерновых культур за период 2000-2007 гг., тыс. га
Диаграмма 12. Объём производства зерновых культур за период 2003-2007 гг., млн. тонн
Диаграмма 13. Удельный вес посевных площадей под зерновыми культурами, в % ко всем категориям хозяйств
Диаграмма 14. Урожайность зерновых культур в РФ за период 2000-2007 гг., ц/га
Диаграмма 15. Структура рынка потребительской упаковки, в % от объёма продаж
Диаграмма 16. Структура Рынка по вкусам, %
Диаграмма 17. Структура розничной цены на водочную продукцию
Диаграмма 18. Структура Рынка по ценовым сегментам, %
Диаграмма 19. Динамика средних потребительских цен на водку (выше обыкновенного качества) за период 2003-2008 гг., рублей
Диаграмма 20. Динамика средних потребительских цен на водку (выше повышенного качества) за период 2005-2008 гг.
Диаграмма 21. Динамика российского производства водки и ЛВИ за период 2000-2008 гг., млн. дал
Диаграмма 22. Динамика импорта крепких алкогольных напитков в натуральном выражении за период январь 2007 – май 2009 гг., литров
Диаграмма 23. Динамика экспорта российской водки в натуральном выражении, тыс. тонн
Диаграмма 24. Динамика экспорта российской водки в стоимостном выражении, $ млн.
Диаграмма 25. Структура экспорта российской водки в динамике за период 2002-2008 гг.
Диаграмма 26. Территориальная структура Рынка в стоимостном выражении по итогам 2008 года, в % от объема Рынка
Диаграмма 27. Динамика Рынка в натуральном выражении за период 2000-2008 гг., млн. дал
Диаграмма 28. Динамика Рынка в стоимостном выражении за период 2005-2008 гг., млрд. рублей
Диаграмма 29. Доли игроков на рынке водки в стоимостном выражении по итогам I полугодия 2009 года
Диаграмма 30. Влияние финансово-экономического кризиса на производителей Рынка
Диаграмма 31. Показатели деятельности ОАО «Московский завод «Кристалл» в динамике за период 2001-2008 гг.
Диаграмма 32. Динамика продуктового ритейла за период 2006-2008 гг., трлн. руб.
Диаграмма 33. Структура продуктового ритейла по показателю оборота
Диаграмма 34. Структура рынка общественного питания
Диаграмма 35. Динамика рынка общественного питания за период с 2000-2008 гг. в стоимостном выражении, млрд. руб.
Диаграмма 36. Динамика рынка общественного питания за период январь-март с 2000-2009 гг. в стоимостном выражении, млрд. руб.
Диаграмма 37. Структура населения России по территориальному признаку
Диаграмма 38. Возрастной состав населения России, % от общей численности населения
Диаграмма 39. Динамика потребления водки и ликеро-водочных изделий
Таблица 1. Динамика импорта крепких алкогольных напитков в натуральном выражении за период январь 2007 – май 2009 гг., млн. литров
Таблица 2. Крупнейшие производители водки и ЛВИ в России
Таблица 3. Рейтинг 10 крупнейших производителей водки в 2008 году
Таблица 4. Рейтинг 10 крупнейших семейств марок водки (итоги 8 месяцев 2008 года)
Таблица 5. Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка водки
Таблица 6. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
Таблица 7. PEST-анализ российского Рынка водки
Дата подготовки обзора: август 2015 года
Компания: Pro-Consulting
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Количество страниц: 10, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 9
Таблиц: 1
Полное оглавление 2 Список диаграмм 4 Список таблиц 7 Аннотация 8 Макроэкономические показатели России в 2013 г. 10 Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ 15 Общие тенденции 15 Характеристика отдельных сегментов отрасли 17 Сегмент водки и ликероводочных изделий 18 Сегмент пива 19 Сегмент вина 21 Сегмент слабоалкогольных коктейлей 22 Сегмент коньяка 23 Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры) 25 Нормативно-правовая база 27 Классификация алкогольной продукции 32 Динамика основных показателей отрасли РФ 34 Производственные показатели 34 Объем реализации продукции 38 Цены 40 Импорт и экспорт 42 Импорт 42 Экспорт 50 Объем рынка 58 Потребление 62 Основные участники российского рынка алкогольной продукции 64 Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ 64 ОАО «Синергия» 64 Финансовые показатели 65 История развития компании 65 Стратегия компании 66 Ключевые фигуры 67 Контактная информация 67 ГК «Русский алкоголь»/ CEDC 68 Основные показатели деятельности компании 68 Финансовые показатели 69 История развития компании 69 Стратегия компании 70 Ключевые фигуры 70 Контактная информация 70 ООО «Алкогольная сибирская группа» 71 Основные показатели деятельности компании 71 ОАО «Татспиртпром» 72 Основные…
1 Введение 6
2 Методологическая часть 7 2.1 Описание типа исследования 7 2.2 Объект исследования 7 2.3 Цели и задачи исследования 7 2.4 География исследования 7 2.5 Время проведения исследования 7 2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 9 3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9 3.1.2 Промышленное производство 10 3.1.3 Уровень инфляции 11 3.1.4 Уровень доходов населения 12 3.1.5 Инвестиции 14 3.1.6 Розничная торговля 14
4 Описание отрасли. Алкогольная промышленность. 17 4.1.1 Характер влияния на российский рынок водки 17 4.1.2 Объем отрасли алкогольной продукции 17 4.1.3 Структура отрасли алкогольной продукции 17 4.1.4 Государственная политика 18 4.1.5 Тенденции в отрасли алкогольной продукции 19 4.2 Описание влияющих Рынков 21 4.2.1 Рынок стеклянной тары 21 4.3 Описание смежных рынков 22 4.3.1 Рынок пива 22
5 Сегментация рынка водки 26 5.1 Определение продукции 26 5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 26 5.3 Сегментирование Продукции по видам упаковки 27 5.4 Ценовое сегментирование Продукции 27 5.5…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+