Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка FMCG (Fast Moving Consumer Goods) в регионах в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка. В отчете представлены проанализированные итоги в 2023 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как: • Конъюнктура российского рынка FMCG в регионах на фоне динамики оборота розничной и электронной торговли, • Средний чек на фоне динамики среднего дохода в разрезе регионов, • Основные показатели российского рынка FMCG в регионах. • Основные участники российского рынка FMCG в регионах (уровень проникновения и охвата сетями в разрезе регионов),
Данное исследование предназначено для ряда специалистов: • Маркетологи, аналитики-маркетологи, специалисты по проведению маркетинговых исследований, • Менеджеры по продажам, • Директора по маркетингу, коммерческие директора.
Исследование проведено в марте-апреле 2024 г. Объем отчета – 134 стр. Отчет содержит 32 таблицы и 128 графиков. Язык отчета – русский.
Полное оглавление 2 Список диаграмм 5 Список таблиц 12 Аннотация 14 ЦФО 16 Общая характеристика ЦФО 16 Объем населения 17 Средний доход, покупательская способность доходов 18 Розничная торговля 20 Интернет-торговля 21 FMCG в ЦФО 22 Основные социально-экономические показатели 24 Крупнейшие FMCG сети 25 Рейтинг крупнейших сетей в ЦФО 27 По количеству магазинов 27 По охваченности городов сетями 29 Средний чек в сетях 31 СЗФО 33 Общая характеристика СЗФО 33 Объем населения 34 Средний доход, покупательская способность доходов 35 Розничная торговля 37 Интернет-торговля 38 FMCG в СЗФО 39 Основные социально экономические показатели 41 Крупнейшие FMCG сети 42 Рейтинг крупнейших сетей в СЗФО 43 По количеству магазинов 43 По охваченности городов сетями 45 Средний чек в сетях 47 ПФО 48 Общая характеристика ПФО 48 Объем населения 49 Средний доход, покупательская способность доходов 49 Розничная торговля 51 Интернет-торговля 52 FMCG в ПФО 53 Основные социально экономические показатели 55 Крупнейшие FMCG сети 56 Рейтинг крупнейших сетей в ПФО 57 По количеству магазинов 57 По охваченности городов сетями 59 Средний чек в сетях 61 УФО 62 Общая характеристика УФО 62 Объем населения 63 Средний доход, покупательская способность доходов 63 Розничная торговля 65 Интернет-торговля 66 FMCG в УФО 67 Основные социально экономические показатели 69 Крупнейшие FMCG сети 70 Рейтинг крупнейших сетей 71 По количеству магазинов 71 По охваченности городов сетями 73 Средний чек в сетях 75 ЮФО 76 Общая характеристика ЮФО 76 Объем населения 77 Средний доход, покупательская способность доходов 77 Розничная торговля 79 Интернет-торговля 80 FMCG в ЮФО 81 Основные социально экономические показатели 83 Крупнейшие FMCG сети 84 Рейтинг крупнейших сетей 85 По количеству магазинов 85 По охваченности городов сетями 87 Средний чек в сетях 89 СФО 90 Общая характеристика СФО 90 Объем населения 91 Средний доход, покупательская способность доходов 91 Розничная торговля 93 Интернет-торговля 94 FMCG в СФО 95 Основные социально экономические показатели 97 Крупнейшие FMCG сети 98 Рейтинг крупнейших сетей 99 По количеству магазинов 99 По охваченности городов сетями 101 Средний чек в сетях 103 СКФО 104 Общая характеристика СКФО 104 Объем населения 105 Средний доход, покупательская способность доходов 105 Розничная торговля 107 Интернет-торговля 108 FMCG в СКФО 109 Основные социально экономические показатели 111 Крупнейшие FMCG сети 112 Рейтинг крупнейших сетей 113 По количеству магазинов 113 По охваченности городов сетями 115 Средний чек в сетях 116 ДФО 117 Общая характеристика ДФО 117 Объем населения 118 Средний доход, покупательская способность доходов 118 Розничная торговля 120 Интернет-торговля 121 FMCG в ДФО 122 Основные социально экономические показатели 124 Крупнейшие FMCG сети 125 Рейтинг крупнейших сетей 126 По количеству магазинов 126 По охваченности городов сетями 128 Средний чек в сетях 129 Сводные таблицы в разрезе федеральных округов 130 Объем населения 130 Средний доход 130 Динамика розничной торговли 131 Динамика розничной торговли торгующими организациями 131 Доля интернет-торговли 132 Доля FMCG в общем обороте розничной торговли 132 Объем FMCG сетей в стоимостном выражении 133 Средний чек в сетях 133 О компании NeoAnalytics 134
Список диаграмм
Рис. 1. Динамика объема населения в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % 16 Рис. 2. Динамика среднего дохода в ЦФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 17 Рис. 3. Динамика розничной торговли в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 19 Рис. 4. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 19 Рис. 5. Динамика доли интернет-торговли в ЦФО, 2019-2023гг., % 20 Рис. 6. Динамика объема интернет-торговли в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 20 Рис. 7. Динамика доли FMCG в общем объеме розничной торговли в ЦФО, 2019-2023гг., % 21 Рис. 8. Динамика объема FMCG сетей в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 21 Рис. 9. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ЦФО, 2020-2023гг., % 22 Рис. 10. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ЦФО, 2020-2023гг., руб. 22 Рис. 11. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЦФО, 2024г., % 26 Рис. 12. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЦФО, 2024г., ед. 27 Рис. 13. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ЦФО, 2024г., ед. 28 Рис. 14. Структура охваченности городов FMCG сетями в ЦФО, 2024г., % 29 Рис. 15. Динамика среднего чека в FMCG сетях ЦФО, 2019-2023гг., руб., % 30 Рис. 16. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ЦФО, 2020-2023гг., % 31 Рис. 17. Динамика объема населения в СЗФО, 2019-2022гг., тыс. чел., % 33 Рис. 18. Динамика среднего дохода в СЗФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 34 Рис. 19. Динамика розничной торговли в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 36 Рис. 20. Динамика розничной торговли торгующими организациями в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 36 Рис. 21. Динамика доли интернет-торговли в СЗФО, 2019-2023гг., % 37 Рис. 22. Динамика объема интернет-торговли в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб. % 37 Рис. 23. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в СЗФО, 2019-2023гг., % 38 Рис. 24. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 38 Рис. 25. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в СЗФО, 2020-2023гг., % 39 Рис. 26. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в СЗФО, 2020-2023гг., руб. 39 Рис. 27. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СЗФО, 2024г., % 42 Рис. 28. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СЗФО, 2024г., ед. 43 Рис. 29. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в СЗФО, 2024г., ед. 44 Рис. 30. Структура охваченности городов FMCG сетями в CЗФО, 2024г., % 45 Рис. 31. Динамика среднего чека в FMCG сетях СЗФО, 2019-2023гг., руб., % 46 Рис. 32. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в СЗФО, 2020-2023гг., % 46 Рис. 33. Динамика объема населения в ПФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % 48 Рис. 34. Динамика среднего дохода в ПФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 48 Рис. 35. Динамика розничной торговли в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 50 Рис. 36. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 50 Рис. 37. Динамика доли интернет-торговли в ПФО, 2019-2023гг., % 51 Рис. 38. Динамика объема интернет-торговли в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 51 Рис. 39. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в ПФО, 2019-2023гг., % 52 Рис. 40. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 52 Рис. 41. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ПФО, 2020-2023гг., % 53 Рис. 42. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ПФО, 2020-2023гг., руб. 53 Рис. 43. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ПФО, 2024г., % 56 Рис. 44. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ПФО, 2024г., ед. 57 Рис. 45. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ПФО, 2024г., ед. 58 Рис. 46. Структура охваченности городов FMCG сетями в ПФО, 2024г., % 59 Рис. 47. Динамика среднего чека в FMCG сетях ПФО, 2019-2023гг., руб., % 60 Рис. 48. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ПФО, 2020-2023гг., % 60 Рис. 49. Динамика объема населения в УФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % 62 Рис. 50. Динамика среднего дохода в УФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 62 Рис. 51. Динамика розничной торговли в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 64 Рис. 52. Динамика розничной торговли торгующими организациями в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 64 Рис. 53. Динамика доли интернет-торговли в УФО, 2019-2023гг., % 65 Рис. 54. Динамика объема интернет-торговли в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 65 Рис. 55. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в УФО, 2019-2023гг., % 66 Рис. 56. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 66 Рис. 57. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в УФО, 2020-2023гг., % 67 Рис. 58. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в УФО, 2020-2023гг., руб. 67 Рис. 59. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в УФО, 2024г., % 70 Рис. 60. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в УФО, 2024г., ед. 71 Рис. 61. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в УФО, 2024г., ед. 72 Рис. 62. Структура охваченности городов FMCG сетями в УФО, 2024г., % 73 Рис. 63. Динамика среднего чека в FMCG сетях УФО, 2019-2023гг., руб., % 74 Рис. 64. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в УФО, 2020-2023гг., % 74 Рис. 65. Динамика объема населения в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % 76 Рис. 66. Динамика среднего дохода в ЮФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 76 Рис. 67. Динамика розничной торговли в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 78 Рис. 68. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 78 Рис. 69. Динамика доли интернет-торговли в ЮФО, 2019-2023гг., % 79 Рис. 70. Динамика объема интернет-торговли в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 79 Рис. 71. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в ЮФО, 2019-2023гг., % 80 Рис. 72. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 80 Рис. 73. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ЮФО, 2020-2023гг., % 81 Рис. 74. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ЮФО, 2020-2023гг., руб. 81 Рис. 75. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЮФО, 2024г., % 84 Рис. 76. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЮФО, 2024г., ед. 85 Рис. 77. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ЮФО, 2024г., ед. 86 Рис. 78. Структура охваченности городов FMCG сетями в ЮФО, 2024г., % 87 Рис. 79. Динамика среднего чека в FMCG сетях ЮФО, 2019-2023гг., руб., % 88 Рис. 80. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ЮФО, 2020-2023гг., % 88 Рис. 81. Динамика объема населения в СФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % 90 Рис. 82. Динамика среднего дохода в СФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 90 Рис. 83. Динамика розничной торговли в СФО, 2019-2023гг., тыс .руб., % 92 Рис. 84. Динамика розничной торговли торгующими организациями в СФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 92 Рис. 85. Динамика доли интернет-торговли в СФО, 2019-2023гг., % 93 Рис. 86. Динамика объема интернет-торговли в СФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 93 Рис. 87. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в СФО, 2019-2023гг., % 94 Рис. 88. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в СФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 94 Рис. 89. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в СФО, 2020-2023гг., % 95 Рис. 90. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в СФО, 2020-2023гг., руб. 95 Рис. 91. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СФО, 2024г., % 98 Рис. 92. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СФО, 2024г., ед. 99 Рис. 93. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в СФО, 2024г., ед. 100 Рис. 94. Структура охваченности городов FMCG сетями в СФО, 2024г., % 101 Рис. 95. Динамика среднего чека в FMCG сетях СФО, 2019-2023гг., руб., % 102 Рис. 96. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в СФО, 2020-2023гг., % 102 Рис. 97. Динамика объема населения в СКФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % 104 Рис. 98. Динамика среднего дохода в СКФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 104 Рис. 99. Динамика розничной торговли в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 106 Рис. 100. Динамика розничной торговли торгующими организациями в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 106 Рис. 101. Динамика доли интернет-торговли в СКФО, 2019-2023гг., % 107 Рис. 102. Динамика объема интернет-торговли в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 107 Рис. 103. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в СКФО, 2019-2023гг., % 108 Рис. 104. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 108 Рис. 105. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в СКФО, 2020-2023гг., % 109 Рис. 106. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в СКФО, 2020-2023гг., руб. 109 Рис. 107. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СКФО, 2024г., % 112 Рис. 108. Рейтинг крупнейших сетей по кол-ву магазинов в СКФО, 2024г., ед. 113 Рис. 109. Рейтинг охваченности городов сетями в СКФО, 2024г., ед. 114 Рис. 110. Структура охваченности городов FMCG сетями в СКФО, 2024г., % 114 Рис. 111. Динамика среднего чека в FMCG сетях СКФО, 2019-2023гг., руб., % 115 Рис. 112. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в СКФО, 2020-2023гг., % 115 Рис. 113. Динамика объема населения в ДФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % 117 Рис. 114. Динамика среднего дохода в ДФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % 117 Рис. 115. Динамика розничной торговли в ДФО, 2019-2023гг.тыс.руб., % 119 Рис. 116. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ДФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 119 Рис. 117. Динамика доли интернет-торговли в ДФО, 2019-2023гг., % 120 Рис. 118. Динамика объема интернет-торговли в ДФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 120 Рис. 119. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в ДФО, 2019-2023гг., % 121 Рис. 120. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в ДФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % 121 Рис. 121. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ДФО, 2020-2023гг., % 122 Рис. 122. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ДФО, 2020-2023гг., руб. 122 Рис. 123. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ДФО, 2024г., % 125 Рис. 124. Рейтинг крупнейших сетей по кол-ву магазинов в ДФО, 2024г., ед. 126 Рис. 125. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ДФО, 2024г., ед. 127 Рис. 126. Структура охваченности городов FMCG сетями в ДФО, 2024г., % 127 Рис. 127. Динамика среднего чека в FMCG сетях ДФО, 2019-2023гг., руб., % 128 Рис. 128. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ДФО, 2020-2023гг., % 128
Список таблиц
Табл. 1. Покупательская способность доходов в ЦФО, 2019-2022гг. 19 Табл. 2. Основные социально-экономические показатели в ЦФО, 2019-2023 гг. 24 Табл. 3. Характеристика крупнейших FMCG сетей в ЦФО, март 2024г. 25 Табл. 4. Покупательская способность доходов в СЗФО, 2019-2022гг. 36 Табл. 5. Основные социально экономические показатели в СЗФО, 2019-2023 гг. 41 Табл. 6. Характеристика крупнейших FMCG сетей в СЗФО, март 2024г. 42 Табл. 7. Покупательская способность доходов в ПФО, 2019-2022гг. 50 Табл. 8. Основные социально экономические показатели в ПФО, 2019-2023 гг. 55 Табл. 9. Характеристика крупнейших FMCG сетей в ПФО, март 2024г. 56 Табл. 10. Покупательская способность доходов в УФО, 2019-2022гг. 64 Табл. 11. Основные социально экономические показатели в УФО, 2019-2023 гг. 69 Табл. 12. Характеристика крупнейших FMCG сетей в УФО, март 2024г. 70 Табл. 13. Покупательская способность доходов в ЮФО, 2019-2022гг. 78 Табл. 14. Основные социально экономические показатели в ЮФО, 2019-2023 гг. 83 Табл. 15. Характеристика крупнейших FMCG сетей в ЮФО, март 2024г. 84 Табл. 16. Покупательская способность доходов в СФО,2019-2022гг. 92 Табл. 17. Основные социально экономические показатели в СФО, 2019-2023 гг. 97 Табл. 18. Характеристика крупнейших FMCG сетей в СФО, март 2024г. 98 Табл. 19. Покупательская способность доходов в СКФО,2019-2022гг. 106 Табл. 20. Основные социально экономические показатели в СКФО, 2019-2023 гг. 111 Табл. 21. Характеристика крупнейших FMCG сетей в СКФО, март 2024г. 112 Табл. 22. Покупательская способность доходов в ДФО, 2019-2022гг. 119 Табл. 23. Основные социально экономические показатели в ДФО, 2019-2023 гг. 124 Табл. 24. Характеристика крупнейших FMCG сети в ДФО, март 2024г. 125 Табл. 25. Объем населения по ФО РФ, 2019-2022гг., тыс. чел. 130 Табл. 26. Средний доход по ФО РФ, 2019-2023гг., руб. в мес. на человека 130 Табл. 27. Динамика розничной торговли по ФО РФ, тыс. руб. 131 Табл. 28. Динамика розничной торговли торгующими организациями, 2019-2023гг., тыс. руб. 131 Табл. 29. Доля Интернет-торговли по ФО РФ, 2019-2023гг., % 132 Табл. 30. Доля FMCG в общем обороте розничной торговли по ФО РФ, 2019-2023гг., % 132 Табл. 31. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении по ФО РФ, 2019-2023гг., тыс. руб. 133 Табл. 32. Средний чек в сетях ФО РФ, 2019-2023гг., руб. 133
I. ВВЕДЕНИЕ По сравнению с западными странами товарная категория снеки - достаточно новое для России явление. Снеки прочно вошли в российскую жизнь, встречаясь почти в каждой розничной торговой точке. Насыщенность и темпы жизни современного человека способствуют росту популярности продуктов быстрого приготовления. Рынок снеков, несладких снеков в частности, является одним из перспективных сегментов российского рынка продуктов быстрого питания, на протяжении ряда последних лет демонстрирующих высокие показатели роста. Кризис 1998 года сделал импортные товары недоступными по цене для большей части традиционных потребителей и стимулировал производство снеков в России. За последние 10 лет потребление снеков в России выросло в несколько раз, на несколько порядков увеличилось количество торговых марок, представленных на российском рынке, как западных, так и отечественных. В настоящее время производством снеков в России занимаются сотни компаний. 1999-2000 гг. позволили российским компаниям, которые не снижали оборотов и наращивали производство и дистрибуцию, укрепиться на рынке. К этому же времени нужно отнести появление на рынке снеков таких чисто российских товаров, как сухарики и семечки. Нельзя сказать, что семечки или сухарики до этого времени не производились, но именно в этот пе…
Введение. Цели и задачи исследования. Выводы и рекомендации по исследованию. 1. Общая характеристика исследуемого рынка: 1.1. Структура и параметры рынка: • Основные параметры рынка • Ассортиментная сегментация • Оценка емкости рынка по исследуемым сегментам 1.2. Оценка факторов, влияющих на исследуемый рынок 1.3. Оценка ключевых тенденций и перспектив развития исследуемого рынка 2. Конкурентный анализ: Профили лидирующих производителей снековой продукции в исследуемых сегментах. Описание профилей производителей включает в себя следующие основные информационные блоки: • Наименование и контактная информация производителя. • Общие сведения по ассортиментному ряду выпускаемой продукции (в случае диверсифицированного характера производства и наличия видов продукции, не относящейся к исследуемому сегменту). • Ассортиментный ряд продукции в исследуемом сегменте • Сбытовая структура производителя • Оценка позиций, занимаемых исследуемой компанией на рынке Приложение к разделу 2: Бизнес-справки по анализируемым компаниям (применительно к юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ). Предоставляются отдельными файлами по каждой комп…
Вторым по величине стал сегмент чипсов/криспов, в котором также был отмечен
рост почти на 19% в стоимостном выражении. На фоне активной маркетинговой
поддержки новые вкусы и инновации в области упаковки стимулируют рост
продаж чипсов/криспов. Спектр вкусов чипсов и сухариков очень широк – от
традиционных сыра, лука, бекона, паприки, пиццы и жареной курицы до более
экзотичных вкусов красной и черной икры, карри, пармской ветчины. Продолжают
появляться новые вкусы и вариации на тему уже известных.
В 2007 году динамичное развитие по-прежнему было отличительной чертой
сегмента фруктовых снеков, где был отмечен рост на 27% в стоимостном
выражении. Популяризация здорового образа жизни стимулирует рост продаж
именно фруктовых снеков, поскольку они обычно воспринимаются как наиболее
полезные для здоровья. Кроме того, популярность этой категории снековой
продукции растет благодаря расширению ассортимента сушеных и засахаренных
фруктов.
Продажи попкорна в 2007 году достигли $ 65 млн, увеличившись на 15%.
Неупакованный попкорн входит в десятку самых продаваемых позиций в
современных кинотеатрах и мультиплексах во многих российских городах. При
этом упакованный попкорн, предназначенный для приготовления в
микроволновой печи, еще только завоевывает популярность у российских
потребителей, что …
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+