Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование российского рынка книг.
По числу издаваемых книг и брошюр Россия занимает четвёртую строчку в рейтинге мирового книгоиздания, уступая Китаю, США и Великобритании.
В общем объёме издаваемой книжной продукции с каждым годом постепенно увеличивается доля переизданий – с 13,7 % в 2008 году до 15,2% в 2012 году и 15,4% в 2013 году. Это говорит о снижении инвестиционной активности российских издательств. В тиражах издаваемых книг эта тенденция ещё заметнее – за пять лет доля переизданий увеличилась с 26,2% до 36,2%.
По мнению Российского Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в 2014 году российский книжный рынок характеризовался следующими трендами: • возросла значимость нетрадиционных торговых площадок – интернет-магазинов различного профиля, супермаркетов потребительского (и прежде всего «детского») ритейла – на фоне снижения пропускной способности стационарной книготорговой розницы; • ключевым фактором, определяющим динамику рынка, оставалась и остаётся цена. Активная роль перешла к укрупненным издательским и книготорговым маркам, которые способны обеспечить большие объёмы продаж при снижении прибыльности бизнеса; • более явным стал тренд движения книжного рынка в направлении специализации: и по издательским программам, и в плане адаптации издательского предложения под соответствующий канал сбыта.
По мнению экспертов, среди основных факторов, которые влияют на рынок печатных книг в России в 2014 году можно выделить: • Рост доходов на душу населения • Средняя стоимость цен на электронные книги (которая меньше в 2-3 раза, чем средняя стоимость на печатные книги) • Курс доллара (ввиду того, что при производстве книг используются импортные материалы – это напрямую влияет на удорожание производства, а значит на стоимость печатной продукции) • Снижение объемов спроса (ввиду нестабильности экономической ситуации и общей тенденции уменьшения читающих россиян)
В ходе исследования проведен конкурентный анализ крупнейших продавцов книг. Представлена информация о компания-конкурентах: объем продаж и доля на рынке. Среди них: ООО "ТК ЛАБИРИНТ", КТ «Амиталь», ГК "Омега-Л" и другие. Рассмотрены условия работы, приведен анализ ценовой политики конкурентов, представлена информация о маркетинговых мероприятиях в компаниях-конкурентах, а также каналы сбыта (в том числе вендинг, сети, франшизы).
В рамках исследования были определены барьеры входа в отрасль и даны рекомендации. В отчете рассмотрены сдерживающие факторы на рынке, определены перспективы развития вендинговых продаж книг. С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии отчета
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
1. Методологические комментарии к исследованию 5 2. Обзор рынка книг в России, 2014 г. 6 2.1. Общая информация по рынку: 6 2.1.1. Основные характеристики анализируемого рынка 6 2.1.2. Объем и динамика рынка, 2012-2014 гг. 8 2.1.3. Емкость рынка, 2014 гг. 9 2.1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 11 2.1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок 12 2.2. Структура рынка: 13 2.2.1. Структура рынка по жанру книги 13 2.2.2. Структура по размеру (формату) книг 15 2.2.3. Структура рынка по федеральным округам с выделением Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга 16 3. Конкурентный анализ: крупнейшие продавцы 17 3.1. Рыночная концентрация 17 3.2. Основные компании-конкуренты: объем продаж и доля на рынке 20 3.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки) 23 3.4. Анализ ценовой политики конкурентов 25 3.5. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах 27 3.6. Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов (наличие ноу-хау) 29 3.7. Каналы сбыта компаний-конкурентов (в том числе вендинг, сети, франшизы) 30 4. Рекомендации и выводы по исследованию книг в России 31 4.1. Барьеры входа в отрасль 31 4.2. Сдерживающие факторы на рынке 33 4.3. Перспективы развития вендинговых продаж книг 34 4.4. Выводы по исследованию 36
Таблица 1. Объем выпуска книг в России, 2012 - I полугодие 2014 гг., тыс. экз. 6 Таблица 2. Объем рынка книг в России, 2012-2014 гг., млрд. руб. 8 Таблица 3. Объем и емкость рынка книг, 2014 год 9 Таблица 5. Доля укрупненных тематических групп в обороте книжного рынка, 2011-2015 (прогноз) гг., % 14 Таблица 6. Топ-5 партнеров посредников в Московском регионе с разбивкой по базовым для издательств каналам сбыта, I полугодие 2014 год 18 Таблица 7. Показатели основных компаний-конкурентов (оптовых книготорговых предприятий) 20 Таблица 8. Условия работы компаний-конкурентов 23 Таблица 9. Ценовая политика компаний-конкурентов 25 Таблица 10. Маркетинговые мероприятия в компаниях-конкурентах 27 Таблица 11. Приоритеты книготорговцев в выборе маркетинговых мероприятий 28 Таблица 12. Ведущие книжные оптовики России по величине ассортимента, количество наименований 29 Таблица 13. Каналы сбыта компаний-конкурентов 30 Таблица 14. Сводная таблица по рынку 36
Рисунок 1. Интегральная обложка 15
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика импорта и экспорта печатной продукции в России, 2012 – I-III кв. 2014 гг., статистическая стоимость тыс. долл. 7 Диаграмма 2. Объем рынка книг в России (с учетом бюджетных закупок), 2012-2014 гг., млрд. руб. 8 Диаграмма 3. Динамика средних цен реализованного издания в России (без бюджетных закупок), 2012-2015 (прогноз) гг., руб. 9 Диаграмма 4. Оценка факторов, влияющих на рынок 12 Диаграмма 5. Структура рынка книг по целевому назначению в общем объеме изданных книг, I полугодие 2014 года, % от общего количества тиражей 13 Диаграмма 6. Структура рынка книг по тематическим группам в ритейл-обороте печатного книжного рынка России, 2014 год, % от общего объема продаж 13 Диаграмма 7. Долевое соотношение объемов продаж печатных книг по Федеральным округам России, 2014 год, % 16 Диаграмма 8. Доли различных поставщиков, формирующих ассортимент книготорговых предприятий, 2014 год, % 17 Диаграмма 9. Долевое соотношение каналов сбыта в общем объеме реализации издательств РФ в 2013 году, (средневзвешенный показатель %) 18 Диаграмма 10. Ведущие книжные оптовики РФ по количеству наименований, 2014 год 29
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Налогообложение книжной продукции в странах Европы
Таблица 2. Емкость различных сегментов полиграфического рынка в денежном
выражении на 2004г.
Таблица 3. Основные игроки на рынке книжной полиграфии
Таблица 4. Топ-30. Издатели журналов
Таблица 5. ТОП-25 Издатели газет
Таблица 6. Ведущие общенациональные ежедневные газеты
Таблица 7. Ведущие общенациональные неежедневные газеты
Таблица 8. Ценовая политика в отдельных нишах книжного рынка
Таблица 9. Тиражная политика в различных тематических нишах книжного рынка
Таблица 10. Корреляция цены экземпляра и ёмкости книжного рынка
Таблица 11. Основные количественные показатели выпуска книг и брошюр в 1
полугодии 2005 г.
Таблица 12. Издательства-лидеры в различных секторах книжной продукции по
итогам 2005 года
Таблица 13. Российские книготорговые сети, 2005 г.
Таблица 14. Лидеры по присутствию в регионах в 2005 г.
Таблица 15. Наиболее известные книжные интернет-магазины России
Таблица 16. Издательства, с которыми предпочитают работать книготорговые
компании, количество упоминаний
Таблица 17. Сравнительная характеристика крупнейших издательств по основным
параметрам
Таблица 18. Сравнительная характеристика крупнейших книготорговых компаний
оптового сектора по основным параметрам
Таблица 19. Сравнительная характерист…
1 Введение 5 2 Глоссарий: 6 3 Методологическая часть 8 3.1 Описание типа исследования 8 3.2 Объект исследования 8 3.3 Цели и задачи исследования 8 3.4 География исследования 8 3.5 Время проведения исследования 8 3.6 Методы сбора данных 9 4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10 4.1 Общеэкономическая ситуация в России 10 4.1.1 Валовой внутренний продукт 10 4.1.2 Промышленное производство 13 4.1.3 Уровень инфляции 14 4.1.4 Уровень доходов населения 15 4.1.5 Инвестиции 18 4.1.6 Розничная торговля 19 4.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 21 5 Описание отрасли 22 5.1 Российский полиграфический рынок 22 5.2 Описание влияющих Рынков 25 5.1.1 Сегмент газетной бумаги для печати 31 5.1.2 Сегмент офсетной бумаги для печати 39 5.1.3 Сегмент целлюлозной мелованной бумаги 45 5.1.4 Сегмент книжно-журнальной бумаги 47 6 Сегментация рынка 52 6.1 Сегментирование продукции на рынке 52 6.1.1 Сегментирование по виду издания 52 6.1.2 Сегментирование по виду литературы 52 6.1.3 Сегментирование по тиражности 52 6.1.4 Сегментирование по виду обложки 52 6.1.5 Сегментирование по ф…
Введение 5 Методологическая часть 6 Описание типа исследования 6 Объект исследования 6 Цели и задачи исследования 6 География исследования 6 Время проведения исследования 7 Методы сбора данных 7 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8 Общая экономическая ситуация 8 Описание отрасли 19 Целлюлозно-бумажная промышленность 19 Описание влияющих Рынков 24 Рынок электронных книг 24 Количественные показатели рынка 24 Сегментация рынка 26 Определение продукции 26 Сегментирование продукции по основным наименованиям 26 Сегментация по виду продукции 26 Сегментация по тематическим разделам 26 Сегментирование книг по технологии производства 27 Основные принципы ценообразования 28 Ценообразование в издательском секторе 28 Ценообразование в оптовом секторе 29 Ценообразование в розничном секторе 30 Основные количественные характеристики Рынка 33 Основные показатели российского производства 33 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 34 Объем рынка в натуральном выражении 34 Объем Рынка в денежном выражении 34 Емкость рынка 35 Основные тенденции рынка 35 Прогноз развития рынка до 2020 года 36 Влияние сезонности на Рынок 37 Объемы импорта и экспорта 38 Объемы импорта 39 Основные страны-импортеры 39 Основные страны-производители импорта 39 Объемы экспорта 40 Основные страны-экспортеры 40…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+