Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговое исследование рынка косметических кремов для женщин.
Популярность косметики в XXI веке достигла своего пика. Эта особенность современной жизни делает невероятно привлекательным рынок потребления косметических продуктов. Привлекательность рынка создает интенсивную конкуренцию.
В настоящее время на российском рынке косметических кремов представляют свои интересы как иностранные фирмы производители, так и отечественные. Постоянно происходит расширение ассортимента косметических кремов за счет выпуска новых наименований и усовершенствования старых.
На долю российских производителей в последние годы приходится до 40% рынка кремов в стоимостном выражении.
В натуральном выражении, как правило, доля отечественных производителей оценивается выше: они преимущественно конкурируют в среднем и нижнем ценовых сегментах. К числу наиболее значимых российских компаний можно отнести концерн «Калина» (ТМ «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Маленькая фея»), компании «Весна» и «Невская косметика», косметическое объединение «Свобода», «Новая заря», «Красная линия», и др.
В стоимостном выражении лидерами остаются транснациональные компаниями - их совокупная доля составляет около 50%. На данный момент лидерами рынка являются: Procter & Gamble, L'Oreal, Avon, Oriflame, Калина, Beiersdorf, Amway, Mary Kay, Faberlic. Нужно отметить, что многие компании организуют производство на территории России.
Динамично растут объемы розничных продаж парфюмерно-косметической продукции в России. Основными каналами реализации являются прямые продажи по каталогам и специализированные парфюмерно-косметические сети.
Российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших и динамично развивающихся потребительских рынков в Европе. По данным экспертов, он занимает 12% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия.
В отчете приведены данные по объему, емкости и динамике рынка косметических кремов России за период 2009 – 2011 гг. С 1999 г. объем парфюмерно-косметического рынка неуклонно рос. Однако, с 2004 по 2009 гг. темпы развития данного рынка несколько замедлились. После кризиса темпы развития вновь начали расти – на 7,2% в 2010 г. и порядка 12,5% в 2011 г. Доля отечественных производителей в последние годы постоянно сокращается: если в 1999 г. они занимали 70% рынка, то по итогам 2010 года смогли удержать лишь 40% рынка. Лидируют западные компании Avon, Oriflame, L’Oreal, P&G, Beiersdorf, Lierac. Из российских компаний в топ-10 входят «Калина» и «Невская косметика».
Рассмотрены основные тенденции рынка косметических кремов (рост потребления крема на душу населения, рост сегмента классов Премиум (Premium) и Лакшери (Luxury), рост возникшего спроса на косметику, производимую на основе натуральных растительных компонентов и другие).
В ходе исследования проведен анализ производства косметических кремов в России, проанализирован внешнеэкономический баланс. Также представлен анализ конкурентной среды в сегменте лифтинг-кремов (AmaDoris, Aqua Bio, Avene, Bioderma, Garnier, Guam и другие).
В отчете приведен ценовой анализ на рынке косметических кремов в сегменте лифтинг-кремов. С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Список диаграмм 4 Список таблиц 6 1. Анализ рынка косметических кремов для женщин 7 1.1. Общая характеристика российского рынка косметических кремов 7 1.2. Объем и динамика рынка косметических кремов России с 2009-2011 гг. 7 1.3. Оценка основных трендов и перспектив развития рынка косметических кремов 10 1.4. Оценка факторов, влияющих на развитие рынка 11 2. Структура рынка косметических кремов. Объем рынка по сегментам. 14 2.1.Структура рынка косметических кремов по видам продукции 14 2.2. Структура российского рынка косметических кремов по ценовым сегментам 20 2.3. Структура рынка косметических кремов по назначению 22 2.4. Структура рынка лифтинг-кремов 24 2.3. Структура рынка по каналам сбыта лифтинг-кремов 26 3. Производство косметических кремов в России и внешнеэкономический баланс 29 3.1. Объем и динамика производства в России с разбивкой по конкурентам с 2009-2011 гг. 29 3.2. Объем и динамика производства лифтинг-кремов в России 33 3.3. Объем и динамика импорта и экспорта косметических кремов 34 4. Анализ конкурентной среды в сегменте лифтинг-кремов 36 4.1. Основные конкуренты на рынке косметических кремов 36 4.2. Объемы продаж кремов компаний конкурентов 38 4.3. Сегментирование конкурентов по страновой принадлежности марок 42 4.5. Фармацевтический рынок России 44 4.4 Объем продаж всех косметических и лечебных кремов в аптеках и аптечных сетях 45 5. Ценовой анализ на рынке косметических кремов в сегменте лифтинг-кремов 51 5.1. Сравнительный анализ цен конкурентов 51 5.2. Факторы, влияющие на цену кремов 51 5.3. Структура ценообразования кремов 52 5.4. Определение оптимальной цены кремов 53 6. Потребление косметических кремов в России (2009-2011гг.) 55 6.1.Объем и динамика потребления. Структура потребления по регионам 55 6.2. Прогноз потребления косметических кремов в России 55
Список диаграмм Диаграмма 1. Объем парфюмерно-косметического рынка, 1993 – 2011 гг., млрд. долл. 9 Диаграмма 2. Динамика парфюмерно-косметического рынка, 1994 – 2011 гг., % 9 Диаграмма 3. Объем рынка косметических кремов, 2009 – 2011 гг., млрд. долл. 10 Диаграмма 4. Объем российского рынка кремов по сегментам в стоимостном выражении 19 Диаграмма 5. Объем российского рынка кремов по сегментам в натуральном выражении 19 Диаграмма 6. Объем российского рынка кремов по ценовым сегментам в стоимостном выражении 22 Диаграмма 7. Объем российского рынка кремов по ценовым сегментам в натуральном выражении 22 Диаграмма 8. Объем российского рынка кремов в сегментации по назначению в стоимостном выражении 24 Диаграмма 9. Объем российского рынка кремов в сегментации по назначению в натуральном выражении 24 Диаграмма 10. Объем российского рынка кремов в сегментации по структуре рынка в стоимостном выражении 25 Диаграмма 11. Объем российского рынка кремов в сегментации по структуре рынка в натуральном выражении 26 Диаграмма 12. Популярные места покупки косметических средств для лица 27 Диаграмма 13. Объем российского рынка кремов в сегментации каналам сбыта лифтинг-кремов в стоимостном выражении 28 Диаграмма 14. Объем российского рынка кремов в сегментации каналам сбыта лифтинг-кремов в натуральном выражении 28 Диаграмма 15. Структура российского рынка косметических кремов в стоимостном выражении 29 Диаграмма 16. Структура российского рынка косметических кремов в натуральном выражении 29 Диаграмма 17. Объем российского производства, 2009 – 3 кв. 2011 гг., тыс. шт. 30 Диаграмма 18. Объем производства российских производителей, 2009 – 3 кв. 2011 гг., тыс. шт. 30 Диаграмма 19. Доли российского рынка производителей косметики в сегменте средств по уходу за кожей лица 32 Диаграмма 20. Доли российского рынка производителей косметики в сегменте средств по уходу за кожей тела и рук 33 Диаграмма 21. Объем и динамика российского производства лифтинг-кремов, 2009 – 3 кв. 2011 гг., тыс. шт. 34 Диаграмма 22. Объем импорта и экспорта российского рынка косметических кремов, 2009 – 3 кв. 2011 гг., тыс. долл. 35 Диаграмма 23. Объем импорта и экспорта российского рынка косметических кремов, 2009 – 3 кв. 2011 гг., т. 35 Диаграмма 24. Объем импорта косметических кремов в сегментации по странам, 3 кв. 2011 г., тыс. долл. 43 Диаграмма 25. Объем импорта косметических кремов в сегментации по странам, 3 кв. 2011 г., т 43 Диаграмма 26. Объем продаж косметики в аптеках и аптечных сетях, 2009 – 2010 гг., млн. руб. 47 Диаграмма 27. Объем продаж косметики в аптеках и аптечных сетях, 2009 – 2010 гг., млн. уп. 47 Диаграмма 28. Прирост продаж косметики в аптеках и аптечных сетях, 2008 – 2010 гг., % 48 Диаграмма 29. Объем продаж косметики в аптеках и аптечных сетях, 2010 г., млн. руб. 49 Диаграмма 30. Объем продаж косметики в аптеках и аптечных сетях, 2010 г., млн. уп. 49 Диаграмма 31. Объем продаж лифтинг-кремов в аптеках и аптечных сетях, 2010 г. млн. руб. 50
Список таблиц Таблица 1. Объем рынка косметических кремов по сегментам, 2007 – 2010 гг., млн. руб. 17 Таблица 2. Динамика объема продаж косметических кремов в 2010 г. 18 Таблица 3. Доля рынка компаний на рынке косметических кремов, 2008 – 2010 гг., % 38 Таблица 4. Доля рынка крупнейших брендов на рынке косметических кремов, 2008 – 2010 гг., % 39 Таблица 5. Доля рынка крупнейших брендов на рынке кремов для лица, 2008 – 2010 гг., % 40 Таблица 6. Доля рынка крупнейших брендов на рынке противовозрастных кремов, 2008 – 2010 гг., % 40 Таблица 7. Доля рынка крупнейших брендов на рынке кремов премиум класса, 2008 – 2010 гг., % 41 Таблица 8. Прогноз продаж косметических кремов до 2015 г., млн. руб. 56
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1.1. Цели исследования 1.2. Методы и источники исследования 1.3. Основные выводы по исследованию
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Понятие косметических средств 2.2. Классификация косметических средств
3. РОССИЙСКИЙ КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК 3.1. Розничные продажи парфюмерно-косметических средств 3.1.1. Объем и динамика продаж 3.1.2. География продаж 3.2. Доля России на мировом рынке 3.3. Объем российского косметического рынка 3.4. Прогноз развития косметического рынка до 2016 г. 3.5. Рейтинг брендов косметических средств 3.6. Основные тенденции российского косметического рынка
4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА КОСМЕТИКИ В РОССИИ 4.1. Производство косметической продукции в России 4.1.1. Объем и динамика производства 4.1.2. География производства 4.1.3. Основные параметры парфюмерно-косметической отрасли Выручка Инвестиции Рентабельность продаж Численность работников в отрасли 4.2. Производство декоративной косметики 4.2.1. Производство средств для макияжа глаз и губ Объем и динамика производства География производства 4.2.2. Производство средств для маникюра и педикюра Объем и динамика производства География производства 4.2.3. Производство пудры косметической или туалетной Объем и динамика производства География производства 4.3. Производство средств для ухода за кож…
По оценкам BusinesStat, в 2015 г натуральный объем продаж шампуней в России сократился относительно предыдущего года на 0,5% и составил 416,9 млн флаконов. Покупатели стали экономнее расходовать средства, в том числе и на покупку шампуней. Например, можно отказаться от покупки двух разноцелевых шампуней и купить только один универсальный. Данная тенденция сильнее отразится на продажах в 2016 г, что приведет к снижению показателя на 4,9% по сравнению с 2015 г – до 396,7 млн флаконов. Поскольку шампунь является относительно стабильно потребляемым товаром, производители не сокращали объемов выпуска. В 2015 г в России было произведено 386 млн флаконов шампуней, что на 2,4% выше уровня 2014 г. Одной из причин наращивания производства стала благоприятная перспектива экспорта в условиях девальвации рубля. В 2015 г экспорт шампуней из России составил 88,4 млн флаконов. По сравнению с предыдущим годом показатель сократился на 19,5%, что в большей степени связано с уменьшением поставок в Украину. Сокращение объемов торговли с Украиной будет иметь место и в 2016 г. С 10 января 2016 г до 6 августа 2016 г в Украине будет действовать запрет на ввоз некоторых товаров из России, в том числе и шампуней. Возможно и более раннее снятие запрета при условии улучшения политических отношений межд…
1Введение6
2Список использованных терминов8
3Методологическая часть10
3.1Описание типа исследования10
3.2Объект исследования10
3.3Цели и задачи исследования10
3.4География исследования10
3.5Время проведения исследования10
3.6Методы сбора данных11
4Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок12
4.1ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ12
4.1.1ДИНАМИКА ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА12
4.1.2ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО15
4.1.3УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ15
4.1.4УРОВЕНЬ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ17
4.1.5ИНВЕСТИЦИИ18
4.1.6РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ20
4.1.7ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ИЗУЧАЕМОГО РЫНКА22
4.2Описание отрасли24
4.2.1Химическое производство24
4.2.2Производство мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, парфюмерных и косметических средств (24.5)27
4.2.3Производство парфюмерных и косметических средств29
4.3Описание влияющих Рынков36
4.3.1Рынок услуг салонов красоты36
5Сегментация рынка41
5.1Требования к профессиональной косметике41
5.2Сегментирование продукции на рынке41
5.2.1Сегментирование в зависимости от места использования41
5.2.2Сегментирование по виду продукции41
5.2.3Сегментирование в зависимости от состава активных веществ42
5.2.4Сегментирование в зависимости от типов кожи43
5.2.5Сегментирование в зависимости от этапов ухода за кожей44
5.2.6Сегментирование по регламентам использо…
СПИСОК ДИГРАММ
Диаграмма 1. Динамика объёмов российского парфюмерно-косметического рынка
в 1993-2004 гг., $ млрд
Диаграмма 2. Соотношение объёмов российского, европейского и мирового
рынков косметики и парфюмерии в 2003 г.
Диаграмма 3. Структура рынка косметических средств по уходу, %
Диаграмма 4. Объём рынка косметики в некоторых европейских странах, млрд
евро в год
Диаграмма 5. Доля розничных продаж различных секторов рынка косметики в
общем объёме продаж в 2004-2005 гг., %
Диаграмма 6. Рост расходов российских женщин в возрасте 15-64 лет на
косметику, долл. США
Диаграмма 7. Соотношение иностранных и отечественных производителей сырья
на российском рынке косметики, %
Диаграмма 8. Лидеры российского рынка косметики, %
Диаграмма 9. Соотношение иностранных и российских производителей косметики,
%
Диаграмма 10. Доля компаний прямых продаж в различных секторах рынка
косметики, %
Диаграмма 11. Наиболее популярные косметические средства, приобретаемые в
аптеках, %
Диаграмма 12. Доли основных стран-импортёров косметики в общей структуре
импорта в % в денежном выражении
Диаграмма 13. Доли основных стран-импортёров косметики в общей структуре
импорта в % по количеству сделок
Диаграмма 14. Доли основных компаний-импортёров косметики в общей
структуре импорта в % в денежном выражении
Диагр…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+