Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования Описать текущее состояние и перспективы развития аптечного ритейла в России.
Задачи исследования 1. Определить объём и темпы роста коммерческого рынка лекарственных средств в России в 2009-первом полугодии 2013 гг. 2. Выявить и описать структуру коммерческого рынка лекарственных средств в России; определить долю импортных и отечественных лекарственных средств, долю рецептурных и безрецептцрных препаратов, а также долю ЖНВЛП и не ЖНВЛП в структуре российского коммерческого рынка лекарственных средств. 3. Выявить круг лидирующих товарных марок и групп на коммерческом рынке лекарственных средств. 4. Описать общую характеристику аптечного ритейла в России, которое включает в себя анализ рентабельности, выявление сегментов рынка, составление классификации аптечных сетей. 5. Проанализировать исследования о потребительских предпочтениях и потребительском поведении; выявить факторы выбора аптечной сети, выявить самые популярные среди потребителей аптечные сети, определить доли затрат на покупку лекарственных средств и факторы, влияющие на выбор лекарственного средства и др. 6. Описать существующие маркетинговые стратегии аптечных сетей и вывить их влияние на потребительское поведение. 7. Проанализировать тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России. 8. Выявить крупные межрегиональные аптечные сети, описать их основные показатели, направления развития и географию присутствия. 9. Выявить основных фармацевтических дистрибьюторов, описать их основные показатели и историю развития. 10. Описать взаимодействие аптечных сетей и фармацевтических дистрибьюторов. 11. Описать правовое регулирование аптечного ритейла в России, в том числе проанализировать изменения в законодательстве относительно аптечного ритейла и выявить их влияние на развитие аптечного рынка.
Объект исследования Рынок аптечного ритейла в России Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup. Метод анализа данных 1.Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат). 2.Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры. 3.Ресурсы сети Интернет в России и мире. 4.Материалы участников отечественного и мирового рынков. 5.Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. 6.Материалы отраслевых учреждений и базы данных. 7.Результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup. Объем и структура выборки Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание 6 Список таблиц и диаграмм 9 Таблицы: 9 Диаграммы: 10 Резюме 13 1. Технологические характеристики исследования 15 Цель исследования 15 Задачи исследования 15 Объект исследования 15 Метод сбора данных 15 Метод анализа данных 16 Объем и структура выборки 16 2. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2012 году 17 §1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в 2009-2012 гг. 17 §2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств 19 Импортные и отечественные лекарственные средства 19 Рецептурные и безрецептурные препараты 20 ЖНВЛП и не ЖНВЛП 22 §3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России 23 Готовые лекарственные средства (ГЛС) 23 Биологически активные добавки (БАД) 27 3. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2013 году 32 §1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в первом полугодии 2013 г. 32 §2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств 33 Импортные и отечественные лекарственные средства 33 Рецептурные и безрецептурные препараты 34 §3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России 34 Готовые лекарственные средства (ГЛС) 34 Биологически активные добавки (БАД) 38 §4. Прогноз развития рынка в 2013-2014 гг. 41 4. Общая характеристика аптечного ритейла в России 43 §1. Ценовая сегментация аптечных сетей 43 §2. Классификация аптечных сетей 45 По месту нахождения 45 По форме торговли 46 По зоне доступности 47 §3. Рентабельность аптечного ритейла 47 §3. Состояние аптечного ритейла в регионах России 49 §4. Потребительские предпочтения и потребительское поведение 53 §5. Средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптеками 61 5. Основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России 68 §1. Появление автоматизированных аптек 68 §2. Увеличение популярности аптек-дискаунтеров 70 §4. Мультиформатные сети 71 §5. Переход на прямые контракты 74 §6. Развитие Интернет-аптек 75 §7. Консолидация аптечного бизнеса 78 §8. Запуск ЛС под собственными торговыми марками 80 §9. Увеличение контрактов на продвижение ЛС 83 §8. Сокращение числа аптек 83 §10. Рост спроса на франшизу 84 §11. Рост продаж косметический средств в аптеках 85 §12. Сокращение выпуска экстемпоральных форм 88 6. Основные игроки на рынке аптечного ритейла в России. 92 §1. Аптечные сети 92 ОАО «Аптечная сеть «36,6» 92 ООО «Ригла» 95 ОАО «Торговая сеть «Аптечка» (А5) 96 ОАО «Радуга» 97 ООО «Имплозия» 98 ЗАО «Фармакор» 99 ГК «Фармаимпекс» 100 §2. Сравнительная характеристика межрегиональных и региональных сетей аптек 101 §3. Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы 107 «СИА Интернейшнл» ЛТД 107 ЗАО НПК «Катрен» 108 ОАО «Протек» 110 ЗАО «Роста» 113 «Alliance Healthcare RUS» 114 ЗАО «Р-Фарм» 116 ООО «Oriola» 117 ООО «Биотэк» 119 ФК «Пульс» 120 «Империя-Фарма» 121 §4. Сравнительная характеристика фармацевтических дистрибьюторов в России 123 7. Взаимодействие аптечных сетей с дистрибьюторами 129 §1. Принципы взаимодействия 129 §2. Оценка работы дистрибьюторов 130 §3. Дополнительные услуги фармацевтических дистрибьюторов 136 8. Государственное регулирование фармацевтического рынка и влияние на аптеки 138 §1. Возможное разрешение продажи лекарств в продуктовых магазинах 138 §2. Возможный запрет рекламы лекарств, требования к рекламе БАД 140 §3. Изменение порядка продажи психотропных препаратов 142 §4. Государственное регулирование цен на лекарства 143 §5. Государственное регулирование цен на лекарства 145 §6. Изменения в системе налогообложения 148 §7. Ограничение допустимого срока годности на лекарственные средства 149
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков: отчет содержит 55диаграмм и 23 таблицы.
Таблицы: Таблица 1. Топ-10 торговых наименований по объемам продаж на аптечном рынке в стоимостном выражении в 2012 г. 23 Таблица 2. Рейтинг продаж МНН, включенных в ЖНВЛП, в 2012 г. 24 Таблица 3. Структура продаж ГЛС розничного коммерческого рынка России по АТС-группам в 2012 году. 26 Таблица 4. Топ-10 торговых наименований БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в июле-августе 2012 г., %. 29 Таблица 5. Топ-20 торговых марок ГЛС в коммерческом розничном секторе российского фармацевтического рынка по объему продаж в России в июне 2013 г., %. 35 Таблица 6. Соотношение доли АТС-групп I-го уровня в объеме аптечных продаж ГЛС в России в июне 2012-2013 г., % 37 Таблица 7. Топ-10 фирм-производителей БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в мае-июне 2013 г., %. 39 Таблица 8. Топ-20 торговых наименований БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в мае-июне 2013 г., %. 40 Таблица 9. Количество аптек в России, Москве и МО в 2011-2012 гг. 49 Таблица 10. Аптечные продажи в различных регионах России в янв.-апр. 2013 г. 50 Таблица 11. Противоречие желаний потребителей с деятельностью аптек в 2010 г. 56 Таблица 12. Количество аптек ОАО «Радуга» в различных регионах России в 2012 г., ед. 97 Таблица 13. Топ-25 аптечных сетей по объему продаж, 2012 г. 102 Таблица 14. Топ-15 российских аптечных сетей по доле коммерческого розничного рынка лекарственного ассортимента, 2012 г. 103 Таблица 15. Топ-15 российских аптечных сетей по доле коммерческого розничного рынка нелекарственного ассортимента, 2012 г 104 Таблица 16. ТОР-14 аптечных сетей по доле коммерческого розничного рынка (лекарственный ассортимент), 1 кв.2013 г. 105 Таблица 17. Доля крупнейших аптечных сетей в товарообороте «Катрен» в 2010 г., ед. и %. 108 Таблица 18. Доли, занимаемые компанией «Катрен» в различных сегментах рынка лекарственных средств в 2009-2010 гг., %. 109 Таблица 19. Финансовые результаты ГК «Протек» и сегментов за 2012 г. 113 Таблица 20. Собственные аптечные сети компании ООО «Биотек». 120 Таблица 21.Топ-10 дистрибьюторов по доле на фармацевтическом рынке ГЛС в 2012 году. 124 Таблица 22. Топ-10 дистрибьюторов по доле на рынке прямых поставок ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение), 1 кв. 2013 /1 кв. 2012 гг. %. 125 Таблица 23. Топ-5 дистрибьюторов по объему валовых продаж по федеральным округам* РФ, 1 пол. 2011 г. 126
Диаграммы: Диаграмма 1. Динамика объёма коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в стоимостном и натуральном выражениях в 2009-2012 гг., млрд. $ и млрд. упаковок. 17 Диаграмма 2. Объемы продаж кодеинсодержащих препаратов в натуральном выражении, 2011-2012 гг., млн. упак. 18 Диаграмма 3. Доли импортных и отечественных ЛС в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка России в натуральном и стоимостном выражении в 2012 г., %. 19 Диаграмма 4. Долевое соотношение стран-производителей лекарственных препаратов в стоимостном и натуральном выражении в 2012 году, % 20 Диаграмма 5. Доли ОТС и Rx-препаратов в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в России в натуральном выражении в 2010-2012 гг., %. 21 Диаграмма 6. Доли ОТС и Rx-препаратов в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в России в стоимостном выражении в 2010-2012 гг., %. 21 Диаграмма 7. Доли ЖНВЛП и не ЖНВЛП в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в России в стоимостном выражении в 2010-2012 гг., %. 22 Диаграмма 8. Доли ЖНВЛП и не ЖНВЛП в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в России в натуральном выражении в 2010-2012 гг., %. 22 Диаграмма 9. ТОП-10 торговых наименований по объемам продаж на аптечном рынке в стоимостном выражении в 2012 г. 24 Диаграмма 10. Динамика объёма коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в стоимостном выражении в июне 2012- июне 2013 гг., млрд. руб., % 32 Диаграмма 11. Доли импортных и отечественных ЛС в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка России в натуральном и стоимостном выражениях в июне 2013 г., %. 33 Диаграмма 12. Доли ОТС и Rx-препаратов в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка России в натуральном и стоимостном выражениях в июне 2013 г., %. 34 Диаграмма 13. Динамика объёма коммерческого рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2012-июне 2013 гг., млн. руб. и %. 39 Диаграмма 14. Прогноз развития коммерческого аптечного рынка в 2013- 2014 гг., млрд. руб. 42 Диаграмма 15. Структура стоимостных продаж ГЛС розничного коммерческого рынка по ценовым сегментам, % 44 Диаграмма 16. Структура аптечных сетей России по географическому охвату в %. 50 Диаграмма 17. Рейтинг округов Москвы по обеспеченности аптеками, количество на 1 кв. км территории. 52 Диаграмма 18. Рейтинг округов Москвы по обеспеченности аптеками, количество на 100 тыс. жителей. 52 Диаграмма 19. Любимые бренды аптек для россиян по данным top20brands.ru в 2010-2012 гг. 53 Диаграмма 20. Причины не совершения покупки при запросе конкретного лекарственного средства (на 100 запросов) в 2010 г., %. 55 Диаграмма 21. Значимые факторы при приобретении ЛС для покупателей в 2010 г., %. 56 Диаграмма 22. Распределение доли покупателей по количеству посещаемых аптек в 2011 г., %. 57 Диаграмма 23. Распределение доли покупателей по расположению посещаемых аптек в 2011 г., %. 57 Диаграмма 24. Соотношения затрат покупателей на ЛС в зависимости от месячного дохода в 2011 г., %. 58 Диаграмма 25. Оценка важности характеристик провизора-фармацевта по шкале от 1 до 5 (5-наиболее важная характеристика, 1-наименее важная характеристика) в 1 квартале 2011 г.,%. 59 Диаграмма 26. Оценка важности характеристик аптеки по шкале от 1 до 5 (5-наиболее важная характеристика, 1-наименее важная характеристика) в 4 квартале 2011 г., %. 60 Диаграмма 27. Оценка важности принадлежности аптеки к сети по группам затрат на 3 месяца в 4 квартале 2011, % 61 Диаграмма 28. Оценка важности принадлежности аптеки к сети по возрастным группам в 4 квартале 2011 г., % 61 Диаграмма 29. Доля людей, покупающих ЛС в Интернет-магазинах в 2011 г. 66 Диаграмма 30. Факторы, влияющие на выбор аптечной сети потребителями в г. Москва в 2011 г., %. 67 Диаграмма 31. Процент людей, покупающих лекарственные средства через Интернет в 2010 г., %. 78 Диаграмма 32. Динамика количества аптек в России в 2011-2012 гг., ед. 84 Диаграмма 33. Выручка от продаж продуктов СТМ «36,6» в 2007-2012 гг. 93 Диаграмма 34. Финансовые показатели «36,6» в секторе аптечная розница в 2008-2012 гг. 95 Диаграмма 35. Топ-5 межрегиональных аптечных сетей по количественному составу с учетом аптек, работающих с компанией по договорам франчайзинга в 2012 г., ед. и %. 101 Диаграмма 36. Топ региональных аптечных сетей с наибольшим количественным составом с учетом аптек, работающих с компанией по договорам франчайзинга в 2012 г., ед. и %. 102 Диаграмма 37. Годовой оборот компании «СИА Интернейшнл» ЛТД в 2005-2012 гг., млрд. руб. и %. 107 Диаграмма 38. Распределение отгрузки ЛС компании «Катрен» по типам клиента, %. 109 Диаграмма 39. Годовой оборот компании НПК «Катрен» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 110 Диаграмма 40. Годовой оборот компании «Протек» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 112 Диаграмма 41. Годовой оборот компании «Роста» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 114 Диаграмма 42. Годовой оборот компании «AllianceHealthcareRussia» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 115 Диаграмма 43. Динамика продаж «Р-Фарм» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 117 Диаграмма 44. Годовой оборот компании «Oriola» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 118 Диаграмма 45. Годовой оборот компании «Биотэк» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 120 Диаграмма 46. Годовой оборот компании ФК «Пульс» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 121 Диаграмма 47. Годовой оборот компании «Империя-Фарма» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %. 122 Диаграмма 48. Динамика прироста простых контрактов с производителями в ассортименте компании «Империя-Фарма» в 2010-2011 гг. 123 Диаграмма 49. Топ-10 дистрибьюторов по доле на рынке прямых поставок ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение) 1 кв. 2013 %. 126 Диаграмма 50. Оценка значимости отдельных характеристик деятельности дистрибьютора, PharmaQ, апрель 2012, % 131 Диаграмма 51. Финансовые условия работы, PharmaQ, апрель 2012, % 132 Диаграмма 52. Оценка важности дистрибьюторов, PharmaQ, апрель 2012, доля клиентов, выделивших дистрибьютора как самого важного, % 133 Диаграмма 53. Оценка поставщиков по параметрам PharmaQ, апрель 2012 134 Диаграмма 54. Оценка уровня сервиса дистрибьюторов, PharmaQ, апрель 2012 134 Диаграмма 55. Оценка частоты дефектуры, PharmaQ, апрель 2012, % 135
Отчет состоит из8 глав. Глава 1 представляет технические характеристики исследования. Глава 2 содержит информацию о темпах роста, объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам 2012 года. Глава 3 содержит информацию об объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам первого полугодия 2013 г. Также в этой главе дан прогноз развития рынка до конца 2013 года и 2014 год. В главе 4приведены общая характеристика аптечного ритейла в России, ценовая сегментация аптечных сетей и их классификация, рентабельность аптечного ритейла, потребительские предпочтения и потребительское поведение, средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптечными сетями. В главе 5приведены основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России. Глава 6содержит информацию по основным игрокам на рынке аптечного ритейла в России, сравнительной характеристике межрегиональных и региональных сетей аптек.Сравнение производится по доле рынка лекарственных и нелекарственных препаратов, по количеству аптечных пунктов. Глава 7содержит информацию о взаимодействии аптечных сетей с дистрибьюторами. В главе 8 приведены сведения о государственном регулировании фармацевтического рынка и влияния на аптеки.
Цель исследования Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка бинтов в России. Задачи исследования Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка бинтов. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России бинтов. Выделить и описать основные сегменты рынка бинтов в России. Определить рыночные доли основных участников рынка бинтов. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке бинтов в России. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка бинтов в России в ближайшие несколько лет. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бинтов в России. Определить факторы, препятствующие росту рынка бинтов в России. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка бинтов. Провести мониторинг цен и определить уровень цен на рынке бинтов в России. Объект исследования Рынок бинтов в России. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Источники получения информации Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат). Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat. Печатные и электронные де…
Цель исследования Описать текущее состояние рынка медицинских шприцев и инъекционных игл в России. Задачи исследования Дать классификацию и перечислить основные характеристики медицинских шприцев и инъекционных игл. Определить объем, темпы прироста и динамику развития российского рынка медицинских шприцев и инъекционных игл. Определить объем и темпы роста производства медицинских шприцев и инъекционных игл в России. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России медицинских шприцев, инъекционных игл и прочих медицинских инструментов. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка медицинских шприцев, инъекционных игл и прочих медицинских инструментов в России в ближайшие несколько лет. Проанализировать уровень цен производителей шприцов-инъекторов в различных федеральных округах России. Объект исследования Рынок медицинских шприцев и инъекционных игл. Метод сбора данных Мониторинг документов. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке детского питания и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем. Метод анализа данных Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат). Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat. Печатные и электронные деловые и специал…
Введение 5 Резюме проекта 6 Суть проекта 6 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6 Расчетные сроки проекта 6 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6 Стоимость проекта 7 Источники финансирования проекта 7 Выгоды и риски проекта 7 Ключевые показатели эффективности проекта 7 Анализ рынка 8 Анализ положения дел в отрасли 8 Текущая ситуация в отрасли 8 Факторы, влияющие на отрасль 9 Общие данные о рынке 9 Объемы и емкость рынка 9 Объем и темпы роста рынка в денежном выражении 10 Сегментирование продукции по основным наименованиям 12 Сегментирование оправ 12 Сегментирование очков/очковых линз 13 Сегментирование контактных линз 18 Тенденции различных сегментов продукции 23 Ценообразование на рынке 23 Конкурентный анализ 24 Количественная и качественная характеристика компаний розничного сектора 24 Сравнительная характеристика крупнейших розничных игроков на рынке средств коррекции зрения 29 Тенденции основных розничных компаний 30 Анализ политики продвижения 30 Анализ потребителей 30 Описание товара/услуги 33 Основные определения и описание товара 33 Сегментация товара/услуги 33 Сегментирование по сфере назначения 33 Сегментирование в зависимости от материала изготовления 34 Сегментирование по типу линзы 34 Сегментирование по целевой группе 34 Сегментирование по сфере назначени…
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА
Перекись водорода техническая
Перекись водорода медицинская
Перекись водорода асептическая
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Цена оптовых продаж
Соотношение розничной цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены
ПРОИЗВОДСТВО ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА
Натуральный объем производства
Цена производства
Рейтинг предприятий по объему производства и выручке
Рейтинг предприятий по объему импорта и экспорта
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕКИСИ ВОДО…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+