Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2013-2020 гг.
Регион исследования: РОССИЯ И УКРАИНА
Основные блоки исследования:
ПАРК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РОССИИ И УКРАИНЫ
ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ И УКРАИНЕ
КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ И УКРАИНЕ
АНАЛИЗ ЦЕН НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА 2013-2020 гг.
Рынок сегментирован:
ПО ВИДАМ ВАГОНОВ
ПО КРУПНЕЙШИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
Крупнейшие российские предприятия, для которых составлены профили:
ОАО «НПК Уралвагонзавод »
ОАО « Алтайвагон »
ОАО « Рузхиммаш »
ОАО «Завод металлоконструкций»
ЗАО « Промтрактор-Вагон »
По основным предприятиям представлены объемы производства, финансовые показатели деятельности, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств, дочерние предприятия и прочая информация.
Источники информации, используемые в исследовании:
Федеральная служба государственной статистики
Министерство экономического развития
Федеральная таможенная служба
Федеральная налоговая служба
Оценки экспертов отрасли
Отчеты о розничных продажах
Материалы основных игроков отрасли
Данные профессиональных ассоциаций
Отраслевые печатные и электронные издания
В исследовании приводится 35 графиков, 13 диаграмм и 47 таблиц.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Российский рынок всегда характеризовался высоким присутствием украинских вагонов. В 2011 году их доля была равна 38%. Крупнейшими экспортерами являются Азовмаш , Крюковский ВСЗ, Днепровагонмаш , Стахановский ВСЗ. Причем эти компании реализуют свою продукцию на российском рынке по заниженной стоимости, и фактически создают демпинг.
В структуре импорта в натуральном и стоимостном выражении на эту страну приходилось 98% всех поставок. Нужно заметить, что в 2012 году объемы импорта снизились на третью часть, что связано, со снижением спроса на рынке.
В России со второй половины 2012 года активно обсуждаются несколько мер для ограничения поставок вагонов из Украины.
• Возможность введения для вагонной продукции утилизационного сбора – по аналогии с тем, который уже применяется для защиты от импортеров на автомобильном рынке.
• Готовятся поправки в Закон о техническом регулировании, вследствие которых могут измениться требования по сертификации продукции вагоностроения.
Одновременно с обсуждениями, со второй половины 2012 года производство вагонов на Украине заметно сократилось, и импортные поставки соответственно тоже.
ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ И УКРАИНЕ По итогам 4 квартала 2012 году структура производства выглядела следующим образом. Основную часть грузовых вагонов на территории СНГ производили российские (61,1%) и украинские компании (31,3%). Несколько производственных площадок имеется в Казахстане и Беларуси, благодаря которым их доли в структуре производства в 4 квартале 2012 года соответственно были равны 3,9% и 3,4%. На долю Узбекистана, где расположены Андижанский механический завод и Литейно-механический завод УП « Узтемирйулмаштаъмир », приходилось не более 0,3% всего предложения новых грузовых вагонов.
Украина, по оценкам отраслевых экспертов, является крупнейшим экспортером железнодорожных вагонов не только на рынке СНГ, но и в мире. По оценке АК Kreston GCG в 2012 году 87% общего объема произведенных вагонов на Украине, было реализовано за рубежом (в 2011 году – 74,4%). Ко всему прочему, практически весь экспорт украинских вагонов ориентирован на спрос в одной стране – России.
АНАЛИЗ ЦЕН НА ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ После резкого роста производства вагонов в 2010-2011 гг., спрос на грузовые вагоны с 2012 года начал падать, а вслед за ним и цены. По данным участников рынка, в четвертом квартале произошло снижение цен до 2,1-2,15 млн руб. за полувагон без учета НДС. Причем цена на технику выше у тех производителей, которые не имеют собственного литейного производства, так как дефицит вагонного литья в стране сохраняется до сих пор.
Интересно, что официальная статистика не зафиксировала снижение фактической цены на грузовые магистральные вагоны. По сообщению Росстата в январе 2013 года они были на уровне *** тыс. руб. за единицу техники, в то время как в декабре цена составляла 2 *** тыс. руб /шт. Таким образом, снижение цены на полувагоны не сильно скорректировало общую динамику.
По прогнозам аналитиков Intesco Research Group , в 2013 году цены будут снижаться. По информации журнала « РЖД-партнер », участники рынка уже в 1 квартале отметили спад стоимости в среднем на 20-25%. Операторские компании, которые приобретали полувагоны в 2012 году, в качестве ориентировочной цены называют ** млн руб.
В ПГК отмечают, что на рынке уже появились предложения со стоимостью ** млн рублей за полувагон, тогда как еще год назад аналогичные модели старого образца были на уровне 2,2-2,3 млн рублей.
В первом полугодии 2013 года восстановления спроса не предвидится, в связи с чем цены продолжат постепенно снижаться. Так как спрос на вагоны во многом обусловлен развитием рынка грузоперевозок экспортных и строительных товаров, то нужно учесть прогнозы роста российской экономики. В 2013 году они снижены с **% до **%. По итогам 2012 года рост составил 3,4% после 4,3% в 2011 году. В результате в 2012 году российская экономика прибавляла вдвое меньше по сравнению со средними темпами роста с 2000 по 2008 год. Основной причиной замедления экономического роста в России, Всемирный банк считает, снижающийся спрос на российский экспорт. Этот процесс, в свою очередь вызван кризисом в мировой экономике, сокращением товарно-материальных запасов компаний к концу года.
Ситуация на рынке железнодорожного транспорта скорее всего стабилизируется только к началу 2014 года, когда европейская экономика (основной торговый партнер России) выйдет на положительные темпы роста.
1. Численность населения России в 1990, 2000, 2005 и 2008-2012 гг., тыс. чел.
2. Динамика численности населения России в трех вариантах прогноза в 2011-2031 гг., тыс. чел.
3. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения и годовой темп их роста в 2000-2012 гг., %
4. Динамика коэффициента демографической нагрузки в трех вариантах прогноза в 2011-2031 гг.
5. Динамика доли безработных в экономически активном населении по федеральным округам РФ в 2006-2012 гг., %
6. Динамика ВВП России в ценах 2008 г. в 2002-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млрд руб.
7. Динамика инвестиций в основной капитал в РФ в 2002-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млрд руб.
8. Динамика профицита/дефицита исполненного консолидированного бюджета РФ в 2006-2012 гг., % к ВВП
9. Динамика внешнего долга РФ и его доли в ВВП в 2009-2013 гг. (на 1 января), млн долл.
10. Динамика ИПЦ в 2006-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
11. Динамика численности населения России и мира в 2000-2012 гг. и прогноз до 2100 г., млн чел.
12. Доля РФ в мировом ВВП в 2001-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг., %
13. Динамика грузооборота на железнодорожном транспорте и производства грузовых магистральных вагонов в 1997-2012 гг.
14. Динамика российского импорта грузовых вагонов в 2006-2012 гг.
15. Динамика импорта грузовых вагонов из Украины в стоимостном выражении по месяцам в 2010-2012 гг., тыс. долл.
16. Динамика инвестиций в производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов по месяцам в 2010-сен 2012 гг., млн руб.
17. Степень износа основных фондов железнодорожного транспорта в 2006-2012 гг., %
18. Доля полувагонов старше 22 лет в Укрзализныци и других компаниях в январе 2013 год a , %
19. Динамика объема российского производства грузовых магистральных вагонов в 2006-2012 гг., шт.
20. Динамика объема российского производства грузовых магистральных вагонов по месяцам в 2006-янв 2013 гг., шт.
21. Динамика производства грузовых магистральных вагонов по видам в январе 2010-2013 гг., шт.
22. Динамика объема российского производства грузовых магистральных несамоходных крытых вагонов в 2006-2012 гг., шт.
23. Динамика объема российского производства вагонов-цистерн в 2006-2012 гг., шт.
24. Динамика объема российского производства полувагонов в 2006-2012 гг., шт.
25. Динамика объема российского производства полувагонов по месяцам в 2009-янв 2013 гг., шт.
26. Динамика объема российского производства платформ в 2006-2012 гг., шт.
27. Динамика производства грузовых вагонов в Украине по кварталам в 2011-2012 гг., тыс. шт.
28. Динамика индексов цен на грузовые магистральные вагоны в РФ в 2011-янв. 2013 гг., % к концу предыдущего периода
29. Динамика цен производителей на грузовые магистральные вагоны в РФ в 2007-2013* гг., тыс. руб/шт.
30. Производство литейного чугуна в РФ в 2009-2012 гг., тыс. т
31. Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав в 2008-янв 2013 гг., %
32. Доля остатков товаров для перепродажи в стоимостном выражении по виду деятельности по ОКВЭД «Производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов» в 2006-2012 гг., %
33.Динамика производства грузовых вагонов в РФ в 2009-2012 гг., прогноз на 2013-2020 гг., %
34. Прогноз спроса на грузовой подвижной состав в России в 2013-2020 гг., тыс. шт.
35. Прогноз спроса на подвижной состав в России и странах СНГ в 2013-2020 гг., тыс. шт.
Список диаграмм
1. Структура численности населения России по отношению к трудоспособному возрасту в 2011-2031 гг., % (средний вариант прогноза)
2. Динамика численности занятых и безработных в России в 2000-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млн чел.
3. Изменение структуры внешнего долга РФ в 2009-2013 гг. (на 1 января), %
4. Структура парка грузовых вагонов стран СНГ и Балтии в 2012 году, %
5. Структура российского парка грузовых вагонов по типам владельцев в 2012 году, %
6. Возрастная структура парка полувагонов РФ в 2012 году, %
7. Профицит грузового вагонного парка в России на 2013 год, %
8. Структура производства грузовых магистральных вагонов по видам в 2009-2012 гг., %
9. Региональная структура российского производства грузовых магистральных несамоходных крытых вагонов в 2012 году, %
10. Региональная структура российского производства вагонов-цистерн в 2012 году, %
11. Региональная структура российского производства полувагонов в 2012 году, %
12. Региональная структура российского производства платформ в 2012 году, %
13. Структура производства полувагонов по странам-производителям в 4 кв. 2012 года, %
Список таблиц
1. Численность населения крупнейших городов России по данным Переписей 2002 и 2010 гг. и на 1 января 2013 г., тыс. чел.
2. Структура парка грузового подвижного состава в РФ по видам в январе 2013 года, тыс. единиц
3. Динамика инвестиций в производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов в 2006-сен 2012 гг., млн руб.
4. Структура парка грузового подвижного состава на Украине по видам в январе 2013 года, тыс. единиц
5. Динамика производства грузовых магистральных вагонов по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт.
6. Динамика производства грузовых магистральных вагонов по видам в 2006-2012 гг., шт.
7. Динамика производства грузовых магистральных несамоходных крытых вагонов по регионам и округам РФ в 2009-2012 гг., шт.
8. Динамика производства вагонов-цистерн по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт
9. Динамика производства полувагонов по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт.
10. Динамика производства платформ по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт.
11. Объемы производства грузовых вагонов по крупнейшим производителям РФ и стран СНГ в 2010-2012 гг., шт.
12. Объемы производства грузовых вагонов по предприятиям РФ и стран СНГ в окт-дек 2012 года, шт.
13. Отпускные цены на отдельные виды грузового подвижного состава по крупнейшим производителям в фев. 2012- фев. 2013 годов, млн руб.
14. Дочерние предприятия ОАО «НПК Уралвагонзавод»
15. Акционеры/ учредители ОАО «НПК Уралвагонзавод»
16. Объемы производства продукции ОАО «НПК Уралвагонзавод»
17. Бухгалтерский баланс ОАО «НПК Уралвагонзавод», тыс. руб.
18. Отчет о прибылях и убытках ОАО «НПК Уралвагонзавод», тыс. руб.
19. Отчет о движении денежных средств ОАО «НПК Уралвагонзавод», тыс. руб.
20. Динамика показателей деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод»
21. Дочерние предприятия ОАО «Алтайвагон», чел.
22. Акционеры/ учредители ОАО «Алтайвагон»
23. Объемы производства продукции ОАО «Алтайвагон»
24. Бухгалтерский баланс ОАО «Алтайвагон», тыс. руб.
25. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Алтайвагон», тыс. руб.
26. Отчет о движении денежных средств ОАО «Алтайвагон», тыс. руб.
27. Динамика показателей деятельности ОАО «Алтайвагон»
28. Дочерние предприятия ОАО «Рузхиммаш»
29. Акционеры/учредители ОАО «Рузхиммаш»
30. Объемы производства продукции ОАО «Рузхиммаш»
31. Бухгалтерский баланс ОАО «Рузхиммаш», тыс. руб.
32. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Рузхиммаш», тыс. руб.
33. Отчет о движении денежных средств ОАО «Рузхиммаш», тыс. руб.
34. Динамика показателей деятельности ОАО «Рузхиммаш»
35. Дочерние предприятия ООО «ДКЗ»
36. Акционеры/ учредители ООО «Завод металлоконструкций»
37. Объемы производства продукции ООО «Завод металлоконструкций»
38. Бухгалтерский баланс ООО «Завод металлоконструкций», тыс. руб.
39. Отчет о прибылях и убытках ООО «Завод металлоконструкций», тыс. руб.
40. Отчет о движении денежных средств ООО «Завод металлоконструкций», тыс. руб.
41. Динамика показателей деятельности ООО «Завод металлоконструкций»
42. Акционеры/ учредители ЗАО «Промтрактор-Вагон»
43. Объемы производства продукции ЗАО «Промтрактор-Вагон»
44. Бухгалтерский баланс ЗАО «Промтрактор-Вагон», тыс. руб.
45. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Промтрактор-Вагон», тыс. руб.
46. Отчет о движении денежных средств ЗАО «Промтрактор-Вагон», тыс. руб.
47. Динамика показателей деятельности ЗАО «Промтрактор-Вагон»
1. Методологические комментарии к исследованию 2. Обзор рынка подвижного ЖД состава в России 2013-2014 гг. 2.1. Общая информация по рынку: 2.1.1. Основные характеристики исследуемой продукции 2.1.2. Основные характеристики анализируемого рынка 2.1.3. Объем и динамика рынка, 2013-2014гг. 2.1.4. Емкость рынка 2.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок 2.2. Структура рынка: 2.2.1. Структура рынка по видам продукции • Полувагоны • Крытые вагоны • Вагоны-платформы • Вагоны-думпкары • Вагоны-хопперы.
2.2.2. Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров 2.2.3. Структура рынка по отраслям потребления/типу потребителей 3. Анализ внешнеторговых поставок подвижного ЖД состава в России 2013-2014 гг. 3.1. Объем и динамика импорта 2013-2014 гг. 3.2. Структура импорта 2013г. 3.2.1. по странам-производителям (в натуральном и стоимостном выражении) 3.2.2. по компаниям–производителям (в натуральном и стоимостном выражении) 3.2.3. по компаниям-получателям (в натуральном и стоимостном выражении) 3.2.4. по видам продукции (в натуральном и стоимостном выражении) 3.…
1. Состояние и показатели железнодорожного транспорта России
1.1. Основные показатели железнодорожного транспорта
1.2. Состояние парка железнодорожного подвижного состава
1.3. Основные события на рынке железнодорожных перевозок в I квартале 2011 года
2. Основные события оператора рынка железнодорожных перевозок в России – «Российские железные дороги», ОАО
2.1. Основные события рынка железнодорожных перевозок России
2.2. Основные события холдинга «РЖД»
3. Состояние рынка железнодорожного транспорта в странах СНГ
3.1. Общая характеристика железнодорожного транспорта в странах СНГ
3.2. Реформы железнодорожного транспорта в странах СНГ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
1. База данных государственных органов статистики (информация по производственным показателям крупных компаний, по показателям финансово-экономической деятельности более чем 4,5 млн российских предприятий, отраслевые показатели)
2. Отраслевая статистика
3. Данные государственных структур, в том числе Министерства экономического развития, Министерства сельского хозяйства, Федеральной налоговой службы
4. Специализированные базы данных Агентства MegaResearch
5. Рейтинги
6. Информационные ресурсы …
В 2011-2015 гг в предложении стрелочных переводов на российском рынке преобладала продукция отечественного производства. За рассматриваемый период доля внутреннего производства в структуре показателя варьировала от 88,1% в 2014 г до 92,8% в 2015 г, а доля импортных поставок – от 3,5% в 2013 г до 0,1% в 2015 г. Оставшаяся доля от предложения приходилась на складские запасы на начало года. С 2011 по 2015 гг производство стрелочных переводов в России снизилось на 28,5%: с 8,82 до 6,31 тыс комплектов. С 2013 г выпуск данной продукции ежегодно падает, что связано в первую очередь с сокращением спроса со стороны основного потребителя – ОАО «РЖД». Наибольшее сокращение производства отмечалось в 2014 г – на 22,5% к уровню 2013 г. В 2014 г производство стрелочных переводов сократили все российские производители продукции. Так, АО «Муромский стрелочный завод» снизил выпуск на 1 100 комплектов, ОАО «Новосибирский стрелочный завод» – на 655 комплектов, а ООО «Завод транспортного оборудования» – на 90 комплектов. Динамика импорта стрелочных переводов в Россию в 2011-2015 гг была разнонаправленной. Максимальный объем поставок отмечался в 2013 г (322 комплекта), а минимальный – в 2015 г (8 комплектов). Показател…
1. ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ И УКРАИНЫ
1.1. Текущее состояние и перспективы развития железнодорожного транспорта
1.2. Краткая характеристика железнодорожного транспорта
1.3. Динамика и структура перевозок грузов
1.4. Реформирование железнодорожного транспорта
1.5. Проблемы и перспективы тарифного регулирования железнодорожных перевозок
2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ РОССИИ И УКРАИНЫ
2.1. Текущее состояние, перспективы, основные показатели, проблемы и перспективы развития
2.2. Данные по производству железнодорожной продукции в России и Украине
3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПОСТАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ И УКРАИНЕ
3.1. Объем и динамика импорта
3.2. Объем и динамика экспорта
4. РЫНОК ВАГОНОРЕМОНТНЫХ УСЛУГ РОССИИ И УКРАИНЫ
4.1. Оценка текущего состояния, динамики и перспектив развития исследуемого рынка
4.2.Оценка объема и емкости ремонта грузовых вагонов
4.3.Анализ конкурентной среды
Типовой бизнес-план строительства банно-оздоровительного комплекса (бани) разрабатывался ООО ЭКЦ «Инвест-Проект» для различных проектов в 2008, 2013 и 2014 гг.
Дата расчетов: 19.07.2016.
Валюта расчетов: руб.
Период планирования: 3 года помесячно.
Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.
Цель бизнес-плана – расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров строительства банного комплекса для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования.
Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию проекта и является техническим заданием для разработки проектной документации и дальнейшей проработки с учетом требований банка, органов власти, партнеров.
Для реализации бизнес-плана разработана финансово-экономическая модель банного комплекса по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект». При покупке бизнес-плана фин.модель в электронном виде предоставляется бесплатно и позволяет заинтересованным лицам самостоятельно изменять практически любые параметры.
Концепция банного комплекса
Проект предусматривает строительство 4 двухэтажных коттеджей (срубов) разной площади на 6 или 8 человек, с отдельной сауной, беседкой для отдыха и мангалом.
Структура площадей банного компл…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+