Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
В июле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Розничные продовольственные сети в России». Россия является одновременно самым крупным, самым быстрорастущим и самым инвестиционно привлекательным потребительским рынком Европы. В 2007 г. рост потребительских расходов составил 32% по отношению к 2006 году. Общий оборот розничной торговли в России в 2007 г. оценивается ФСГС РФ в 424 млрд. долларов. В 2007 году розничная торговля развивалась значительно динамичнее, чем в 2006 году. По данным Росстата, прирост оборота розничной торговли составил 15,2%, тогда как в 2006 году - 13,9%. По оценкам экспертов, в течение I полугодия 2008 года оборот розничной торговли увеличился во всех федеральных округах и практически во всех субъектах России. Наибольший прирост отмечен в Южном федеральном округе – 20%, второе и третье места по темпу роста занимают Приволжский и Уральский ФО – 18% и 17% соответственно. Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: почти половина оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов России. По данным ФСГС РФ, темп роста розничных продаж по продовольственным товарам был значительно ниже в 2007 г.: оборот непродовольственных товаров за 2007 год увеличился на 17,6%, тогда как продовольственных товаров - лишь на 12,3%. В соответствии с общим ростом российского потребительского рынка растет и меняется в сторону западных стандартов потребления структура потребительской корзины россиян: доля продовольственных товаров уменьшается, в то время как доля потребительских услуг и доля непродовольственных товаров растет. Доля пищевых продуктов в потребительской корзине среднестатистического россиянина снизилась с 45% в 2002 г. до 35% в 2007 г. Современные форматы розничной торговли продовольственными товарами развиваются намного быстрее, чем продовольственная розница в целом: в 2007 г. рост составил 49.4%. Однако, по состоянию на конец 2007 года в структуре розничной торговли продовольственными товарами доля современных форматов составила лишь 32.6%. По прогнозу X5 Retail Group, доля розничных продовольственных сетей к 2010 году увеличится до 45.7%. Лидерами по критерию «выручка» среди ведущих торговых сетей являются следующие ритейлеры: «X5 Retail Group N.V» («Пятерочка» и «Перекресток») – более 5,2 млрд долл.; «МЕТРО Кэш энд Керри» («Metro C&C») – более 4,6 млрд долл.; «Тандер» («Магнит») – более 3,6 млрд долл.; «Ашан-Россия» («Auchan») – более 3,2 млрд долл. (оценка). Прирост выручки компаний обусловлен реализацией масштабных инвестиционных программам и заключениям сделок слияния и поглощения. Среди субъектов РФ по уровню проникновения магазинов современных форматов лидирует Санкт-Петербург. Особенно популярны там гипермаркеты - на них приходится 22% товарооборота города. Рынок российского продовольственного ритейла пока трудно назвать высоко консолидированным, поскольку по состоянию на конец 2007 года совокупная доля 10 крупнейших игроков на рынке продовольственного ритейла составила лишь 13%. В настоящее время основу оборота продуктового ритейла составляют три основных формата: гипермаркеты, дискаунтеры и супермаркеты. В 2007 году на долю мягких дискаунтеров пришлось около 43% оборота российских продовольственных сетей, на долю супермаркетов – 30%, гипермаркетов (включая cash & carry) – 27%. По прогнозу главного исполнительного директора "Пятерочки" Олега Высоцкого, в 2017 году 30-40% рынка розничных сетей займут гипермаркеты, 30% - дискаунтеры, 10-15% - супермаркеты и независимые магазины, остаток - иные форматы. По оценке аналитика ИК «ФИНАМ» Сергея Фильченкова, высокую динамику на рынке демонстрируют форматы гипермаркет и дискаунтер. По прогнозным данным компании A.T.Kearney, формат магазин у дома займет порядка 6-8% рынка розничной торговли России. Все аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что наиболее оправданная стратегия для развития розничного бизнеса в России - развитие мультиформатности. В последнее время набирает оборот премиальный сегмент продовольственной розницы, что связано с ростом доходов населения и увеличением численности состоятельной категории граждан. Российский премиальный сегмент, по мнению экспертов отрасли, далек от насыщения и составляет около 2,5-3,5% от оборота всей продуктовой розницы в России.
Цель исследования Описать текущее состояние и перспективы развития розничных продовольственных сетей в России.
Задачи исследования 1. Выделить и охарактеризовать основные современные форматы розничной торговли продовольственными товарами. 2. Охарактеризовать эволюцию форматов розничной торговли продовольственными товарами в России. 3. Описать текущее состояние российского рынка розничной торговли продовольственными товарами. 4. Определить объем и темпы роста российского розничного продовольственного рынка. 5. Определить объем и темпы роста продаж через розничные продовольственные сети в России. 6. Определить ведущих игроков рынка и их долей в обороте. 7. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка продовольственного ритейла в России по следующим показателям: • объем сегмента; • доля сегмента; • темпы роста сегмента; • потенциал роста сегмента. 8. Охарактеризовать основные тенденции и факторы, влияющие на состояние рынка продовольственного ритейла. 9. Охарактеризовать состояние и перспективы развития отдельных региональных рынков продовольственного ритейла по критериям: • уровень социально-экономического развития и потребления в регионе; • стадия развития рынка и уровень конкуренции; • региональный оборот розничной торговли и темпы его роста; • доля оборота розничной торговли через продовольственные розничные сети в регионе; • количество сетевых операторов розничной торговли, присутствующих в регионе; • основные события на рынке. 10. Дать характеристику крупнейших игроков российского рынка продовольственного ритейла по параметрам: • объем и темпы роста розничных продаж сети; • совокупная площадь торговых точек сети; • количество и прирост торговых точек сети; • позиция компании на рынке ритейла; • основные события с участием компании; • приоритетные направления деятельности и перспективы развития.
Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования 1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания. 2. Ресурсы сети Интернет. 3. Материалы компаний. 4. Аналитические обзорные статьи в прессе. 5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. 6. Экспертные оценки. 7. Интервью с производителями и другими участниками рынка. 8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных. 9. Базы данных Discovery Research Group.
РЕЗЮМЕ - 7 - СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ - 9 - ТАБЛИЦЫ: - 9 - ДИАГРАММЫ: - 9 - РИСУНКИ: - 12 - ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ - 13 - ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - 13 - ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ - 13 - МЕТОД СБОРА ДАННЫХ - 14 - МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ - 14 - ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ - 14 - ГЛАВА 2. ФОРМАТЫ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В РОССИИ - 15 - § 1. ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ И ВИДЫ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ - 15 - § 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ФОРМАТУ - 16 - Классификация форматов предприятий розничной торговли по ГОСТу - 16 - Современные форматы сетевых розничных продовольственных магазинов - 18 - Супермаркет - 18 - Гипермаркет - 19 - Кэш энд керри - 20 - Дискаунтер, или универсам экономичного класса - 20 - Магазин у дома и удобный магазин - 21 - Гастроном класса премиум и суперпремиум - 22 - § 3. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМАТОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА В РОССИИ - 26 - 1 этап. 1994-1998 гг.. – появление первых отечественных супермаркетов - 27 - 2 этап – 1998-2000гг. – переход в низкие ценовые сегменты - 28 - 3 этап – 2000-2005 гг. – приход иностранных сетей - 30 - 4 этап – с середины 2000-х - 32 - ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА В 2007 ГОДУ - 34 - § 1. ОБЪЕМ РЫНКА И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В РОССИИ - 34 - § 2. РАССТАНОВКА СИЛ В ОТРАСЛИ И ДОЛИ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ - 43 - ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА - 47 - § 1. СЕГМЕНТЫ ПО ФОРМАТУ - 47 - § 2. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПО ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ - 57 - ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ФАКТОРЫ РОСТА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ В РОССИИ - 60 - § 1. ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ - 60 - Административные барьеры - 61 - Рост конкуренции - 61 - Барьеры, связанные с инфраструктурой - 64 - Законодательство - 65 - § 1. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ - 67 - Стратегия развития бизнеса - 67 - Модели расширения бизнеса - 67 - Финансирование развития бизнеса - 70 - Операционная деятельность - 72 - Оптимизация затрат - 72 - Подход к вопросам недвижимости - 72 - Управление цепочкой поставок - 73 - Продажи и маркетинг - 74 - Оценка эффективности бренда - 74 - Программы лояльности - 75 - ИТ - 76 - Управление персоналом - 77 - Корпоративное управление - 77 - Корпоративная социальная ответственность - 78 - ГЛАВА 6. ХАРАКТЕРИСТИКАСЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ ПО ОКРУГАМ РФ. - 79 - § 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 80 - Москва - 80 - Рязань - 83 - Тула - 85 - Ярославль - 87 - § 2. ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 90 - Казань - 90 - Пермь - 93 - Уфа - 96 - Нижний Новгород - 100 - Ижевск - 103 - § 3. СЕВЕРО–ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 105 - Санкт – Петербург - 105 - Калининград - 110 - §4 . СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 113 - Новосибирск - 114 - Красноярск - 119 - Иркутск - 123 - § 5. УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 126 - Екатеринбург - 126 - § 6. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 134 - Ростов–на–Дону - 134 - § 7. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 140 - Хабаровск - 140 - ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА - 143 - § 1. РОССИЙСКИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ СЕТИ - 143 - X5 Retail Group - 143 - Пятерочка - 147 - Перекресток - 148 - Новые брэнды X5 Retail Group (Карусель, Меркадо Суперцентр, Зеленый перекресток) - 151 - Седьмой континент - 153 - Магнит - 156 - Лента - 158 - Копейка - 160 - Дикси - 163 - Виктория - 169 - Патэрсон - 173 - Мосмарт - 175 - Марта - 177 - § 2. ИНОСТРАННЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ СЕТИ - 180 - Metro Group - 180 - Metro Cash & Carry - 180 - Real - 181 - Auchan - 181 - Ramstore - 183 - ПРИЛОЖЕНИЕ - 185 - § 1. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ - 185 - § 2. РЕЙТИНГ ПРОДУКТОВЫХ СЕТЕВЫХ РИТЕЛЕРОВ ПО ВЫРУЧКЕ В 2007 Г., ВХОДЯЩИХ В ТОР-50 РИТЕЙЛЕРОВ РОССИИ - 187 - § 3. РАНЖИРОВАНИЕ РОСТОВСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ СЕТИ В Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ НА 01.07.2008 Г., КВ. М. - 190 - § 4. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК В Г. НОВОСИБИРСКЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М. - 191 - § 5. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ЕКАТЕРИНБУРГА И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБОРОТУ, СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ И КОЛИЧЕСТВУ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК НА 01.07.2008 Г., МЛН. РУБ., ЕД., КВ. М. - 192 - Таблица 1. Ранжирование продовольственных розничных сетей Екатеринбурга и Свердловской области по обороту, млн. руб. - 192 - Таблица 2. Ранжирование продовольственных розничных сетей Екатеринбурга и Свердловской области по совокупной площади торговых точек на 01.07.2008 г., кв. м. - 194 - Таблица 3. Ранжирование продовольственных розничных сетей Екатеринбурга и Свердловской области по количеству торговых точек на 01.07.2008 г. - 195 - § 6. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ НИЖНЕГО НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ. - 196 - § 7. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОЧЕК В КРАСНОЯРСКЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ. - 197 - § 8. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОЧЕК В САМАРЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ. - 198 - § 9. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОЧЕК В ЧЕЛЯБИНСКЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ. - 199 -
Отчет содержит 17 таблиц, 66 диаграммы и 1 рисунок.
Таблицы: Таблица 1. Типы универсальных предприятий розничной торговли продовольственными товарами с самообслуживанием по ГОСТу. - 17 - Таблица 2. Характеристики новых торговых форматов в продовольственном секторе - 24 - Таблица 3. Объем розничной торговли в России в целом и продовольственными товарами, в частности, в 2000-2007 гг., млрд. руб. - 38 - Таблица 4. Объем сегментов розничной торговли в России в 2007 году, млдр. долл. - 40 - Таблица 5. Рейтинг 10 крупнейших продовольственных розничных сетей по обороту за 2007 г., млн. долл., %. - 45 - Таблица 6. Направления совершенствования законодательства. - 65 - Таблица 7. Структура рынка сетевого продовольственного ритейла в Калининграде и Калининградской области на 1 июля 2008 года - 113 - Таблица 8. ТОП-лист российских сетей продовольственного ритейла в Екатеринбурге за I полугодие 2007 года, тыс. руб., %. - 128 - Таблица 9. ТОП-лист иностранных/федеральных сетей продовольственного ритейла в Екатеринбурге за I полугодие 2007 года, кв. м. - 129 - Таблица 10. Объем продаж, количество магазинов и торговая площадь магазинов группы X5 Retail Group по регионам в 2007 г., млн. долл., ед., тыс. кв.м. - 145 - Таблица 11. Основные операционные результаты деятельности Компании по итогам 2007 и 2006 года, млн. долл., объектов, млн, чел., долл. - 154 - Таблица 12. Показатели роста выручки по сопоставимым магазинам (LFL), % - 154 - Таблица 13. Ключевые операционные и финансовые показатели «Магнит» за 2007, млн. долл,, ед., кв. м., млн. чел., %. - 158 - Таблица 14. Ключевые операционные и финансовые показатели «Магнит» за I полугодие 2008, млн. долл,, ед., кв. м., млн. чел., % - 158 - Таблица 15. Основные показатели ОАО "Дикси Групп" 2007 г., $ млн., %. - 164 - Таблица 16. Оборот Дикси в 2006-2007 гг. по форматам, тыс. руб., %. - 165 - Таблица 17. Показатели количества магазинов и работников и площади магазинов Дикси в разбивке по форматам в 2006-2007 гг., ед., чел., кв. м., %. - 166 -
Диаграммы: Диаграмма 1. Оценка форматов сетевой розничной торговли по критериям: цена, качество обслуживания, внешняя и внутренняя среда, %. - 23 - Диаграмма 2. Объем потребительских расходов в России в 2003, 2006, 2007 гг. , млрд. долл. - 34 - Диаграмма 3. Динамика оборота розничной торговли в России с 2002 по 2007 г., млрд. долл., % - 35 - Диаграмма 4. Темпы прироста оборота розничной торговли по федеральным округам РФ в I полугодии 2008 года, % - 36 - Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ в I полугодии 2008 года, % - 37 - Диаграмма 6. Динамика прироста оборота розничной торговли в России в 2005-2007 гг. по продовольственным и непродовольственным товарам, % - 38 - Диаграмма 7. Структура внутреннего потребления в России в 2002–2007 гг . - 38 - Диаграмма 8. Оборот продуктового ритейла в России в 2003, 2006 и 2007 годах, млрд. дол. - 39 - Диаграмма 9. Доли сегментов в структуре розничной торговли в России в 2007 г., % - 40 - Диаграмма 10. Динамика доли современных форматов в структуре розничной торговли продовольственными товарами в России в период 2003-2007 гг., и прогноз на 2010 г., % - 41 - Диаграмма 11. Динамика количества розничных рынков в России в 2005-2007 гг., ед. - 42 - Диаграмма 12. Доля 10 крупнейших продовольственных сетей в 2003 и 2007 гг., % - 43 - Диаграмма 13. Доля нескольких крупнейших ритейлеров в различных сегментах розничной торговли в России в 2006-2007 годах, % - 44 - Диаграмма 14. Динамика темпов прироста оборота 10 крупнейших ритейлеров с 2003 по 2007 гг., % - 44 - Диаграмма 15. Рейтинг 4 продовольственных розничных сетей по темпам прироста оборота в 2007 г. , %. - 46 - Диаграмма 16. Доли основных форматов в объеме сетевой розничной торговли продовольственными товарами в 2007 году, %. - 47 - Диаграмма 17. Доли основных форматов в объеме сетевой розничной торговли продовольственными товарами в 2010 году (прогноз), %. - 48 - Диаграмма 18. Доли форматов в общем объеме розничной торговли в 2017 г. (прогноз), %. - 48 - Диаграмма 19. Динамика количества гипермаркетов крупнейших сетей FMCG в России в 2005 – 2007 гг. и прогноз на 2008 г., объектов на конец года. - 50 - Диаграмма 20. Оборот и торговая площадь крупнейших продовольственных розничных сетей в сегменте гипермаркетов в 2007 г., млн. долл., тыс. кв. км. - 51 - Диаграмма 21. Оборот и количество магазинов крупнейших сетей в сегменте дискаунтеров в 2007 г. в России, млн. долл., объектов на конец года. - 52 - Диаграмма 22. Процент упоминания представителями розничных сетей внешних факторов, оказывающих наибольшее влияние на их бизнес, %. - 60 - Диаграмма 23. Распределение оценок уровня конкуренции в их секторе участниками рынка розничной торговли, %. - 62 - Диаграмма 24. Распределение оценок участниками рынка характера влияния на российский рынок розничной торговли и их бизнес возможного выхода большого количества иностранных игроков розничной торговли в 2008-2010 гг., % - 63 - Диаграмма 25. Процент упоминания российскими ритейлерами иностранных сетей, выход которых на российский рынок розничной торговли до 2010 г. , по их мнению, наиболее вероятен, %. - 63 - Диаграмма 26. Популярность среди российских ритейлеров различных мер конкурентной борьбы в 2006-2007 гг., %. - 64 - Диаграмма 27. Распределение ответов российскими ритейлерами на вопрос «Как укрепление рубля влияет на Вашу деятельность», %. - 66 - Диаграмма 28. Распределение ответов российскими ритейлерами на вопрос «Повлияет ли снижение темпов роста располагаемого дохода каким-либо образом на Ваш бизнес?», %. - 66 - Диаграмма 29. Доля компаний, планирующих использовать до конца 2010 г. конкретные модели расширения бизнеса, %. - 67 - Диаграмма 30. Оценка российскими ритейлерами различных факторов по уровню угрозы, создаваемой для использования модели новых предприятий при расширении, %. - 68 - Диаграмма 31. Оценка российскими ритейлерами ряда факторов по уровню угрозы, создаваемой для использования модели слияний и поглощений при расширении, %. - 69 - Диаграмма 32. Доля российских ритейлеров, планирующих использовать для финансирования развития их бизнеса до конца 2010 г. определенные инструменты, %. - 70 - Диаграмма 33. Распределение российских ритейлеров по планируемым срокам выхода на публичный рынок, %. - 71 - Диаграмма 34. Частота упоминания российскими ритейлерами определенных областей, вызывающие наибольшие сложности в процессе подготовки к IРО, %. - 71 - Диаграмма 35. Направления аутсорсинга, наиболее часто используемые российскими ритейлерами, %. - 72 - Диаграмма 36. Распределение российских ритейлеров по предпочтительности подхода (аренды или владения на правах собственности) при поиске недвижимости для торговых площадей, %. - 73 - Диаграмма 37. Компоненты системы управления цепочкой поставок, наиболее остро, по мнению российских ритейлеров, нуждающиеся в оптимизации, % - 73 - Диаграмма 38. Доли российских ритейлеров, проводящих и непроводящих оценку брэнда, %. - 74 - Диаграмма 39. Доли компаний, имеющих и не имеющих собственную торговую марку, %. - 74 - Диаграмма 40. Распределение розничных сетей при ответе на вопрос «Предлагает ли Ваша компания программу лояльности своим покупателям?», % - 75 - Диаграмма 41. Распределение розничных сетей, имеющих программу лояльности, при ответе на вопрос «Считаете ли Вы эффективной программу лояльности Вашей компании», %. - 76 - Диаграмма 42. Планируемые сроки модернизации своей системы ИТ российскими ритейлерами, %. - 76 - Диаграмма 43. Элементы системы корпоративного управления, которые уже внедрены и функционируют, и которые хотели укрепить в ближайшем будущем в своей компании российские ритейлеры, %. - 78 - Диаграмма 44. Доли федеральных округов в российском обороте розничной торговли за 2007 год, % - 79 - Диаграмма 45. Динамика оборота и темпов роста розничной торговли в г. Санкт-петербурге в I квартале 2005-2008 гг., млрд. руб., %. - 105 - Диаграмма 46. Динамика оборота и темпов роста розничной торговли в Ленинградской области в I квартале 2005-2008 гг., млрд. руб., %. - 106 - Диаграмма 47. Доли продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в I квартале 2008 года. - 107 - Диаграмма 48. Структура рынка продовольственного ритейла Иркутской области, %. - 125 - Диаграмма 49. Доли сетевой и несетевой торговли в структуре оборота розничной торговли продовольственными товарами в Екатеринбурге в I полугодии 2007 г., %. - 127 - Диаграмма 50. Доли сетевых и несетевых магазинов в общем количестве площадей розничной торговли продовольственными товарами в Екатеринбурге в I полугодии 2007 г., %. - 127 - Диаграмма 51. Доли местных, федеральных и иностранных сетей от среднемесячного оборота сетевой продовольственной розницы в Екатеринбурге в I полугодии 2007 г., %. - 128 - Диаграмма 52. Структура акционерного капитала X5 Retail Group N.V. по состоянию на 19 мая 2008 г., %. - 143 - Диаграмма 53. Динамика количества магазинов X5 Retail Group N.V. (Пятерочка и Перекресток) с 31.12.2006 г. по 30.06.08 г. - 144 - Диаграмма 54. Региональное распределение продаж X5 Retail Group, %. - 145 - Диаграмма 55. Распределения объема продаж магазинов группы X5 Retail Group по форматам в 2007 г., %. - 146 - Диаграмма 56. Распределение торговой площади группы X5 Retail Group по форматам в 2007 г., %. - 146 - Диаграмма 57. Оборот и число магазинов сети «Пятерочка» в 2006-2007 гг., млн. долл., ед. - 148 - Диаграмма 58. Оборот и число супермаркетов сети «Перекресток» в 2006-2007 гг., млн. долл., ед. - 149 - Диаграмма 59. Оборот и число гипермаркетов группы Перекресток в 2006-2007 гг., млн. долл., ед. - 150 - Диаграмма 60. Динамика товарооборота группы компаний «Виктория» в 1993-2007 гг., млн. долл. - 170 - Диаграмма 61. Динамика торговой площади группы компаний «Виктория» в 1993-2007 гг., тыс. кв. м. - 171 - Диаграмма 62. Динамика числа магазинов ГК «Виктория» в 1993-2007 гг., ед. - 171 - Диаграмма 63. Динамика оборота сети «Мосмарт» в 2005-2007 гг., млн. долл. - 176 - Диаграмма 64.План роста товарооборота Мосмарт до 2010 г., млн. USD - 176 - Диаграмма 65. План роста торговых площадей Мосмарт до 2010 г., тыс. кв. м. - 177 - Диаграмма 66. Динамика количества гипермаркетов Ашан в России, объектов на конец года. - 182 -
Рисунки: Рисунок 1. Распространение новых торговых форматов - 33 -
Характеристика проекта
Раздел 1. Общая характеристика рынка
1.1. Современное состояние рынка устройств выдачи воды и напитков
1.2. Факторы развития рынка
1.3. Объем инвестиций
Раздел 2. Структурный анализ
2.1. Объем и структура рынка в натуральном выражении 2.2. Сегментация объема рынка в разрезе ассортиментной сегментации
2.3. Сегментация объема рынка в разрезе происхождения продукции (отечественная/импортная)
2.4. Сегментация объема рынка в разрезе производителей
2.5. Импорт устройств выдачи воды и напитков
2.5.1. Сегментация импорта устройств выдачи воды и напитков в разрезе ассортиментной сегментации
2.5.2. Сегментация импорта устройств выдачи воды и напитков в разрезе стран происхождения
2.5.3. Сегментация импорта устройств выдачи воды и напитков в разрезе производителей
2.6. Экспорт устройств выдачи воды и напитков
2.6.1. Сегментация экспорта устройств выдачи воды и напитков в разрезе ассортиментной сегментации
2.6.2. Сегментация экспорта устройств выдачи воды и напитков в разрезе стран назначения
2.7. Отечественное производство на рынке устройств выдачи воды и напитков
2.7.1. Сегментация отечественного производства устройств выдачи воды и напитков в разрезе ассортиментной сегментации
2.7.2. Сегментация отечественного производства устройств выдачи воды и напитков в разрезе …
Методологические комментарии к исследованию. Страна Федеральные сети Сетевые магазины (без федеральных сетей) Несетевые магазины Павильоны (киоски) Точки на рынке Всего ТТ в городе Республика Казахстан Республика Беларусь
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+