ОКО ПЛАНЕТЫ > Обсуждаем вопросы уравления > Онлайн игры: играем мы или играют нас?

Онлайн игры: играем мы или играют нас?


26-09-2012, 13:25. Разместил: Князь

Автор - Паниковский

 

А поиграем-ка в ассоциации! Что Вы подразумеваете под словами: «ферма», «ельф», «гильдия»? Наверняка это – игра вконтакте, раса в игре, группа людей в игре. Хотя это не так – истинное значение сиих слов совсем другое.
К чему я это клоню? Появилось явление, которое прочно вошло в нашу жизнь, но его общество всерьез не воспринимает – онлайн игры. Те, кто играет, не очень хочет вникать в возможности «дядек с другой стороны монитора». Те, кто не играет, вообще воспринимает это как детскую забаву. А давайте-ка глянем со стороны.
Заявленное число подписчиков топовых игр сравнимо с населением среднеевропейской страны. Разработчик игры является царем, богом, законом, судьей … вообщем всем в этой среде. Естественно, задача – заработать денег. Но, только ли деньги можно получить?

Социальные датчики.
Регистрируясь в игре, Вас непременно заставят указать Ваши личные данные. Новичок, как правило, укажет это «от фонаря». Но ту же «нарвется». На примере компании Blizzard это выглядит так: через какое-то время «добрые» дядьки заблокируют вашу учетную запись с формулировкой «мы заботимся о вас и есть подозрения, что ваш акаунт взломали». Чтобы вернуть Вашего персонажа, Вас попросят прислать сканы документов, подтверждающие, что Вы владелец учетной записи. Естественно, паспорта с ФИО Илья Абрамович Муромец 1921 года рождения, проживающего в Танзании по улице Троцкого 31/1 кв. 298 у Вас не окажется (а фотошоп не рулит – на суппорте не идиоты). И Вы просто теряете свой акаунт вместе с деньгами, персонажами и громко материтесь. Но, через какое-то время,  Вы опять регаетесь в игре с указанием правильных данных. По большому счету, имя и адрес мало кому интересно. Важны 2 параметра – страна и возраст. Страну легко вычислить по IP адресу, ну а вот возраст должен указать подписчик. И для этого «пресуют» владельцы игр вышеуказанным способом.
Теперь посмотрим что мы (как владельцы базы) имеем. 
1.    Распределенные по всему миру огромные фокус-группы.
2.    Отслеживание реакции людей определенной социальной категории на те или иные события в стране (анализ поведения людей в игре – собираем цветочки или кидаемся с топором в руках на толпу врагов и т.д.)
Т.е., имея методологию анализа данных, можно говорить о использовании социальных датчиков по всему миру. В отличии от опросов, репортажей журналистов, здесь можно собрать «чистую» информацию. Люди, сами не зная того, своим поведением в эмуляторе раскроют абсолютно правдивую реакцию на происходящие события в стране. 
А вопрос законности этих действий решается просто. Читаем лицензионное соглашение, с которым все игроки обязаны согласится:
«…Как правило, Blizzard не передает полученные от вас персональные данные третьим лицам без вашего согласия. Однако мы можем передать эту информацию третьим лицам при поступлении товарного заказа на добавление вас в их список рекламной рассылки. В некоторых случаях мы также можем опубликовать данную информацию — при нарушении вами нашего Лицензионного соглашения конечного пользователя или Условий пользования или если будем совершенно уверены, что это обоснованно с юридической точки зрения…»
Нарушителем является каждый - читаем дальше:
« …запрещается создавать или использовать чит-коды, программы автоматизации (боты), взломы, модификации и любые другие сторонние неавторизованные программы, предназначенные для изменения Службы, Игры или Игрового процесса…»
Говоря простым языком, использую даже программу управления видеокартой, мы нарушаем лицензионное соглашение – ведь мы «вмешиваемся» в игровой процесс и меняем  яркость игры сторонними программами. Это бред, но юридически ведь верно.

На мой взгляд, эти механизмы давно запущены т.к.,  в той или иной степени, владельцами  практически всех топовых игр являются американцы! Вы думаете хозяином игры WORLDofTANKS, которую вы все так любите, является Белоруссия? Ошибаетесь – хозяева американцы.

Прошивка мозга.
Люди, играющие в игры, проводят там довольно много времени. Это нельзя сравнить даже с просмотром телевизора, т.к. идет общение с одной и той-же информацией по несколько часов в день. Если не верите – наберите команду .played в Вашем любимом варкрафте и посмотрите сколько времени Вы провели в игре! Время просмотра всех сезонов Хауса или Лоста просто отдыхает. Я это к чему – имея методологию, очень просто в этой среде вбить в головы Идею. Я не спец в этой сфере, но могу утверждать, что среда  онлайн игр идеально к этому подходит. Если что-то «вшить» в фильм, то это сразу же вычислят. Фильм разобрать на кусочки просто – он линеен. Но если что-то «вшить» в игру – это практически неопределяемо. Придется анализировать тысячи часов и потратить на это колоссальные ресурсы.  И самое главное – разработчик в любой момент может это убрать и никогда это не всплывет. А игроки «схавают».

Национальная безопасность.
Вы правильно прочитали заголовок. Это не параноя – это факт. Практически в любой игре имеется вшитая в нее программа защиты от читов, ботов и т.д. Причем это прописано опять же в лицензионном соглашении. Т.е., устанавливая клиент игры, Вы фактически устанавливаете себе трояна, который может собирать ЛЮБУЮ информацию с Вашей сети! В варкрафте это варден, в линейке это фрост и т.д. Фиг с ним, что дядьки «с той стороны монитора» получают безграничный доступ к компьютерам Вашей сети. Страшнее другое – миллионы компьютеров в каждой стране могут начать атаку и «положить» средства коммуникации определенной территории. Когда впервые об этом заикнулся Максим Шапошников (технический директор Инова), его чуть не сожрали – убег в Лондон. Кому интересно – посмотрите интерьвью: здесь


Пропаганда.
Использовать онлайн игры для пропаганды, на мой взгляд, просто необходимо. Особенность игроков – мы все любим «наши родные» проекты. Вспомните «казаки», «Ил-штурмовик» и те же танки. Люди, играя в эти игры, изучали военную историю страны, военную технику и т.д. И не обращать на этот момент внимания просто аморально. В свое время Дмитрий Анатольевич высказался по этому поводу:  

Но дальше разговоров дело не пошло. А в результате «сливаем» один из сегментов информационной войны.

Жду Ваше мнение. Паниковский.

 

* При копировании и цитировании ссылка на Око планеты обязательна


Вернуться назад