ОКО ПЛАНЕТЫ > Туризм > Венецианские каналы и мосты: итальянская романтика
Венецианские каналы и мосты: итальянская романтика27-02-2020, 13:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Венеция признана одним из самых дружественных городов в мире для пешеходов. Здесь нет автомобилей, потому что нет мостовых. В то же время есть масса каналов, по которым путешествовать всегда просто, интересно и познавательно. Стены домов возвышаются в буквальном смысле из воды. По тверди городских улочек остается пройти только от железнодорожного вокзала Пьяцца Сан-Марко и для обхода окружающих туристических достопримечательностей. Все они находятся примерно в 30 минутах пешком, с учётом прогулочного шага и постоянных остановок, чтобы полюбоваться старинными венецианскими видами. В Венеции, по разным данным, от 391 до 403 мостов и полторы сотни каналов. Очарование и проза венецианской жизниВодная система старинного города – это уникальные пути, своеобразные кровеносные сосуды его сердца. Часть жизни горожан, которая окружает туристические объекты, тесно с ними связана и представляет собой самостоятельное течение, неотделимое от городских стен и берегов. Наиболее рельефно пересечение истории и современности выступает при детальном знакомстве с настоящей водной артерией Венеции. Большой канал и его собратьяГранд-канал (Каналассо), итальянский Canale Grande – главный водный путь естественного происхождения. Имеет S-образный маршрут и протяженность от базилики Сан-Марко до церкви Санта-Кьяра. При этом визуально он делит город на две части. Длина Гранд-канала около 3 км и ширина – от 30 до 70 м. Средняя глубина 5 м. Он представляет собой множество объединений и пересечений в различных точках с лабиринтом более мелких «лодочных дорог». Они приняли на себя основную часть венецианского транспорта, так как автомобили запрещены на большей части города. Традиционные гондолы очень популярны у туристов. Сейчас их значительно больше, чем моторизованных автобусов общественного транспорта и частных водных такси. Специально, чтобы показать красоту гондол и мастерство гондольеров, на Большом регулярно устраивается историческая регата – красочное и очень аутентичное зрелище. Не удивляйтесь присутствию запаха канализации, временами весьма слабого, но постоянного. Таково городское своеобразие Венеции. Равно как и неизменно мутная вода по всей акватории улиц. Достопримечательности каналовГранд с обеих сторон окружен дворцами, церквями, отелями и другими общественными зданиями в романском, готическом и ренессансном стилях. Несмотря на то, что осталось сравнительно мало архитектурных образцов более ранних стилей, городскими властями были предприняты согласованные усилия для сохранения некоторых из более известных дворцов Венеции.
Рассматривать городскую застройку лучше днем, так как вечером иллюминация на улицах практически отсутствует. Небольшие каналы пересекают город во всех направлениях. В большинстве своем они возникли, как естественные заливы и протоки между болотистыми островами бухты Венеции. Здания первоначально строились на сваях, установленных в слои песка и глины, и в течение долгого времени укреплялись камнем и кирпичом для создания надежных жилищ. Водотоки постепенно углублялись и расширялись, облицовывались камнем, чтобы обеспечить коммерческое движение по мере роста населения города. В результате получился витиеватый водный лабиринт, который определил современный внешний вид города. Самые известные мосты
Берега Большого канала соединяются в четырех точках. Самым старым и, пожалуй, наиболее известным пролетом является Риальто. Спроектированный Антонио да Понте в конце 16-го века, Риальто пересекает водную артерию примерно на полпути. Первый Мост Академии построили в середине 19-го века в восточной части, чтобы облегчить пешеходное движение. В 1932 году его заменили деревянным, который планировался как временный, но позже был усилен стальными конструкциями. В том же году на западной оконечности построен переход Скальци для обеспечения легкого доступа к железнодорожной станции города. Мост Конституции, разработанный испанским архитектором Сантьяго Калатрава и открытый в 2008 году, расположен к западу от Скальци. Он соединяет железнодорожный вокзал с автовокзалом и парковочным комплексом на площади Рима. Немного из истории мостов ВенецииВначале они были плоскими, выполненными из дерева. Их легко было пересечь на лошадях с повозками. Только примерно в XVI веке берега начали соединять арками, созданными преимущественно из камня. Первая появилась недалеко от церкви Сан-Захария, а вот до возведения подобных построек в районе Риальто прошли столетия. Всего в Венеции насчитывается 72 старых частных моста. Должно быть, это очень своеобразная частная собственность и довольно редкий – многовековой, итальянский актив. Интересно наблюдать городскую жизнь на каналах: катера полицейских или пожарных служб, а также скорой помощи, проносящиеся на большой скорости, грузовые баржи с доставками по всем адресам и даже водные похоронные процессии, которые направляются к старому городскому кладбищу на одном из островов. Транспортные цены
Водные такси доставят вас по всему городу, но они очень дорогие, по сравнению с наземными. За короткую поездку вы заплатите 26-35 €. За добавочных пассажиров, багаж и ожидание взимается дополнительная плата. Немного дешевле, чем водное такси, но все же дорого стоят вапоретто или водные автобусы. Цена билета в один конец составляет 8 €, в то время как дневной проезд с неограниченным количеством поездок выгоднее – по цене 21 €. Если вы приезжаете надолго, многодневные путевки обходятся значительно дешевле в пересчете на день или одну поездку. Гондолы – это еще один вариант путешествовать по городу, хотя они не предназначены для перевозки из пункта А в пункт Б. Тарифы варьируются, например, за группу на водной прогулке в течение 30-45 минут вы заплатите 70-90 €. Улицы запружены людьми, поток неиссякаем, как сами воды каналов. Поэтому не рассчитывайте на романтику уединенности – здесь это невозможно. Исследователи считают, что город постепенно уходит под воду. Венеция распложена на берегу бухты, воды которой неумолимо наступают. Тем ценнее побывать там, пока внешний вид городских каналов и улиц изменился не слишком и сохранил старинные очертания едва держащихся на поверхности домов. И все-таки Венеция – по-прежнему культурный центр, притягательный для ценителей и туристов. Вернуться назад |