Древние маги знали 22 растения, обладающие свойствами "громадной силы". Средневековые же маги "сумели подобрать лишь крохи от древних традиций... Они сохранили из списка священных растений лишь 16 имен". В соответствии с данными Цезаря Лонгина, приводим список этих растений и то значение, которое им придается в соответствии с магической градацией.
- Гелиотроп - трава откровенности.
- Крапива - трава храбрости.
- Пастушья сумка - трава плодородия.
- Чистотел - трава победы.
- Барвинок - трава верности.
- Кошачья мята - трава жизненности.
- Чернокорень - трава симпатии.
- Белена черная - трава смерти.
- Лилия - трава проявления.
- Омела -трава спасения.
- Василек - трава очарования.
- Шалфей - трава жизни.
- Вербена - трава любви.
- Мелисса - трава восстановления сил.
- Роза - трава посвящения.
- Кирказон - трава флюидов.
В XVII-XVIII вв. в Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах существовало одно из тайных религиозно-мистических масонских обществ "Розенкройцеры". Название это общество получило видимо по имени его легендарного основателя Христиана Розенкройцера, жившего в XIV-XV вв.; или по эмблеме этого общества - розе и кресту. В XVIII столетии приобрело известность берлинское отделение этого общества, группировавшееся вокруг прусского короля Фридрих" Вильгельма II. Представители этого общества Вельнер и Бишофсвердер занимали в правительстве короля министерские посты. С берлинскими розенкрейцерами были связаны московские. Общество "Розенкрейцеров" при отправлении своих ритуальных действий активно использовали 12 растений, считавшихся магическими. Вот эти растения:
- Арника
- Борец синий
- Белокопытник
- Валериана
- Вербена
- Гелиотроп
- Горечавка
- Зверобой
- Мандрагора
- Роза
- Сушеница альпийская
- Фуксигё
С древних времен чародейство и суеверие играли выдающуюся роль в культурной и духовной жизни многих народов мира. При помощи взора, таинственных слов или при посредстве избранных ими предметов, чародеи, маги и т.п. приводили в действие таинственные силы природы. Заклинания, амулеты, любовные напитки и т.д. служили им орудием для достижения цели.
Следует заметить, что во всем этом выдающуюся роль играли растения. Признается, что связано это, главным образом, со свойствами растений.
Особое место занимали деревья. Согласно свидетельству пророка Осии, израильтяне заставляли своих мудрецов предсказывать будущее по деревьям. Для этой же самой цели скифы употребляли свежие ветви деревьев. Как рассказывает Геродот, скифы приносили большие пучки веток, бросали их на землю и перемешивали друг с другом. После чего собирали ветки по одиночке, приводили их в порядок и произносили предсказание. Затем все ветки перемешивали опять и, в заключение, снова собирали ветку за веткой.
Вообще, почти все народы древнего мира приписывали деревьям божественные свойства и священные силы. Верования эти сохранились и поныне. Синголезы в Шри-Ланке, индусы в Индии и малайцы в Малайзии и доныне поклоняются бананам и другим деревьям. Многие народы тропической Африки отдают божеские почести фиговым деревьям. А так называемый "магический жезл". Он до сих пор во многих местах используется для поиска воды, полезных ископаемых, кладов. В качестве жезла особенной популярностью пользовалась ореховая ветка.
С давних времен царицею волшебных растений считалась мандрагора; оно распространено во многих волшебных верованиях многих стран, особенно Востока. Благодаря этому дереву Рахаиль, будучи бездетною, родила Иакова. Мандрагора и ее волшебное действие упоминается Пифагором, Теофрастом, Диоскоридом, Плинием, Иосифом Флавием и другими авторами древности. Волшебница Цирцея для своих целей употребляла мандрагору, названную Плинием в честь ее Circea.
Собирание этого растения, по убеждениям древних, было сопряжено с известной опасностью для жизни и Производилось с соблюдением весьма странных обрядов. Якобы растение это обладает загадочным роковым свойством скрываться в землю перед каждым, кто пришел с Измерением выкопать его. Единственным средством воспрепятствовать этому была поливка его "известной, неудобно называемой жидкостью". После этой процедуры растение окапывалось канавкой, при этом тщательно избегали соприкосновения с растением. Таким образом, в земле оставалась лишь самая нижняя часть корня, к которой привязывалась черная собака. В ответ на зов и ласку собака делала порывистое движение, вырывая корень и в тот же самый момент собака падала мертвой: ее похищал дьявол, вместо человека, которого постигла бы точно такая участь, если бы он сам извлек корень. Более того, если бы корень извлек человек, он погиб бы, а сам корень потерял бы свои волшебные силы. Эта вера существует, по крайней мере, со времен Плиния Старшего, который и рассказал об этом.
За корень мандрагоры платили бешеные деньги, веря; что с его Помощью владелец сможет легко добывать золото и драгоценные камни; ему будут сопутствовать успехи в получении чинов и почестей.
Вернуться назад
|