ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Борис Канзберг: Право на детство.

Борис Канзберг: Право на детство.


11-09-2009, 00:50. Разместил: Цвет

Право на детство.

 

 

Захлестнувшая мир волна насилия не обошла и детские школы. Вот лишь последний пример: по сообщению BBC, в Англии арестован учитель школы по подозрению в покушении на убийство 14-летнего ученика. На наших глазах выражение "школьные годы" приобрело непривычный нам угрожающий смысл.

 

По статистике британских социальных служб, 51% детей боятся развода родителей. Среди других факторов детского беспокойства преобладают боязнь семейных скандалов и страх оказаться жертвой уличного насилия и получить ножевое или огнестрельное ранение. Всего лишь десять лет назад, в 1999 году, британские дети боялись змей, страшилок из мультиков и темноты.

Жизнь сыграла с нашими детьми зловещую шутку: наконец-то осуществилась известная детская мечта "вырасти" и "поскорее стать взрослыми". У современных детей нет детства, они испытывают то же, что и мы, взрослые. Но у нас, в отличие от них, сохранились детские воспоминания о беззаботном времени, когда мы шли гулять, даже не имея с собой мобильного телефона, чтобы позвонить родителям и сообщить о своем местонахождении. Наши дети рискуют лишиться таких воспоминаний.

Каждый из нас наверняка задавал себе вопросы: "кто виноват?" и "что делать?". И если на первый вопрос мы придумали для себя какой-то ответ (финансовый кризис, правительство США, правительство России, ЕС, ООН и т.д.), то второй вопрос ставит нас в безвыходное положение. И действительно, что можно сделать, когда сделать ничего нельзя? Живем, пока живется... Но "пока" тоже не резиновое и с каждым днем становится понятно, что делать что-то надо.

Надо. Во-первых, по возможности, оградить детей от потока насилия с экранов ТВ. Например, маленьким детям можно купить DVD и показывать мультики. Во-вторых, с первых месяцев учить их правилам жизни в современном мире: объяснить, что мир это глобальная система, где никто не выживет поодиночке или за счет других. В-третьих, искать единомышленников, понимающих актуальность проблемы и готовых помочь в создании для детей новой среды общения, свободной от старых стереотипов конкуренции и потребления.

В-четвертых, создавать на этих же условиях систему образования, которая станет разумной альтернативой существующей системе. Представим себе, как изменится наша жизнь, если ребенок будет хотеть идти в школу, а мы будем уверены в том, что в школе он окружен добром и заботой.

Вспомним давно забытое слово "долг". Наш родительский долг обеспечить своим детям право на детство.

 

Борис Канзбер

 


Вернуться назад