ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Полет на вертолете МИ-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете МИ-8 над заснеженным Сургутом23-04-2013, 14:58. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Фоторепортажа - Сергея Анашкевича Сегодня вас ждет рассказ о еще одном знаковом для авиации летательном аппарате.
- всего произведено более 12000 вертолетов МИ-8 всех модификаций; - среднегодовое производство составляет около 350 единиц - стоимость одной машины составляет от 14,5 до 17,5 миллионов долларов в зависимости от модификации; - стоимость часа полета - около 3,5 тыс. долларов США; - за час вертолет сжигает около 700 кг топлива - МИ-8 использовался в 15 войнах и крупных вооруженных конфликтах по всему миру;
Немного истории 3. В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960г. на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации многоцелевых вертолетов Ми-4. Свой первый полет опытный вертолет В-8 совершил в июне 1961 года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском аэродроме в Москве.
4. Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.
5. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного сбрасывания.
6. Вертолет имеет трехопорное шасси
7. Стеклоочистители напоминают щетки на обычном автомобиле
8. Марта 2013 года, аэропорт г. Сургут. Техник готовит вертолет МИ-8 ПС к полету над Сургутом. Именно на этой машине, выпущенной в Казани в 1991 году мы, и совершим полет над городом и ее окрестностями
9. Командир борта зовет на посадку. Через несколько минут взлетаем
10. Поземка, поднимаемая 10-метровыми лопастями на взлетно-посадочной полосе аэропорта
12. Снежная пыль от раскручивающихся винтов закрывает солнце
13. Выпускающий техник
14. Наш МИ-8 немного катится по летному полю и мягко поднимается в воздух
15. Так выглядит кабина пилотов во время полета.
16.
17. Коттеджный поселок глазами пилота...
18. ... и через объектив
19. Если в кабине поднять голову вверх, увидим аварийный люк. Ладно, лучше смотреть вперед....
20. В окрестностях Сургута масса предприятий нефтегазового комплекса и в какой-то момент ты начинаешь уставать от сотен емкостей, бочек, терминалов и трубопроводов
21.
22. Газовый факел высоко над землей
23. Накопительные емкости Сургутнефтегаза
24. Сотни вагонов затем увозят нефть вглубь России
25. Панорамные снимки городских кварталов Сургута
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37. 38.
39.
40.
41. Берег реки Обь. Среди снега и льда застыли лодки и суда
42. Портовые краны зимой стоят без дела и ждут прихода весны
43. Мы заканчиваем наш полет примерно через час, возвращаясь обратно в взлетно-посадочную полосу аэропорта Сургут
44. Покидаем полюбившийся за этот час желтый МИ-8. Впереди нас еще ждали МИ-26, Boeing 737 и Фабрика бортового питания ЮТэйр...
Хочу выразить огромную благодарность авиакомпании ЮТэйр за предоставленную возможность полета на вертолете МИ-8, а также лично пресс-секретарю компании - Елене Галановой.
http://aquatek-filips.livejournal.com/507377.html
Вернуться назад |