ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Чиновников пересадят на Audi A8 российской сборки

Чиновников пересадят на Audi A8 российской сборки


21-01-2013, 12:28. Разместил: violettaru

Немецкий автопроизводитель готовится к ограничениям на госзакупки, которые собирается ввести правительство

 

Концерн Volkswagen принял решение запустить крупноузловую сборку премиальных моделей А6 и А8 на собственном заводе в Калужской области. Собирать автомобили начнут в III квартале этого года. Об этом «Известиям» сообщили представители компании.

По словам собеседников, сборка будет именно крупноузловой — то есть из машинокомплектов, которые завозят в Россию, чтобы избежать высоких пошлин на готовые авто. При этом сегодняшнее решение концерна продиктовано инициативой Минпромторга пересадить сотрудников госструктур на отечественные автомобили, пояснили в пресс-службе Volkswagen. В декабре «Известия» писали о подготовленном Минпромторгом и Минэкономразвития постановлении, которое ограничит госзакупки иностранных товаров, имеющих аналог в зоне Таможенного союза.

В соответствии с проектом постановления правительства от 5 ноября 2012 года помимо продуктов питания (мясо, колбасы, молоко, сыры, сливочное масло, рис) вошли легковые автомобили. Документ позволит закупать для госнужд автомобили российского производства, а также иностранные марки, собранные в России и Белоруссии (на Казахстан не распространяется соглашение о госзакупках). Кроме установления высокого барьера по уровню локализации Минпромторг готовит дополнительные критерии, которые определят модели автомобилей, разрешенных для госзакупок.

Ранее председатель правления Audi AG Руперт Штадлер заявлял о возможном возобновлении сборки в России автомобилей Audi, однако не были точно известны модели. В 2009–2010 годах Audi собирала на Калужском заводе модели А4, А5, А6, Q5 и Q7, чтобы дозагрузить мощности предприятия. Помимо А6 и А8 в Калуге будут собирать джипы-паркетники Q5, Q7 и пятидверный спортивный хетчбэк A7.

По мнению Андрея Топтуна, ведущего аналитика «Автостата», уточнение о запрете, действующем только в случае наличия отечественного аналога, может позволить чиновникам обойти закон.

— Фактически локализованное производство машин премиального класса в России не налажено. И, например, у Mercedes-Benz S-класса или топовых моделей Audi ни в России, ни в странах Таможенного союза нет аналогов, следовательно, у чиновников есть карт-бланш на покупку этих автомобилей, — говорит Топтун.

Однако появление сборки люксовых моделей Audi может изменить ситуацию. В России на данный момент сборкой премиальных автомобилей занимается только калининградский завод «Автотор», заключивший в конце 1990-х годов соглашение с немецкой BMW. Кстати, «отечественные» BMW стали собирать в Калининграде с тех пор, как в правительстве появилась идея пересадить чиновников на автомобили российского производства.

— Фактически это было производство для госструктур, — говорит Топтун.

Калининградская область является особой экономической зоной, поэтому «Автотор» Владимира Щербакова не спешит локализовывать производство, а, напротив, добился от государства новых льгот. Предприятие сейчас имеет право ввозить компоненты без пошлин — вскоре ему, скорее всего, дадут субсидии на перевозку авто в другие регионы страны. Как пояснили в пресс-службе BMW, концерн в настоящее время ведет диалог с «Автотором» и органами государственной власти по вопросу локализации производства, но говорить о конкретных решениях пока не приходится.

В целом концерн Volkswagen, объединяющий такие марки, как Skoda, Audi, Bentley, Lamborghini и Seat, имеет локализацию производства в России на уровне около 50%. Следовательно, условие по уровню локализации соблюдено — таким образом, концерн имеет все шансы стать основным поставщиком автомобилей премиального класса для госведомств.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что решение о возобновлении сборки Audi в России вряд ли связано с желанием концерна Volkswagen догнать ближайших конкурентов BMW и Mercedes.

— По сравнению с тем, что сейчас выпускает Volkswagen в России, за счет моделей А8 и А6 существенно объемы не нарастишь, но это марки, которые присутствуют на российском рынке, и, естественно, локальная сборка будет давать большую маржинальность этого бизнеса с учетом высоких пошлин и утилизационных сборов, которые введены. Автомобили для госзакупок нередко идут с добавленными качествами, поэтому с точки зрения маржинальности их продавать выгоднее, чем другие авто. Это нишевый продукт, операции Volksvagen в России будут определяться совсем другими моделями. Концерн хочет остаться в сегменте госзакупок еще и потому, что государство достаточно надежный партнер, — рассуждает эксперт.

Напомним, что в прошлом году мэрия Москвы закупила порядка 10 машин Audi А8 на сумму 40 млн рублей. Закупают люксовые иномарки и другие госструкутры: в конце прошлого года министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям республики Дагестан объявило тендер на покупку Audi A8 D4 LWB Tip quattro 4.0 TFSI стоимостью 5 млн рублей.






Вернуться назад