ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансы > Стоимость бензина в странах Европы

Стоимость бензина в странах Европы


11-02-2012, 10:56. Разместил: Князь


Еще раз, для тех кто любит покричать "Бензин должен стоить 16 руб."

Аналитики изучили статистику 32 государств по ценам на бензин с октановым числом 95 (в России - с октановым числом 95 и выше) по итогам декабря 2011 года. Анализ цен проводился путем пересчета местной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ, передает РИА Новости.

Лидером рейтинга на конец 2011 года осталась Норвегия. В этой стране цена бензина в пересчете на российские рубли по итогам декабря 2011 года составила 74 рубля за литр. С пятого места по итогам предыдущего рейтинга (на конец сентября 2011 года) на второе место вышла Италия, где в конце декабря 2011 года литр 95-го на бензоколонках стоил в среднем 69,7 рубля. Аналитики отмечают, что существенный рост цен на топливо в этой стране был вызван значительным увеличением налоговой нагрузки на бензин - это стало одной из мер по выходу страны из нарастающего долгового кризиса.


Фискальная политика в условиях кризиса обусловила и третье место в рейтинге Греции. Литр 95-го бензина в конце декабря 2011 года в этой стране стоил 68,5 рубля. В пятерку лидеров также вошли Нидерланды (67,6 рубля за литр) и Дания (66,2 рубля за литр).

Самый дешевый бензин в пересчете на российские рубли продается в Республике Белоруссия, которая сменила на этом месте Казахстан. По итогам декабря литр 95-го бензина здесь стоил 23,5 рубля. Россия по итогам декабря 2011 года сохраняет предпоследнее место в рейтинге. В нашей стране литр бензина с октановым числом 95 и выше на конец года в среднем стоил 28,4 рубля за литр. С последнего места в предыдущем рейтинге на третье с конца переместилась Республика Казахстан, где литр бензина в декабре 2011 года обходился в 30,4 рубля за литр.

Наибольший рост цен на бензин в Европе в 2011 году наблюдался у пережившей инфляционный всплеск Белоруссии (+88,3%), далее следуют Казахстан (+38,3%) и Украина (+27,2%). В пятерке лидеров также Италия и Ирландия. Основными факторами роста цен для этих стран по-прежнему являются или отсутствие собственной нефти, или недостаток бензина собственного производства, или не самая хорошая ситуация в экономике.

Среди стран, где бензин за 2011 год дорожал наименьшими темпами, следует выделить, прежде всего, Венгрию - здесь даже наблюдалось снижение цен на 0,3%. В Польше бензин подорожал всего на 1,4%, в Германии - на 2,5%. Также сравнительно немного увеличились цены в Финляндии и Нидерландах - на 3,6% и 6,8% соответственно.

Да, и еще, не стоит забывать:

Себестоимость добычи нефти на Ближнем Востоке и в Ливии составляет 2-6 долл. США за баррель при глубине залегания до 2 км. Нефть расположена вблизи океанских портов, что резко сокращает транспортные издержки.

В России себестоимость добычи нефти оценивается в 6-14 долл. США за баррель без полного учета затрат на создание и поддержание инфраструктуры, при крайне низкой заработной плате. При выравнивании уровня заработной платы со стандартами развитых стран, доведении производственной и социальной инфраструктуры районов добычи до приемлемого минимума, можно ожидать увеличения средней себестоимости добычи действующих месторождений в полтора раза. Себестоимость нефти с новых месторождений ввиду увеличения глубины залегания пластов достигнет 22-24 долл. США, даже если не полностью учитывать удорожание инфраструктуры.

Стоимость транспортировки российской нефти в несколько раз выше транспортировки ближневосточной: средняя дальность доставки по нефтепроводам превышает 3000 км (Ливия – 600 км, Норвегия –1000 км); часть поставок производится на морских судах и железнодорожном транспорте, тогда как основную массу мировых поставок нефти из Ближнего Востока осуществляют океанские суда (в десятки раз дешевле железнодорожного транспорта). В целом, относительное по сравнению с основными конкурентами удорожание по транспортной составляющей в себестоимости нефти из России достигает 2 и более раз.


Вернуться назад