ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Ми-38: Набор высоты — 8,5 км!

Ми-38: Набор высоты — 8,5 км!


11-10-2011, 12:27. Разместил: VP


  Источник фото: *****



Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 в ходе лётных испытаний достиг высоты 8.500 метров, сообщил старший лётчик-испытатель Московского вертолётного завода имени Миля Герой России Александр Климов.

«Высотный полёт состоялся в районе аэродрома Чкаловский. Температура воздуха у земли была плюс 15 градусов Цельсия, а на высоте — минус 37», — сказал Александр Климов, выполнявший в этом полёте обязанности второго пилота.

По его словам, при меньшей взлётной массе, чем была в данном испытательном полёте, вертолёт в состоянии преодолеть планку в 9.000 метров. «Достижение высоты 9 км на Ми-38 не вызывает сомнений при некотором облегчении вертолёта», — заявил Александр Климов.

При этом он отметил, что в данном полёте перед экипажем не стояла задача установить рекорд высоты. «Нам важно не рекорд поставить, а испытать вертолёт», — сказал Александр Климов. Он сообщил, что высотный полёт был осуществлён на втором опытном образце Ми-38, оснащённом двигателями Пратт-Уитни (Канада). Но отечественные двигатели ТВ7-117В, которые также планируется устанавливать на серийные Ми-38, мощнее иностранных, что позволит Ми-38 легко выполнять такие же высотные полёты.

«В мире нет вертолётов этого класса с такими великолепными высотными характеристиками, как у Ми-38», — подчеркнул лётчик-испытатель.

Средний транспортно-пассажирский Ми-38 разработан МВЗ имени Миля, входящим в холдинг «Вертолёты России». Он относится к вертолётам нового поколения. По оценкам специалистов, Ми-38 обеспечивает самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта в своём классе.


  Источник фото: koavia.com





  Источник фото: narod.ru

     

Главный редуктор вертолета Ми-38

Предназначен для установки на вертолет Ми-38 с двигателями PW-127T/S (ВР-38) или ТВ7-117В (ВР-382).

Назначение: передача мощности от двух двигателей к несущему, рулевому винтам и вертолетным агрегатам с соответствующим изменением частоты вращения.

Тип редуктора – многопоточный, 4-ступенчатый, модульный.

Разработан в соответствии с требованиями сертификационного базиса авиационных правил АП-29. Многопоточная схема исполнения обеспечивает повышенную надежность и минимальную массу редуктора для данного класса вертолетов.
 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ВР-38 ВР-382
 Передаточное отношение:
  • к валу несущего винта                                                                                     
  • к валу рулевого винта                                                                                       


 0,0103
 0,1469

 0,01137
 0,16286

 Частота вращения входных валов,  номинальная, об/мин                                        

19017,1 17150

 Мощность передаваемая редуктором:

  • на взлетном режиме, л.с.                                                                                  

  • на номинальном режиме, л.с. 


2х2500
2х2100

2х2800
2х2100
 Номинальная частота вращения вала несущего винта, об/мин                                  195 195
 Максимальный крутящий момент на валу несущего винта, кгсхм                             15500 18400
 Ресурс назначенный (расчетный), час                                                                      12000 12000
 Ресурс до первого ремонта (расчетный), час                                                            2000 2000
 Масса редуктора без тормоза винта и подредукторной рамы, кг                 880 910
 Габаритные размеры, LxBxH, мм:                                                                               1800х1200х1800       1950х1350х1800


Разработчик: СПб ОАО «Красный Октябрь».

Высокие технические и эксплуатационные параметры редуктора обусловлены следующим:

  • коробка приводов вертолетных агрегатов редуктора ВР-38 имеет автономную часть, работающую как от основного, так и от вспомогательных приводов (режим энергоузла силовой установки) без включения основного модуля;

  • мощность чрезвычайного режима двигателя распределяется по всем потокам основного модуля;

  • мощность, передаваемая на рулевой винт и приводы, минует основной модуль;

  • редукторы ВР-38 и ВР-382 различаются входным модулем. За счет замены входного модуля редуктора возможно применение двигателей с другой частотой и изменением направления вращения входных валов;

  • автономная коробка приводов позволяет оперативно изменять комплект агрегатов для различных модификаций вертолета.

В состав системы диагностики главного редуктора ВР-38/ВР-382 входят:

  • система индикации стружки,
  • анализатор места выпадения стружки, использующий бортовой вычислитель вертолета,
  • система расчета эквивалентной наработки.

Развитая система диагностики, модульная конструкция, относительно низкие напряжения в деталях редуктора позволяют широко использовать лидерную эксплуатацию и эксплуатацию по техническому состоянию. 

 

 

http://koavia.com/bp38.htm



Вернуться назад