Дирижабли, имеющие ряд преимуществ перед другой авиатехникой, в перспективе смогут решать задачи в космической сфере.
Проблема современных самолетов, которые задействуют при патрулировании, а также при транспортировке спецтехники и перевозке людей, заключается в невозможности их эксплуатации на некоторых аэродромах. Кроме того, данные воздушные суда не способны совершать полеты в режиме «зависания», да и временный ресурс беспрерывного пребывания в воздухе у них сильно ограничен.
Вертолеты также имеют существенные недостатки. В частности, он не предназначены для продолжительных полетов на большие расстояния и перевозки крупногабаритных грузов. При этом им, как и самолетам, нужна наземная инфраструктура надлежащего качества.
Исходя из этого, считает сотрудник Центра подготовки космонавтов Ю.А. Гагарина (ЦПК) Игорь Куликов, отличным вариантом могут стать дирижабли. В отличие от уже названных транспортных средств, они могут принимать много груза совершать дальние беспосадочные полеты. К преимуществам можно отнести: высокую надежность и безопасность, экономичность, возможность нахождения в воздухе длительное время. Помимо этого, дирижабли не нуждаются во взлетно-посадочной полосе, им достаточно лишь причальной мачты.
Подобные воздухоплавательные суда могли бы решать множество задач. К примеру, их можно задействовать во время спасательных операций или для транспортно-логистического функционирования космических объектов, находящихся на большом удалении.
Фото: Федеральное агентство новостей - Сергей Бендин
Дирижабль для Восточного
Инженер-конструктор кафедры 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института Александр Гомберг считает, что подобные аппараты могли бы пригодиться на космодроме Восточный. Они показали бы свою эффективность при поднятии на борт спускаемых космических аппаратов, вес которых не превышал бы семи тонн.
«Для этой цели будет использован полужесткий дирижабль нового типа с классическим силуэтом SW60000 «Небесный странник». Как ожидается, первый дирижабль такого типа будет введен в эксплуатацию через 3-4 года», – подчеркнул специалист.
Стоит отметить, что свой аванпроект транспортного дирижабля разработали сотрудники Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена». Он сможет перевозить до 200 тонн и преодолевать около пяти тысяч километров.