ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Почему "Витязь" один из главных вездеходов для холодной Якутии

Почему "Витязь" один из главных вездеходов для холодной Якутии


6-01-2020, 14:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Возможно, один из самых мощных, проходимых и уважаемых тяжёлых Советских вездеходов - ДТ-30, который гордо именуется, как "Витязь". Этот вездеход был построен специально для работы в очень тяжёлых климатических условиях, например Крайнего Севера или же Антарктики.

Вероятно, вы сразу спросите, почему в названии вездехода присутствует цифра и что она означает? Всё очень просто. Цифра 30 обозначает грузоподъёмность этого транспорта, а в случаях, когда к названию ДТ-30 добавляли какой-то буквенный индекс, например "П" - это означало, что вездеход плавающий.

Вездеход является двухзвенным и внешне он напоминает два отдельных самостоятельных вездехода, один из которых - буксируемый, но в целом это один общий механизм, хотя в живую можно встретить даже трёхзвенные ДТ-30, но в таком случае третье звено будет неактивно, так как выполняет роль обычного прицепа или грузовой платформы.

Основными преимуществами этого вездехода являются его грузоподъёмность, проходимость и автономность, так как он способен позволить команде, которая находится на его борту, жить в нормальных условиях внутри него, вне зависимости от температуры снаружи, если она не ниже -60° и не выше 40°.

Ещё одной фишкой этого вездехода является его "сочленение-сцепка" и задняя часть. Для начала нужно понять, что задняя часть является приводной для того, что бы не застрять в сложных местах, где проходимость на вес жизни. Например на склонах с неустойчивым грунтом или в грязи на горке. В горку эта машина просто бы не тянула, а вот с горки она могла просто повалиться вниз под собственным весом.

Второй особенностью Витязя является его схема сцепки. Схема "живая и подвижная". Она способна поворачиваться влево и вправо, тем самым поворачивая две части вездехода относительно друг друга.

Такая конструкция применяется для поворота на шарнирно-сочленённых грузовиках.

Так же эта сцепка кроме боковых сторон позволяет подниматься и опускаться двум частям вездехода относительно друг друга, то-есть фактически эта сцепка осуществляет поворотные движения во все стороны. (Верх, низ, боковые стороны).

Технические характеристики:

Мощность: 710 л.с.

Грузоподъёмность: 30 тонн.

Собственная масса: 28 тонн.

Максимальная скорость (суша/вода): (37 км/ч. / 15 км/ч).

Отметим, что вездеход, после его производства был испытан в разнообразных экспедициях, основная из которых проходила от посёлка Тикси, который является крупным населённым пунктом Якутии до острова Котельный. Температура в этих местах может достигать до -60°.

Витязь - один из главных отечественных вездеходов такого типа.

https://zen.yandex.ru/media/id...


Вернуться назад