ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)


26-10-2019, 20:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Двухвагонный сцеп на презентации в Сочи. Фото: Вконтакте / Вагоностроительный завод

Двухвагонный сцеп на презентации в Сочи. Фото: Вконтакте / Вагоностроительный завод

В Сочи 23 октября презентовали новый двухвагонный сцеп, в состав которого входит плацкартный вагон. Фотографий пока немного, но даже те, которые есть, позволяют судить о том, что это будет за вагон.

Если судить по данным из открытых источников, в 2019 году Тверской вагоностроительный завод завершил производство для РЖД вагонов старого образца. Последние классические плацкарты от ТВЗ можно найти в составе «крымских» поездов перевозчика «Гранд сервис экспресс», которые курсируют между Москвой и другими городами (например, между Москвой и Петербургом).

Плацкартные вагоны прежнего модельного ряда на Тверском вагоностроительном заводе. Фото: Кирилл Балберов

Плацкартные вагоны прежнего модельного ряда на Тверском вагоностроительном заводе. Фото: Кирилл Балберов108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверьВ этих плацкартных вагонах есть все современные наработки. Помимо привычных и ставших уже нормой кондиционеров и биотуалетов, там еще можно найти розетки и usb-зарядки возле каждого места и лампочки индивидуального освещения, как в купе. Вся информация о параметрах поездки в таких вагонах централизовано передается на пульт управления начальнику поезда в штабной вагон.

Плацкартный вагон производства 2019 года в составе поезда перевозчика «Гранд сервис экспресс» на Ленинградском вокзале Москвы. Фото: Кирилл Балберов

Плацкартный вагон производства 2019 года в составе поезда перевозчика «Гранд сервис экспресс» на Ленинградском вокзале Москвы. Фото: Кирилл Балберов108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь

После того, как ТВЗ завершил производство вагонов старого модельного ряда, он сосредоточился на двухвагонных сцепах и двухэтажных вагонах. Когда только анонсировали сцепы, пошло много разговоров, что это будет принципиально новый плацкарт по австрийскому образцу – с большим рундуком, шторками у полок и необычной колонной со шкафчиками и столиками.


108 человек будут садиться через одну дверь

Однако пока это все не реализовано.

Интересно, что СМИ дружно написали, что в Сочи презентовали плацкартный сцеп. Однако мне попалось на глаза фото ТАСС, на котором отчетливо видно, что на одном вагоне написано – 36 мест, а на другом – 54. Значит, сцеп состоял из купейного и плацкартного вагонов.

Фото: ТАСС

Как мне объяснили, технология позволяет сцеплять друг с другом по два вагона любого класса. Сейчас уже есть обычные купейные вагоны, купейные штабные вагоны и плацкарты (может, потом и СВ будет). Соединять их можно по два в любой конфигурации. И необходимо, чтобы один из вагонов был главным, где едет проводник, а другой – второстепенным, где вместо купе проводника оборудована зона с холодильником и микроволновкой.

Кстати, будет ли эта зона доступна для пассажиров в условиях реальной эксплуатации, пока неясно. Кроме того, мне никто не ответил вопрос, как будет осуществляться эксплуатация душевой кабины. Если за деньги, то это означает, что туалетная комната с душем будет постоянно закрыта, а открывать ее будут только для заплативших. Тогда для пассажиров останется лишь один туалет, что для плацкартного (да и купейного) вагона – совсем не достаточно.

Еще один повод для критики сцепов – замена привычного титана новыми пурифайерами, которые фильтруют и подогревают, но не кипятят воду.

Обычная туалетная комната и туалетная комната с душем будут в каждом вагоне сцепа, а вот посадка будет осуществляться лишь через один из двух вагонов (тот, в котором едет проводник). В условиях, когда это будет сцеп из двух плацкартов, это будет означать, что в одну дверь нужно будет успеть посадить до 108 человек (хорошо, если на конечной, а не на промежуточной станции).

Двухвагонный купейный сцеп в апреле на презентации в Москве. Фото: Кирилл Балберов

Двухвагонный купейный сцеп в апреле на презентации в Москве. Фото: Кирилл Балберов108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверьКстати, знаете, как отличить двухвагонный сцеп от обычных вагонов, если вы их просто увидели на улице? По отсутствию дверей с одной из сторон. У обычного вагона два тамбура и четыре двери, а у сцепов один тамбур и две двери. Ну и переход у них совсем другой – герметизированный.
Рисунок: Трансмашхолдинг

Рисунок: Трансмашхолдинг

О купейном вагоне, входящем в сцеп, я уже рассказывал. Повторюсь вкратце, что от ныне существующих купе он отличается наличием сейфов, измененным дизайном столов со складывающимися «крыльями», наличием кнопки регулировки температуры воздуха в купе и, само собой, розетками и зарядными usb-разъемами возле каждого места.

Купе в составе двухвагонного сцепа. Верхние полки сложены. Фото: Трансмашхолдинг

Купе в составе двухвагонного сцепа. Верхние полки сложены. Фото: Трансмашхолдинг108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь

Что касается плацкартных вагонов, то изменений немного. Получилось, что на базу того, что мы уже видели в купейном сцепе, перенесли старую плацкартную начинку. Главное – это уже упомянутый принцип «один проводник и один вход» на два вагона, плюс появление душа.

Изменение интерьера Тверской вагоностроительный завод в соцсети «Вконтакте» описывает так: «Стены в вагоне в бежевых тонах, полки — в лазоревых, у каждого места — индивидуальное освещение и розетка, столик между полками откидывается вверх, что создает дополнительное пространство».

Плацкартный вагон в составе двухвагонного сцепа. Фото: Вконтакте / Вагоностроительный завод

Плацкартный вагон в составе двухвагонного сцепа. Фото: Вконтакте / Вагоностроительный завод108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь108 человек будут садиться через одну дверь

 


Вернуться назад