ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > NASA начинает испытания своего первого электросамолета
NASA начинает испытания своего первого электросамолета9-10-2019, 12:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Одно из ведущих мировых агентств мира NASA известно большинству людей, как компания, занимающаяся освоением космоса. Но на самом деле развивается NASA и в сфере авиастроения. К примеру, буквально на днях в один из ангаров компании был доставлен первый полностью электрический самолет. И инженеры аэрокосмического агентства уже приступили к первым испытаниям летательного аппарата. Первый электросамолет от NASA. Звучит интригующе! Первый электросамолет NASAПо заказу американского аэрокосмического агентства компания Empirical Systems Aerospace (ESAero) разработала самолет X-57 Maxwell, который уж доставлен в летно-исследовательский центр в Эдвардсе, штат Калифорния. Аппарат, получивший маркировку Mod II, будет проходить наземные испытания электрической двигательной установки. Сама двигательная установка весит 3000 фунтов (а это чуть больше 1300 килограммов), причем почти треть этого веса занимают литий-ионные аккумуляторные батареи.
Экспериментальный X-57 построен на базе четырехместного легкого самолета итальянского производства Tecnam P2006T, но с 18 электромоторами и отдельными пропеллерами вместо поршневых двигателей. Встречайте X-57. Электросамолет от NASA Зачем NASA нужен электросамолетКак бы странно это не звучало, но проект X-57 предназначается в первую очередь не для полетов, а для разработки стандартов сертификации для быстрорастущего рынка электросамолетов и летающих электромобилей. В первую очередь это касается городских аэромобилей. Потому как этот рынок вызывает огромный интерес со стороны как частных компаний, таких как Uber и Hyundai, так и правительств некоторых стран вроде Объединенных Арабских Эмиратов и Япония. И для того, чтобы не пускать рынок на самотек, нужны определенные стандарты и сертификации. Кстати, как вы относитесь к идее распространения летающих авто? Напишите об этом в нашем чате в Телеграм.
X-57 Mod II — это по сути инженерное решение, предназначенное для симулирования работы двигателя. После Mod II NASA планирует начать работу над Mod III, которая будет сосредоточена на энергоэффективности. А затем уже и на Mod IV. Эта модель уже сконцентрируется на маневренности в воздухе. Окончательный вариант самолета, который должен получиться в рамках проекта X-57, будет, по заявлению инженеров, на 500% более маневренным, экологически чистым и гораздо более тихим, чем его «прародитель» Tecnam P2006T, а также большинство современных летательных аппаратов. Сообщается, что самолет сможет достичь крейсерской скорости 172 миль в час (порядка 280 километров в час) на высоте 8000 футов (2,5 километра). Проект находится в разработке с 2016 года и по прогнозам NASA должен быть завершен в ближайшие 5-10 лет. Вернуться назад |