ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > «Дешево и сердито»: экраноплан ЭК-12 «Иволга» станет мощной альтернативой в арктической авиации

«Дешево и сердито»: экраноплан ЭК-12 «Иволга» станет мощной альтернативой в арктической авиации


7-12-2018, 11:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 6 декабря, в Петербурге прошел форум под названием «Арктика: настоящее и будущее», на котором состоялась панельная сессия «Создавая транспортную доступность: наземный и внутренний водный транспорт в Арктике».

О том, какое решение проблемы предложили российские конструкторы, рассказал депутат Законодательного собрания Красноярского края Павел Викторович Семизоров. Речь пойдет об экраноплане ЭК-12 «Иволга», максимальная скорость которого 200 километров в час, а преодолеваемое расстояние – 300 километров.

По его словам, проект развития альтернативных судов был предложен два с половиной года назад. И это не летательный аппарат, поскольку машина имеет речную и морскую регистрацию. Экраноплан способен передвигаться как по воде, так и по льду, при этом преодолевая даже 3-балльный шторм, а также может «подпрыгивать» до 100 метров.

Пассажирский вариант ЭК-12 «Иволга» вмещает до 12 человек. Семизоров считает, что именно экраноплан является хорошим способом решить транспортные проблемы в отдалённых или малонаселенных пунктах.

У таких аппаратов действительно большие перспективы. В том числе и в плане экономичности, если сравнивать с вертолетом, то там летный час стоит 130 тысяч рублей, а у экраноплана – всего 8 тысяч.

В беседе с корреспондентом «ПолитЭксперта» Павел Викторович Семизоров рассказал об экраноплане и его преимуществах.

По его словам, на данный момент готово четыре машины, три из которых работают в органах ФСБ на пограничных рубежах в Черном море.

«Экранопланы пока не работают в Красноярском крае. Внутренние перевозки – это полномочия муниципалитета. А они не обладают возможностью финансировать экспериментальные варианты, хотя в принципе это альтернатива. Но сейчас у них есть возможность за эти деньги, например за стоимость двух машин ЭК-12 «Иволга», на такие средства они спокойно осуществляют свои годовые перевозки с учетом субсидирования и содержание стоимости перевозки вертолетами», –отметил собеседник ПЭ.

 

Источник фото: Prt Scr youtube.com/channel/fasbi fadhli

Допустим сейчас 4 тысячи рублей стоит перелет на расстояния до 200 км, я имею ввиду жителям на вертолете, а если говорить об экраноплане, то это уже не воздушные перевозки, а речной транспорт и другие механизмы регулирования.

«Но пока что сейчас это никак не может разрабатываться именно муниципалитетом, здесь нужно выходить на государственные программы поддержки в виде развития такого альтернативного транспорта, где возможные затраты будут и меньше», – считает Семизоров.

Относительно того, не собираются ли в Красноярском крае выходить на федеральных законодателей, депутат рассказал, что сейчас они действительно будут выходить с инициативой разработать программу по поддержке альтернативного вида транспорта в арктической территории, что и будет основанием для рассмотрения.

Семизоров подчеркнул, что производители к нему обратились потому, что он больше всего общается с представителями Арктики и теми, кого интересует этот регион. Они попросили - «покажите им (прим. ред. – законодателям) это». Депутат добавил, что эти производители уже работают в Китае. И опять же - не они, а просто продали туда свою разработку и забыли про нее. В Китае работает совместное предприятие, которое купило технологию. Ранее делали их в Жуковском, в Нижнем Новгороде, интересные разработки были. Но что не реализовалось здесь, реализуется в Китае, заключил Семизоров....


Вернуться назад