На автомобильном заводе КАМАЗ анонсировали скорое появление новых кабин для грузовиков модельного ряда К5. Сообщается, что к концу текущего года будет готово уже 40 единиц. Считается, что подобные кабины более совершенны и обладают лучшими характеристиками в сравнении со старыми моделями. Также грузовики получат новые двигатели Р6.
Не просто новый облик
На стартовой позиции конвейера сборки завода КАМАЗ можно увидеть облик новой кабины. Он представлен в формате 3D-модели на экранах мониторов. Впрочем, можно увидеть и реальный опытный образец. Однако, как утверждают разработчики, новый внешний вид кабины – это далеко не всё. В первую очередь речь идёт о каркасе, высота и глубина которого несколько больше старой модели. Это позволяет разместить за сиденьем водителя два спальных места. В целом новые магистральные тягачи будут обладать более совершенной эргономикой, узлами и агрегатами. Кстати, для таких кабин уже готовы скомплектованные шасси. Всё это позволит уже в ближайшем времени наладить выпуск нового флагмана – КАМАЗ поколения К5.
Как создают новый КАМАЗ?
В пресс-службе российского автопроизводителя рассказали о том, что для создания новой кабины будут использоваться не только новые технологии, но и методы. Автогигант вскоре получит специальный комплект оборудования. Благодаря ему создание новых кабин будет более быстрым и исключит почти все возможные ошибки в ходе сборки. Речь идёт о мониторах, которыми оснастят рабочее место каждого слесаря, чтобы техпроцесс фиксировался. В итоге все сведения о каждой операции после подтверждения будут передаваться на сервер для формирования электронных паспортов каждого автомобиля, сходящего с конвейера.
Новый двигатель для нового грузовика
Известно, что грузовик КАМАЗ-54901 будет оснащён новым рядным двигателем Р6, который соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе. В российском автозаводе заявили, что такая силовая установка имеет мощность в 500 лошадиных сил. Однако считается, что агрегат можно и форсировать до 750 лошадиных сил, не внося серьёзных изменений в конструкцию. Двигатель максимально сбалансирован. В отличие от V8, он не требует дополнительных валов (нужны для погашения сильной вибрации), понижающих КПД силовой установки. Также на новый Р6 установлены уникальные чугунные головки блока. Это значительно упрощает ремонт силовой установки, если возникнет такая необходимость. Благодаря этому создание агрегата обходится дешевле, что даёт возможность снизить стоимость для всего грузовика.
В итоге заверения генерального директора КАМАЗа о том, что новый автомобиль будет не только отвечать самым современным требованиям, но также сохранит ценовую доступность для широкого круга потребителей, оказались далеко не пустым звуком. На российском заводе уверены, что после выпуска 40 единиц новых кабин и создания грузовиков поколения К5 их производство начнётся в более крупных масштабах в 2019 году.