В настоящее время концептуальное проектирование завершено: разработаны конечно-элементные модели высокой степени подробности; составлена весовая сводка конструкций планера; детализирован проект производства по узловой агрегатной сборке самолёта; создан цифровой макет самолета. Программа вплотную подошла к очередному этапу: определению технического лица самолета "Фриджет".
- пояснил Климов.
С его слов, в программе создания новой машины участвуют свыше 20 компаний, в частности, холдинг "Технодинамика", AKKA Technologies, Thyssenkrupp System Engineering. Планируется, что за счет вовлечения сторонних предприятий, имеющих уже наработанный опыт и технологии, удастся значительно облегчить реализацию проекта.
Причем доля отечественных поставщиков становится всё внушительнее с каждым днём.
- отметил Климов.
Первоначально предполагалось оснащение самолета двигателем в диапазоне тяг 18 – 23 тонны. Однако неясность в вопросе перспективы создания силовой установки данного класса привела к решению оборудовать новое изделие четырьмя отечественными двигателями ПД-14. В итоге возник избыток тяги, что позволило более широко реализовать в проекте принципы "электрического самолета", который считается приоритетным направлением мирового развития авиастроения.
Ожидается, что взлетная масса "Фриджет" составит примерно 140 т, пассажировместимость – 300 чел., дальность полета – в пределах 3,5 тыс. км.