Обновленный болид поборется за званием самой быстрой машины на свете.
Есть машины доступные, есть машины элитарные, есть машины специальные, а еще есть машины экспериментальные, такие, как сверхзвуковой болид нового поколения Bloodhound. Совсем недавно его выкатили на один из британских аэропортов и попытались поставить на нем новый рекорд скорости. Что из этого вышло – смотрим сами.
Огромная турбина.
Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound (Bloodhound SSC) 26 ноября завершил свои первые публичные испытания в аэропорту городка Ньюквей (Корнуолл, Великобритания). Это первые тесты автомобиля, который был создан специально для того, чтобы побить мировой рекорд скорости для наземных транспортных средств и преодолеть отметку в 1600 км/ч. Авто было задумано почти 10 лет назад, а публично его впервые представили в 2015 году.
Может ездить только по очень ровной поверхности.
Во время тестов Bloodhound совершил два пробных заезда, разогнавшись до 338 км/ч с места всего за восемь секунд. При этом приводимый в действие реактивным двигателем Rolls-Royce EJ200, автомобиль пронесся как ракета по взлетно-посадочной полосе длиной 2,7 км. Достигнуть большей скорости не позволила длина ВВП.
На такой вскорости летают самолеты.
«Несмотря на то, что 338 км/ч - значительно ниже заявленной скорости автомобиля в 1600 км/ч, сегодня это была просто «тренировка» для реактивного авто, пояснил водитель Энди Грин. - Автомобиль рассчитан на высокую скорость в пустыне, а не на трассе, но уже видно, на что он способен, поскольку ускоряется от нуля до 338 км/ч менее чем за 8 секунд».
Апофеоз инженерного гения человека.
Подобные первоначальные испытания ВПП используются для проверки различных функций автомобиля. Во время этих тестов Bloodhound был обут не в высокотехнологичные, сплошные алюминиевые колеса, а оснащен переделанными колесами от английского истребителя English Electric Lightning.
Плод усилий сотен специалистов.
«Остановка скользкого 5-тонного автомобиля, едущего на низкопрофильных авиационных шинах, является проблемой при относительно ограниченной длине взлетно-посадочной полосы в 2,7 км, особенно, поскольку автомобиль продолжает ускоряться после того, как я отпускаю педаль газа, - рассказал Грин. - Во время начальных динамических тестов я обнаружил, что для того, чтобы разогнать автомобиль до 320 км/ч, мне приходилось отпускать газ на скорости 210 км/ч, а после этого авто ускорялось еще в течение 2 секунд. И затем, чтобы замедлить Bloodhound, мне нужно еле-еле касаться педали тормоза в течение 2 секунд, чтобы «разогреть» дисковые тормоза из углеродного волокна, прежде чем тормозить «по-настоящему».
Кто не любит быстрой езды?
Сейчас команда будет готовиться к следующим тестовым заездам в 2018 году, а рекорды она собирается бить в 2020 году на 19-километровом участке ровного солончакового дна пересохшего пересыхающего озера Хэкскин-Пэн в ЮАР. Также в настоящее время Nammo разрабатывает специальный ракетный двигатель, который будет использоваться вместо нынешнего двигателя от истребителя Eurofighter Typhoon.