ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Возрождение авиации РФ: в НПО «Аэроволга» рассказали о преимуществах самолета-амфибии «Борей»

Возрождение авиации РФ: в НПО «Аэроволга» рассказали о преимуществах самолета-амфибии «Борей»


28-10-2017, 09:36. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Представители российского предприятия «Аэроволга» рассказали об особенностях гидросамолетов «Борей». Как сообщил телеканалу FlightTV председатель совета директоров НПО «Аэроволга» Сергей Алафинов, самолет пользуется высоким спросом, в том числе у частных клиентов. На днях предприятие подписало еще два контракта на строительство машин с тремя покупателями из РФ.

По словам Алафинова, «Борей» идеален для тех, кто любит охоту или рыбалку, а также путешествия в глухие районы. Этот самолет-амфибия способен садиться даже на узких таежных реках и небольших озерах, а также в поле. По желанию заказчика на него можно установить большие колеса, что даст ему возможность мягкой посадки на самых неподготовленных площадках, например, среди зарослей кустарника или в мелколесье. Для разбега на воде и на суше «Борею» достаточно сотни с небольшим метров.

Российские и иностранные участники экспедиции на Печору, побывавшие по очереди в «Борее», оценили его возможности посадки и взлетов в труднодоступных местах. Управляемый опытным пилотом, самолет взлетал и садился при ветровом волнении до трех баллов.

 



Кроме того, конструкция самолета с вместительными багажниками позволяет взять на борт достаточно тяжелый вес – палатки, котелки и прочее оборудование. Бак на 90 литров позволит на одной заправке улететь в тайгу или в тундру на 400 километров и вернуться обратно. При установке дополнительного бака дальность можно увеличить и до 1500 км, рассказал Алафинов.

Как показали летные испытания, в ходе которых «Борей» пролетел 4000 километров из Самарской области в Архангельскую и обратно, расход у гидросамолета составляет 14-18 литров бензина в час в зависимости от загрузки. За час можно улететь на 150-180 км в самые укромные уголки страны. На автомобиле добираться туда пришлось бы в несколько раз дольше.  

Отметил представитель «Аэроволги» и низкую себестоимость летного часа на «Борее». По его словам, операционная себестоимость составляет около 3000 рублей в час. Если будут летать пилот и наблюдатель, то можно поставить еще порядка 80 кг оборудовния при заправке полных баков, которых хватает на шесть часов полета.

Возрождение авиации РФ: в НПО «Аэроволга» рассказали о преимуществах самолета-амфибии «Борей»

Фото: aerovolga.com - пресс-служба НПО «Аэроволга»

Важно также, что освоить управление гидросамолетом можно довольно быстро. Как рассказал главный конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков, «Борей» создавался для первоначальной подготовки пилота гидроавиации, и его главная особенность – это простота управления.

Тем, кто уже обладает навыками полета на сухопутном воздушном судне, нужно будет лишь научиться оценивать водную поверхность на предмет волнения и посторонних предметов, получить навык создания нужного тангажа на посадке, освоить причаливание, а также безопасный взлет с воды. Всему этому могут научить в рамках демополета.

С точки зрения безопасности однодвигательного самолета «Борей» более надежен даже по сравнению с двухдвигательными летными средствами, поскольку летчик прекрасно защищен корпусом.

По словам Суслакова, многие ошибочно считают, что двухдвигательные самолеты безопаснее, поскольку в случае отказа одного из двигателей есть второй. Однако статистика авиакатастроф показывает обратное. Дело в том, что у пилотов чаще всего не хватает навыков управления воздушным судном при отказе одного из двигателей, и в результате это приводит к авариям.

В качестве примера представитель «Аэроволги» рассказал исторический анекдот о том, как известный летчик Валерий Чкалов, выбирая самолет для трансполярного перелета, не раздумывая, предпочел однодвигательный четырехдвигательному, пояснив, что один мотор – это 100% риска, а четыре – все 400%....


Вернуться назад