ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Тульский «правша» придумал супершприц для спасения Мексиканского залива
Тульский «правша» придумал супершприц для спасения Мексиканского залива21-05-2010, 09:21. Разместил: VP |
|||
Игорь Мацур: «Я люблю море и не могу допустить катастрофы».
Это устройство способно заглушить фонтан нефти, бьющий под водойЮлия БОГОМОЛОВА («КП» - Тула») — 21.05.2010
Мастера из города Тулы испокон веку что-то эдакое выдумывали. Левша вон блоху подковал. А Игорь Мацур, хоть он и правша, изобрел чудо-шприц.
Ну это, конечно, очень упрощенное описание его устройства. Зато звучит более понятно, чем «подводный нагнетатель». И это изобретение, по словам автора, может остановить экологическую катастрофу в Мексиканском заливе.
Напомним, авария на нефтяной скважине в Мексиканском заливе произошла 22 апреля. Теперь там, под водой, бьет фонтан нефти. Огромная пленка покрыла поверхность моря. Компания BP, которая вела разработки скважины, уже более четырех недель не может справиться с ситуацией.
Изобретатель Мацур уже направил письма со своим предложением в международный офис BP в Лондоне и в Вашингтон Бараку Обаме. Ответа пока не последовало, однако в Интернете уже появилось сообщение, что ВР собирается закачать в скважину специальный цемент.
- Я инженер. Очень люблю море и увлекаюсь дайвингом, - рассказал Игорь Юрьевич. - На разработку проекта ушла неделя, работал до двух часов ночи. Когда все было готово, проверил в патентном бюро, и выяснилось, что ничего подобного в мире нет. А ведь там все очень просто - обычная цистерна с поршнем (см. схему). Единственное, что пока непонятно, - какого размера должна быть эта цистерна и сколько цемента закачивать в скважину. Я же не знаю точных параметров. Но все эти расчеты можно провести на месте за пару часов. А сам нагнетатель можно изготовить за три дня. И это решит все проблемы!
ЗВОНОК В BP - Мы постоянно получаем много предложений о помощи. И действительно было много предложений из России и Украины, - сообщил представитель BP в Москве Владимир Буянов. - Подробнее пока ничего сказать не могу, поскольку все предложения передаются в антикризисный центр, специалистам, которые находятся в США, в Хьюстоне. Только технические специалисты могут адекватно оценить те или иные предложения.
КАК РАБОТАЕТ УСТРОЙСТВО 1. На корабле нагнетатель доставляют к месту аварии. Еще до погружения нижняя полость цистерны заполняется цементирующим раствором, а верхняя часть - до половины морской водой.
2. Устройство опускается на дно моря на тросе. При помощи робота-манипулятора или батискафа супершприц подгоняют так, чтобы его «игла» (форсунка) вошла в нефтяную скважину.
3. Затем включают электронасос и в верхнюю полость накачивают воду.
4. Поршень под давлением воды начинает выдавливать цемент через форсунку.
5. Цементирующий состав поступает внутрь скважины через специальные отверстия в форсунке.
6. Вес нагнетателя должен быть достаточно большим, для того чтобы его не вытолкнуло струей нефти из скважины.
7. Цементная смесь затвердевает и надежно глушит скважину. Утечка нефти прекращается.
Вернуться назад |