ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252

Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252


16-05-2017, 09:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252

Презентация нового самосвального автопоезда из тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного прицепного состава ТОНАР-95405 типа B-Train состоялась в конце августа прошлого года. Эта уникальная машина не имеет аналогов в СНГ. Она была разработана специально для алмазодобывающей промышленности, поэтому имеет такие внушительные размеры: габаритная ширина 3 м, а длина достигает 28 м.

Заказчик — крупнейшая компания «АЛРОСА», на долю которой приходится 95 % российского рынка добываемых алмазов и четверть мирового. Необходимость в современном 130-тонном автопоезде возникла из-за увеличения на 22 км длины плеча от месторождения на трубке Зарница (Удачнинский ГОК) до перерабатывающего завода. Кроме того, в 2018 году «АЛРОСА» прицелилась на разработку Верхнемунского месторождения, где длина плеча составит уже все 170 км.

В обоих случаях прокладка железной дороги невыгодна, поэтому руководство решило остановиться на транспортировке грузов при помощи автопоездов ТОНАР. Для этого понадобиться насыпать 170-км технологической автодороги шириной 8 м и закупить около 37–50 автопоездов.

Первый «алмазовоз» уже направлен в Усть-Кут, где машина пройдет практические испытания на АТТ № 3 УГОК. Если автопоезд себя зарекомендует, начнутся переговоры о дальнейших закупках.

Массогабаритные характеристики впечатляют: 20-тонный тягач габаритами 9,74х3,0х3,7 м рассчитан на транспортировку прицепа полной массой 167 т (при номинальной грузоподъёмности 116,7 т).

Тягач оборудован алюминиевой кабиной, которая была сконструирована на ТОНАРе при помощи робота FANUC и комплекта ПО. Дабы облегчить жизнь водителя автопоезда, которому придется мотаться туда-обратно на расстояние в 170 км, в подрессоренном кабинном модуле установили холодильный бокс WAECO, микроволновуюпечь Daewoo, систему очистки воздуха, кондиционер и отопитель.

Массивная рама сварена из стали класса 16 марки 09Г2С (диапазон рабочих температур от +425 до –70 °С). Заднюю подвеску с упругими элементами специально заказывали из Австралии (рессорная для таких целей не годится), а переднюю пневмогидравлическую c реактивным штангами купили в Голландии.

Учитывая тяжёлые условия эксплуатации машины, мосты Handle Axle с главной передачей DZ9112000695 имеют несколько бóльший входящий крутящий момент, чем гидромеханическая КП Allison 4700 OFS c входным моментом 2508 Н∙м (брутто). Она оборудована ретардером и имеет 7 ступеней переднего хода и 2 заднего. Однако такая КП больше подходит для менее мощных двигателей. Так, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins QSK19-C600 рабочим объёмом 18,9 л и мощностью 600 л.с., выдаёт крутящий момент 2644 Н∙м (при 1300–1500 об / мин) и в последующем есть желание применить более мощную трансмиссию Allison 6620 с крутящим моментом чуть больше 3000 Н∙м.

Рабочая пневматическая тормозная система с барабанными механизмами сделана двухконтурной, а стояночная система на задние колёса с приводом от энергоаккумуляторов. На машине применены шины размерности 14,00R25 категории скорости Е с индексом несущей способности 170. В оборудование входят обогрев зеркал, КОМ, гидронасос для привода гидрооборудования.

Седельно-сцепное устройство под шкворень 4 дюйма спроектировали в Австралии. Но плиту, рассчитанную на нагрузку в 60 т, уже изготовили у себя на заводе в Губино. Сочленённый 2-звенный 21,8-метровый полуприцеп ТОНАР-95405 с левосторонней разгрузкой рассчитан на перевозку 70 кубометров породы. Полуприцепы оборудованы двумя кузовами размерами 9,4х3,0 м и снабжены гидроцилиндрами Penta.

Источник


Вернуться назад