ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > На равных с Boeing и Airbus: Ил-96-400М получит перспективные двигатели
На равных с Boeing и Airbus: Ил-96-400М получит перспективные двигатели16-05-2017, 07:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
На равных с Boeing и Airbus: Ил-96-400М получит перспективные двигателиПерспективный российский широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М будет оснащен не четырьмя, а двумя двигателями, передает портал «И-Маш». Как отмечают разработчики, благодаря этой особенности отечественный самолет сможет на равных конкурировать с лучшими западными аналогами в лице Boeing и Airbus.
Речь идет о перспективных двигателях ПД-35 со взлетной тягой 35 тонн. Как пояснил главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, установка таких моторов позволит увеличить дальность полета с 8750 км до 10 800 при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Что, в свою очередь, существенно снизит расход топлива. Таликов также отметил, что при оснащении двумя двигателями Ил-96-400М сможет на равных конкурировать с зарубежными А-330-300Neo, В-787-8 и В-787-9, в том числе по показателю топливной эффективности. Разработчик заявляет, что себестоимость кресло-километра будет ниже аналогичных показателей у конкурентов. «Оснащенный четырьмя двигателями лайнер будет проигрывать по двум параметрам – расходу топлива и количеству двигателей. Западная техника летает на двух двигателях, а у нас четыре, а значит, эксплуатационные расходы выше», – подтверждает эти слова эксперт в в области авиастроения, директор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Напомним, первый опытный экземпляр самолета Ил-96-400М планируется построить к 2019 году, а уже в 2020 году должно начаться его серийное производство с финальной сборкой на Воронежском авиастроительном предприятии (ВАСО). Как пояснил Николай Таликов, за первые пять лет планируется собрать семь таких самолетов, то есть по одному-два самолета в год. Впрочем, если интерес к новинке окажется повышенным, это цифра может вырасти в несколько раз. От своего предшественника Ил-96-300 новый лайнер будет отличаться увеличенным на 9,35 метра фюзеляжем. Ил-96-400М сможет брать на борт до 415 пассажиров – на 115 больше, чем Ил-96-300. Лайнер получит новое радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование. Появится более комфортный салон с дополнительной центральной багажной полкой и делением на классы, новейшее бортовое оборудование и развлекательная система. Иными словами, начинку лайнера планируется довести до современного мирового уровня. Вернуться назад |