ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Стальные гиганты: Россия удивит мощью новейших двигателей и поездов

Стальные гиганты: Россия удивит мощью новейших двигателей и поездов


7-03-2017, 09:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Стальные гиганты: Россия удивит мощью новейших двигателей и поездов

Стальные гиганты: Россия удивит мощью новейших двигателей и поездов
Фото: Департамент по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг»

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) - крупнейший в России производитель железнодорожных транспортных средств – локомотивов, вагонов, электропоездов, рельсовых автобусов, поездов метро и их компонентов. В год своего 15-летия ТМХ планирует удивить рынок сразу несколькими прорывными новинками, сообщает пресс-служба предприятия. 

Как рассказал заместитель гендиректора ЗАО «Трансмашхолдинг» по техническому развитию Александр Ермонский, в последние несколько лет, отчасти в связи с запущенной программой импортозамещения, в России существенно увеличился спрос на отечественную продукцию железнодорожного машиностроения.

Имея богатый опыт разработки техники со знанием российской специфики конструкторы Трансмашхолдинга сегодня создают передовые новинки, не уступающие по качеству зарубежным аналогам и даже во многом превосходящие их.

Так, входящий в ТМХ Брянский машиностроительный завод в 2017 году планирует завершить разработку сразу нескольких новых тепловозов. Среди них маневровый ТЭМ28. В его конструкции использован высокооборотный дизельный двигатель Cummins, оснащенный электронной системой управления, системами предпускового подогрева теплоносителей и способный развивать мощность до 895 кВт. Для удобства машинистов тепловоза конструкторами предусмотрен низкий капот и кабина башенного типа, обеспечивающие круговой обзор.

В планах предприятия также выпуск двух магистральных тепловозов - двухсекционного 2ТЭ25К2М и трехсекционного 3ТЭ25К2М. Оба они будут отличаться повышенной мощностью за счет применения дизелей GEVO12.

 

Кроме того, в «Трансмашхолдинге» завершаются разработки отечественных моделей дизель-генераторов нового поколения – Д200, Д300 и Д500 с соответствующей цилиндровой мощностью в л.с. Они отличаются высокой топливной экономичностью и вскоре будут применены при создании новых локомотивов, сообщают в пресс-службе ТМХ.

Ожидается выход на рынок и нескольких электровозов. Например, входящий в холдинг Новочеркасский электровозостроительный завод готовит новую модель грузового электровоза переменного тока на основе разработанного ранее 2ЭС5. Комплектующие для электровоза 2ЭС5С будут почти отечественными, что обеспечит снижение его стоимости для основного заказчика – РЖД.

Как сообщают в холдинге, спрос на российскую железнодорожную технику растет не только внутри страны, но и на внешнем рынке. Так, ТМХ уже реализует проект в Венгрии по модернизации вагонов метро. Новые пассажирские вагоны уже разработаны также для Египта. Готовятся также проекты локомотивов для ряда стран Азии, Африки, Центральной и Латинской Америки.

Главными конкурентными преимуществами российской техники остается высокий уровень надежности и низкая стоимость жизненного цикла. Кроме того, конструкторы не уступают за передовыми технологиями, повышая скорость движения, вместимость и комфортность подвижных составов. Все это делает российскую продукцию востребованной и открывает новые перспективы для отечественного машиностроения.


Вернуться назад