ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Hyperloop вместо «Сапсана»: из Питера в Москву за час
Hyperloop вместо «Сапсана»: из Питера в Москву за час13-05-2016, 17:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Hyperloop вместо «Сапсана»: из Питера в Москву за часВ американской пустыне недалеко от Лас-Вегаса прошло испытание двигателя, разработанного для вакуумного поезда Hyperloop. Идея так называемой «гиперпетли» принадлежит бизнесмену Элону Маску. «Экономика сегодня» выясняла, когда транспорт с околозвуковой скоростью увидят в России. Впервые создатель компаний Tesla и Space X предложил проект сверхбыстрого транспорта в вакуумном тоннеле еще 4 года назад. Как считает Маск, Hyperloop окажется в два раза быстрее самолета и четыре раза быстрее скоростного поезда. В планах создателей разогнать транспорт до 1200 километров в час, но в данный момент «гиперпетлю» испытывают на скоростях в 2 раза меньших. Капсула будет перемещаться внутри тоннеля, который будет располагаться над землей на специальных опорах. Разгонять капсулу должен специальный контактный рельс, длина которого составит 15 метров, а расположен он будет через каждые 110 километров. В планах одноименной компании построить первую трассу на участке между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. 600-километровый тоннель при стоимости проезда в 20 долларов, по подсчетам Маска, окупится уже за 20 лет. И даже под такие сроки окупаемости, в Hyperloop уже привлекли более 100 млн долларов инвестиционных средств. Через какое время технология Hyperloop будет активно использоваться в мире, насколько сильно изменится глобальная транспортная система в случае ее запуска, и можно ли будет увидеть новый транспорт в России, «Экономике сегодня» рассказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «До 2020 года в Hyperloop собираются сделать первый опытный образец транспорта и протестировать его на участке дороги протяженностью около километра. Пока речь идет о скорости в 560 километров в час. Если это образец покажет себя в должном виде, и все будет нормально, то после испытаний реально выйти в промышленную серию в течение 7 лет. Стоит понимать, что очень сложно будет ставить опоры, выстраивать инфраструктуру. Возникнет большое количество разных проблем, с этим связанных. Когда у тебя на ровной поверхности в условиях лаборатории все едет – это одно, а если начинается рельеф, возможна повышенная сейсмичность, то уже другое. Нужно опробовать различные режимы эксплуатации, выяснить, какие проблемы возникают, как капсула переносит изменение температур. Стоит понимать, что количество технических решений, которые необходимо будет еще испытывать, доходит до полусотни. Самое ранее где-то между 2025 и 2027 годом при идеальном прохождении тестов, теоретически может появиться не только средство транспорта, а весь технический комплекс. Насколько Hyperloop будет тиражироваться уже другой вопрос, здесь многое зависит от себестоимости, но основную стоимость наверняка будет занимать инфраструктурная составляющая, как и всегда на транспорте. «Петля» является конкурентом не столько самолета, сколько железнодорожного транспорта. В теории в течение следующих 20-25 лет мы можем получить некую сеть, которой будет по силам заменить железную дорогу. Но здесь нужны огромные инвестиции, их просто неоткуда будет взять. Кроме того, в проекте Hyperloop все упирается в инфраструктуру, даже железная дорога в свое время заменяла гужевой транспорт лет 30-40. Здесь период может быть покороче, но смысл тот же - процесс будет длительный. Пока ясно только одно - технически идея реализуема. Капсулу можно разогнать до околозвуковой скорости, и человек выйдет в том же виде, в котором он туда вошел. На первых этапах варианты строительства участков трассы для нового транспорта будет рассматриваться в тех уголках планеты, где потребитель готов платить за скорость. Возможна реализация проекта на участке Братислава-Будапешт. Российский бизнесмен Зиявудин Магомедов, владеющий одним из крупнейших транспортных холдингов в стране, рассматривает вариант трассы между Москвой и Питером. Но, скорее всего, первое время проекты будут реализовываться в Азии, например, в Сингапуре или Китае, где они имеют больше имиджевый вес». Андрей Петров Вернуться назад |