Автолётъ — гибридный транспорт будущего от восьмиклассника из Москвы
Артём Васинюк с проектом «Автолётъ» победил во 2-м ежегодном конкурсе «Телеком Идея Юниор». Он представил двухместный бикоптер с закрытой кабиной. Сейчас Артём сотрудничает с Московским авиационным институтом и готовит масштабную модель, пригодную к полёту.
https://youtu.be/z0Y-A8qFLrc Попытки наделить транспортное средство способностью летать предпринимались с 1917 года. Большая часть летающих автомобилей-гибридов была смесью самолёта и автомобиля. Для взлёта им нужна полоса, у них есть выдвигающиеся части. Складные конструкции часто бывают ненадежными.
Преимущества Автолёта перед другими летающими автомобилями: отсутствие выдвижных частей — лопастей и крыльев, возможность вертикального взлёта и посадки, высокая манёвренность, автоматическая стабилизация.
3D-модель аппарата напоминает летающий мотоцикл Hoverbike. В обоих случаях транспортное средство взлетает вертикально, но есть разница в конструкции. Основное отличие: Автолётъ — двухместный и имеет закрытую кабину. Пассажир и водитель сидят друг за другом.
Автолётъ оснащён четырьмя винтами, по два на каждой оси. Бикоптеры имеют общий недостаток: они неустойчивы по продольной оси. Устойчивость по этой оси в Автолёте будет достигаться за счет двух независимых друг от друга створок «жалюзи», контролируемых автоматикой. С помощью сервопривода жалюзи будут синхронно принимать заданный угол, отклоняя воздушный поток.
Скорость Автолёта — до 160 километров в час. Высота полёта — до двухсот метров, что позволяет перемещаться как в городе, так и за его пределами.
Полномасштабная модель будет работать на дизеле. Использовать электрические двигатели пока не представляется возможным: не хватит мощности поднять в воздух аккумуляторы.
Технические характеристики (предполагаемые):
Габариты: 4400 х 1760 х 1500 мм
Масса: 500 кг
Маршевая скорость: 165 км/ч
Двигатель: два по 190-200 лс, 3200 об/мин
Топливо: дизель
Взлетная скорость: 35 км/ч
Высота полёта: 200 м
Грузоподъемность: 350 кг
Сейчас Артём готовит масштабную модель, пригодную к полёту. К 2017 году он планирует построить первый образец-беспилотник, в 2018 году — пилотируемый аппарат, а к 2020 году выйти на малосерийный выпуск.
У разработчика нет планов посадить сразу всех на Автолёты. В связи с правовыми и законодательными вопросами, возникающими при внедрении нового гибридного вида транспорта, на начальных этапах планируется использовать АвтолетЪ спецслужбами: это разгрузит дорожный поток, увеличит мобильность и эффективность спецтранспорта.
Остаётся решить юридические вопросы: нужно ли будет удостоверение пилота водителям такого транспорта.
Прототип Автолёта, напечатанный на 3D-принтере
Среди современных аналогов — Aeromobil словацкого дизайнера Штефана Кляйна. Версию 2.5 он разрабатывал 20 лет. Дальность полёта — 700 километров, скорость — 200 километров в час. Мощность двигателя Rotax 912 — 100 лошадиных сил. Этому аппарату нужна взлётная полоса. Версия 3.0 в мае 2015 года разбилась, дизайнеру удалось катапультироваться.
https://youtu.be/iuuE2XeUiNc
Американская компания Transition тестирует одноимённый автосамолёт. Его скорость — 185 километров в час, запас хода в воздухе — 724 километра. Стоимость аппарата — 289 тысяч долларов. В аппарате использована сложная система трансформации крыльев.
https://youtu.be/nnF2yua4KIw
Британская Malloy Aeronautics решила проблему устойчивости в продольной оси другим способом: они разнесли винты, сделав из бикоптера узкий квадрокоптер.