ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Как это работает: Трёхколёсный суперкар Polaris Slingshot
Как это работает: Трёхколёсный суперкар Polaris Slingshot15-04-2015, 08:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новые классы автомобилей появляются отнюдь не часто – вот почему Polaris Slingshot выделяется среди авторелизов этого года. Трёхколёсный мото родстер представляет собой достаточно уникальный гибрид – это двухместное транспортное средство, которое стоит всего 20.000 долларов и при этом ведёт себя в поворотах как Ferrari.
Начало этого проекта было достаточно простым. Polaris хотела привлечь любителей острых ощущений, у которых нет доступа к раллийным бездорожным трекам (то есть, жителей городов). Однако создание самого Slingshot оказалось достаточно сложным делом. Инженерам требовалось разработать хорошо сбалансированную машину с лёгким шасси и одноколёсной заднеприводной системой. И даже после героического преодоления всех препятствий запуск гибрида прошёл не совсем гладко. В январе этого года компания отозвала 1800 уже выпущенных машин для замены бракованных шарикоподшипников в рулевой рейке. С юридической точки зрения Slingshot считается мотоциклом (для управления им требуются права на вождение мотоцикла). Но для любого, кто сядет за руль, быстро станет очевидно, что эта машина – нечто гораздо большее. Как это работает 1. Двигатель 2.4-литровый двигатель General Motors Ecotec выдаёт 174 лошадиных силы – титаническое количество для машины, которая весит всего 680 килограмм. Это усилие передаётся на 20-дюймовое заднее колесо посредством ремня из усиленного углеволокна, а водитель контролирует трансмиссию с помощью пятиступенчатой ручной коробки передач – всё более редкого атрибута в современных автомобилях. 2. Шасси Низкий и широкий профиль автомобиля – 2 метра в ширину – позволяет ему сохранять низкий центр тяжести, а жёсткая стальная база ещё больше повышает стабильность. Эффект настолько силён, что через несколько километров водитель забывает, что он движется не на четырёх колёсах. 3. Колёса Низкопрофильные производительные шины минимизируют смещение и максимизируют сцепление. Распределение веса равномерно для всех трёх колёс, что является непростой задачей для машины, у которой отсутствует часть традиционной для четырёхколёсных автомобилей кормовой массы. Если слишком облегчить заднюю часть – машина может уйти во вращение на быстрых поворотах. Чтобы снизить этот риск, инженеры оснастили каждое колесо антиблокировочными тормозами, противобуксовочной системой и системой электронного контроля стабильности. 4. Кабина Поскольку кабина машины является открытой, Polaris отделала её материалами, применяемыми при создании мотоциклов. Компания также совместила лучшие особенности автомобилей и мотоциклов: медиа-центр с вспомогательной камерой, Bluetooth-аудио систему и сдвоенное переднее сидение. 5. Подвеска Обладая такой серьёзной мощностью, Slingshot нуждается в подвеске, которая способна обрабатывать повороты, не создавая водителям нагрузки и ощущения, характерные для гоночных автомобилей. Газовые амортизаторы, кованый алюминий и двойные поперечные рычаги подвески впереди и полый поворотный кронштейн из литого алюминия сзади обеспечивают пассажирам комфортную езду. Стабилизатор подвески, который связывает колёса с шасси, удерживает машину горизонтально при прохождении поворотов, обеспечивая минимальный крен.
http://youtu.be/RYTyDc7HBq0 Вернуться назад |