ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > СМИ: Первые за сто лет двухэтажные поезда пустят в России в ноябре

СМИ: Первые за сто лет двухэтажные поезда пустят в России в ноябре


2-08-2013, 18:24. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Двухэтажные железнодорожные составы спустя век возвращаются на российские железные дороги, первый такой поезд начнет курсировать между Москвой и Адлером с 1 ноября 2013 года, сообщили в Федеральной пассажирской компании.


Пока речь идет об одном направлении. Билеты за место на первом этаже будут стоить от 4 тыс. до 7,6 тыс. рублей. А на верхнем - от 3,6 тыс. до 6,8 тыс. рублей. Правда, пока это предварительные расчеты, поскольку поезд является фирменным, в стоимость перевозки включены сервисные услуги, стоимость которых составляет 554,5 рубля, уточнили «Российской газете» в Федеральной пассажирской компании.

 

Маршрут войдет в систему динамического ценообразования. И по самой низкой цене билет на него можно будет купить за 45 дней, то есть с начала продажи. Тариф в данном случае может быть ниже на 30% от стоимости места в одноэтажном вагоне. При покупке билета через терминал самообслуживания до 31 сентября 2013 года предоставляется дополнительная скидка в 7%. Когда точно откроется продажа билетов, железнодорожники пока раскрывать не стали. Но ближе к сентябрю это станет ясно.

Новые вагоны смогут перевозить за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. Тем самым появляются новые возможности для повышения транспортной мобильности населения, устанавливать более привлекательные тарифы на любой кошелек. Двухместные и четырехместные купе оборудованы системами кондиционирования и отопления воздуха, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Туалетных кабинок в каждом вагоне - три и ими можно пользоваться на стоянках и в курортных зонах, так как они не наносят вред окружающей среде. Герметичные межвагонные переходы обеспечат безопасный и удобный переход пассажиров из вагона в вагон.

Отметим, что строительство первых двухэтажных вагонов новой конструкции, позже известных как «столыпинские вагоны» стартовало в Твери в начале 20 века.

Тогда на первом этаже перевозили грузы и скот, а на втором - ехали переселенцы в Сибирь и на Дальний Восток. В двухэтажных вагонах была мощная система вентиляции, а также водяное отопление, туалеты и титаны для кипятка. Переселенцы в Сибирь имели право на льготный проезд в таких поездах, что позволило за четыре года аграрной реформы Столыпина переселить более 2,5 млн человек.


Вернуться назад