ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Восьмиколесный электромобиль - 375 километров в час

Восьмиколесный электромобиль - 375 километров в час


19-08-2009, 13:34. Разместил: VP

Автомобили на электрическом приводе из неведомой диковинки постепенно переходят в разряд обыденной повседневности. Уже несколько фирм принимает заказы на электромобили, которые, как планируется, начнут сходить с конвейера уже в начале будущего года. А японские конструкторы шагают дальше, они представили широкой публике электромобиль «Эллика», который займет достойное место среди спортивных гоночных болидов.

 

Новинка, построенная инженерами из Университета Кейо, носит гордое название «суперкар» и во многом отличается от привычных машин, которые можно встретить на улицах городов. При первом взгляде она больше напоминает реквизит для фантастического фильма, чем современное транспортное средство.

 

Главное внешнее отличие «Эллики» - восемь колес, что очень необычно для легкового автомобиля. Однако этому создатели дают объяснение: новый электрокар стал побочным результатом другого проекта по созданию полноприводного электрического автобуса.

 

В ходе разработки последнего конструкторы обратили внимание, что добавление в конструкцию лишних колес, приводимых в действие персональными электромоторами, не обременяет автомобиль, а, напротив, улучшает его скоростные характеристики. 


Именно поэтому «Эллика» может претендовать на статус гоночного электромобиля – она способна развивать скорость до 375 километров в час, в то время как большинство «зеленых авто» других производителей редко могут потягаться с карбюраторными собратьями.

 

Мотор «Эллики» вырабатывает мощность, эквивалентную 80 лошадиным силам. Показатель небольшой для современного автопрома, но за счет аэродинамики и низкого центра тяжести электрокар разгоняется до 100 километров в час всего за 4,1 секунды.

 

Однако новинка скорее всего так и останется забавной игрушкой – основное приложение инженерной мысли сотрудников Университета Кейо направлено на создание автобусов, совершающих множество коротких рейсов за день.

 

Этот тип общественного транспорта, известный под названием «шаттл», используется в аэропортах для транзита пассажиров из здания аэровокзала к трапу самолета, а также на небольших замкнутых территориях – для перемещения между павильонами выставки или корпусами завода.

 

Специалисты по логистике рассчитали, что за день «шаттл» преодолевает не более 75 километров, что позволяет использовать на этих маршрутах экономичные электробусы.

 

Литий-ионная батарея «Эллики» обладает емкостью 120 киловатт, что соответствует пробегу длиной в 150 километров.

 

Создание электробусов превратилось в национальный проект, в который вовлечено множество коммерческих фирм и научно-образовательных учреждений Японии. Организаторы уверены, что уже к концу года будут представлены работоспособные прототипы электрических автобусов, а в течение 2010 года - окончательно проработана и утверждена документация готовых моделей.

 

С января же 2011-го новый экологичный вид транспорта начнет сходить с конвейеров. Область применения «шаттлов» может оказаться гораздо шире, чем предполагают разработчики. Несколько японских префектур пожелали приобрети подобный транспорт для школьных автобусов и социального такси для пенсионеров.

 

Не забыли японцы и о необходимости подзаряжать батареи электробуса. Для этого министерства энергетики и окружающей среды Страны восходящего Солнца, а также государственная компания-монополист в области электроснабжения в течение следующего года обязуются оборудовать необходимые заправочные станции практически по всей территории страны.

 

Для Японии – страны, обладающей ограниченным количеством природных и энергетических ресурсов, электромобили могут стать настоящей панацеей. В среднем себестоимость 1000 километров пробега на электричестве оказывается на 80-85 процентов дешевле, чем на бензине.

 

Кроме того, министерство окружающей среды Японии особо отметило, что разработка «шаттлов» обойдется в сумму, равную лишь сотым долям расходов крупных автоконцернов на научно-технические исследования.


Павел Урушев


Вернуться назад