ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > К 2013 году будет выпускаться ежегодно 70 самолетов "Сухой Суперджет-100"
К 2013 году будет выпускаться ежегодно 70 самолетов "Сухой Суперджет-100"11-06-2009, 22:50. Разместил: Князь |
ХАБАРОВСК, 11 июня. (ИТАР-ТАСС). Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) планирует выпускать к 2013 году 70 самолетов "Сухой Суперджет-100" ежегодно. На сборку одного самолета будет уходить четыре с половиной дня, сообщил на пресс-конференции губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. * * * Оценивая нынешнюю ситуацию и ход освоения производства самолетов "Суперджет-100", Шпорт подчеркнул, что "испытания первых лайнеров проходят успешно и в подмосковном Жуковском, и в условиях севера". В частности, в Архангельске самолет испытывался на обледенение. По оценкам специалистов, "самолет и все системы, включая противообледенительную, продемонстрировали безотказную работу в обычных и критических режимах". Комплексом испытаний летных образцов лайнера "Суперджет-100" "подтверждаются все параметры, заложенные конструкторами", - подчеркнул губернатор. Победитель конкурса на альтернативный двигатель для перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21 будет объявлен в июле ПЕРМЬ, 11 июня. (ИТАР-ТАСС). Победитель конкурса на альтернативный двигатель для МС-21 будет объявлен в июле текущего года, сообщил на конференции, посвященной 75-летию Пермского моторостроительного комплекса, генеральный конструктор КБ "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. Как пояснил специалист, новый российский лайнер, по желанию заказчика, будет оснащаться одним из двух двигателей. Программу создания первого - ПС-14 мощностью 9-18 тонн, в течение ряда лет, уже реализует Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Его головным разработчиком является пермский "Авиадвигатель", входящий в ОДК. Стоимость программы оценивается в 2 млрд дол. Вместе с тем, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) проводит конкурс по созданию альтернативной силовой установки для МС- 21. В нем принимают участие все гранды мирового авиадвигателестроения - "Пратт энд Уитни", "Роллс-Ройс", "Сафран", "Дженерал электрик" и др. Основным условиям конкурса помимо обеспечения конкурентоспособных характеристик двигателя является участие в его создании российских компаний. * * * Двигатель пятого поколения для перспективного пассажирского самолета будет создаваться в широкой кооперации ПЕРМЬ, 11 июня (АРМС-ТАСС). На пермском "Авиадвигателе" разрабатывают двигатель нового поколения для российских гражданских пассажирских самолетов XXI века. * * * По его словам, кооперация поставщиков по программе ПС-14 была определена в октябре 2008 года. В ней в той или иной мере будут задействованы все предприятия ОДК, а также компании с Украины. Давний партнер ПМК - "Пратт энд Уитни" (США) - примет участие в создании системы послепродажной поддержки, сервиса и маркетинга ПС-14. "Детали кооперации будут окончательно проработаны к ноябрю 2009 года", - сообщил Иноземцев. В целом объем финансирования проекта составит около 2 млрд дол, из них в рамках федеральной целевой программы поддержки гражданской авиационной промышленности на ближайшие три года - около 12 млрд руб. Главным заказчиком двигателя является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая планирует оснащать им новый отечественный пассажирский самолет МС-21, отметил руководитель проекта. Как, со своей стороны, сообщил заместитель генерального директора ОАК Сергей Гальперин, МС-21 создается в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 180 и 210 мест. По его словам, всего планируется выпустить около тысячи самолетов. Ежегодный объем выпуска составит 90-100 машин. Универсальный газогенератор, разрабатываемый в рамках проекта ПС-14, будет также использоваться при создании газотурбинных установок для транспортировки газа и выработки электроэнергии На развитие российского газотурбостроения в текущем году выделяется из бюджета 3,5 млрд рублей, до 2011 года - 9 млрд рублей - Минпромторг РФ Пермский моторный завод рассчитывает построить до 2015 года 505 авиадвигателей семейства ПС-90А К 2020 году до 40 проц. продукции отечественного авиадвигателестроения планируется поставлять на внешний рынок Российская ОДК планирует войти в пятерку ведущих двигателестроительных концернов мира Вернуться назад |