Пожалуй огромное количество споров, мифов, лжи прессы и даже смертей при странных обстоятельствах произошло за полувековую историю существования частично разгаданной легенды о «Филадельфийском эксперементе». Этот факт по сей день вызывает настоящий резонанс как в кругах специалистов, изучающих паранормальные явления, так и среди учёных и любителей радиотехники и истории развития морских вооружений. Окунёмся глубже в суть таинственной легенды.
Больше всего вопросов здесь вызывает подлинность эксперимента по телепортации эсминца «Элдридж», бортовой номер «DE 173», из вод, находящихся на территории базы ВМС США в Филадельфии на территорию другой военно-морской базы в Норфолке.
Секретный эксперемент базировался на Единой теории поля, частично разработанной Альбертом Энштейном, и получил название «Радуга». Согласно легенде, была сконструирована многомегаваттная электромагнитная установка, которая легко смогла подавить силуэт корабля в видимом спектре оптического излучения. Парадокс, не правда ли? Но для развязки всё же придётся сместиться в ту или иную сторону правдивости полувекового мифа. Дальше же, вокруг будоражащей дух истории «Элдриджа» развернулся ряд «тёмных» событий. Автор нашумевшей в 1955году книги «Аргументы в пользу НЛО», уфолог Моррис К. Джессуп, после её издания, получил несколько «странных» посланий от некого Карлоса Мигеля Альенде, написанных цветными карандашами с множесвом ошибок и в сумасшедшем стиле, где второй подчеркнул неподдельный интерес к редкой теме о левитации, и главное, к первому появлению легенды о «Филадельфийском эксперименте». В своих письмах он полностю подтвердил успех исследований Единой теории поля, а также описал страшное воздействия электромагнитного излучения на членов экипажа корабля.
Далее Альенде рассказывает о «чудесах», которые впоследствии происходили с выжившими моряками: «Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребенком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...». Затем «Альенде» раскрывает факт службы на другом военном корабле — «Эндрю Фьюресет» и его личные на блюдения за тем, как «Элдридж» сперва исчез, а потом появился опять на том же месте.
Сперва Джессуп не поверил в послания «Альенде», счёв их умалишёнными, но позже был серьёзно озадачен, узнав, что некий неизвестный доселе экземпляр его книги, переписанный на новый стиль Альенде, попал в управление военно-морских исследований в Пентагоне, и был переиздан военными с их пометками и ограниченным тиражом. Далее Альенде рассказывает о правдивости Единой теории поля, а также о гуманистических побуждениях в голове Энштейна, когда он изымал свои труды из общедоступной номенклатуры: он считал, что человечество не должно много знать об этой теории, так как непременно применит теорию далеко не в благих целях. И в конце письма речь идёт о факте проведения эксперименте «Радуга» и о его частичном успехе; в последнем предложении следует тонкий намёк Джессупу: «… Очень просто: если хотите потерять рассудок, раскройте эту информацию.». Вскоре 20 апреля 1959 года Джессуп погибает за рулём своего автомобиля в состоянии комы, с огромными дозами снотворного, алклголя в крови и вставленной в окно салона авто трубкой с отводом выхлопных газов,-классика жанра любого американского детектива.
Далее за исследование дела брался и Чарльз Берлиц, что всё же несколько прояснило ситуацию: Чарльз Берлиц и Уильям Мур, смогли узнать некоторую информацию от стороннего, ни в чём не заинтересованного в данной истории лица – коструктора Патрика Мейси. Он рассказал об однажды увиденном секретном фильме для служебного пользования, показанном «верхушке» американских ВМС: Мейси видел эпизоды, где корабль несколько раз появлялся, а затем исчезал в дымке неизвестного происхождения, и в воде оставался лишь след от него, позже «краем уха» услышал от посмотревших фильм военных о причине проблем со здоровьем у подопытного экипажа из-за слишком длительного воздействия магнитного поля. Но абсолютно всем фактам противоречат рассказы моряков, служивших в то время на «Элдридже»: все как один, они опровергают существование проекта «Радуга», причисляя его к фантазиям фанатиков, «обкуренных дурью»; видимо уже просто не желают повышенного внимания к их персоне и проблем для своих детей и внуков. Под конец, из всех известных фактов, можно сделать вывод, что «Филадельфийский эксперимент» действительно проводился, часть экипажа пострадала от высокочастотного электромагнитного излучения. На счёт появления силуэта эсминца в Норфолке свидетельств практически нет. И самое главное, что свидетельствует об отсутствии телепортации корабля – это неиспользование подобных технологий в наши дни; буть она в реальности успешно разработанной – во всю бы использовалась для переброски грузов, гумманитарной помощи и других неодушевлённых объектов в труднодоступные регионы мира. Второй факт – невозможность её применения для современных вооружений с развитой электроникой бортового радиоэлектронного оборудования: электромагнитное поле такой мощности спалит всю электрику корабля, и полностю лишит его боеспособности. В попытке проведения опыта «Радуга», думаю, не сомневается каждый, кто хоть немного слышал об этой истории, а вот для успешного её проведения должен пройти ещё не один десяток лет активных исследований.
Вернуться назад
|