ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Мечтают ли андроиды об электроовцах?17-12-2012, 09:29. Разместил: VP |
"Ув. Архивариус, вы смотрели фильм "Прометей"? Там у протолюдей такие же глаза. А вообще кино очень любопытное, особенно, как представлены про-образы людей. Было бы очень интересно узнать ваше мнение об этом фильме".
Этот комментарий я получил к статье Black Eyed Kids. Затем мне на почту поступило письмо с аналогичной просьбой, и я даже ответил на него - но, письмо вернулось обратно, потому что адрес был указан неверно. В связи с этим я прошу тех, кто желает получать ответы по е-мейл не допускать ошибок в написании адреса. Владельцы сайта Архивариус не могут принять никакой ответственности за содержание электронной почты и адресов электронной почты пользователей. Поскольку я все же затратил некоторые усилия на написание ответа и чтобы он не пропал, публикую его здесь. Но сначала само письмо. ***Доброй ночи.
*** По поводу скользкой темы. Да нет, не волнуйтесь особо - нет разжиганий. Хотя... как смотреть. Если пристально - то разжигание и под водой можно найти. В наше время к словам нужно очень внимательно относится, поскольку появилось очень много крайне обидчивых людей, чувствительных, когда называют их расу и национальность или тех, кого по долгу службы склоняют искать в сети признаки экстремизма и призывы к свержению существующего строя. Ничем подобным мы заниматься не станем, как законопослушные граждане - а искать свои корни, интересуясь генезисом человечества или искать смысл его существования пока законом не возбраняется. Мне так кажется, что создатели "культовых" фильмов всегда уводят зрителя в другую сторону. Показывают четверть правды, которую доверчивый народ считает полуправдой. За этим всегда интересно проследить, если знаешь хотя бы маленькую часть истины. Всё немного сложнее - в фильме показан лишь маленький эпизод грандиозного действия, это камерное произведение, фрагмент неясной расплывчатой картинки, которую поверху попытались прорисовать в угадывающихся деталях, для того чтобы восстановить изображение воображением. Иногда это получается. Во всяком случае подлинная информация до многих доходит, даже если ее не совсем сознают. В этом великая сила искусства, и как бы к этому фильму не относиться, он - является его произведением. На фильме работала бригада очень неплохих художников, которых собрал Риддли Скотт, сам когда-то бывщий художником. Из художников всегда выходят хорошие режиссеры. Фильм - это в первую очередь зрелище. Здесь даже секрета нет. И те режиссеры, которые понимают это - не проигрывают. Образы белых "протолюдей", насколько я выяснил, разрабатывал художник Хант. Впрочем, он ссылается на то, что Скотт вносил некоторые поправки в образы. Если говорить об истоках "белой" расы, то они, вне всякого сомнения лежат на Русской равнине. Отсюда белая раса распространялась на юг, запад и восток. В фильме есть любопытные детали: - андроид Девид, чем-то похожий (случайно ли?) на актера Питера О`Тула, смотрит свой любимый фильм «Лоуренс Аравийский». О Лоуренсе я упоминал в WW, и, по идее, нужно снимать о нем совсем другой фильм, о том, что они с Вулли нашли, а затем потеряли. Не думаю, что таковой фильм будет снят, хотя... может и найдется сценарист. Очевидно Скотт тоже кое о чем догадывается, чем на деле занимался Лоуренс, иначе эта деталь просто "случайность". - андроид изучает "протоязык", протоиндоевропейский язык. И здесь тоже нет сомнений, что язык этот должен быть похож на русский. У ученых нет единого мнения как должен звучать этот язык, но если белая раса зародилась на просторах России, значит и язык должен быть похож на русский. Понимаю, что это кое-кому не слишком нравится, но что делать.... Одним из воссоздателей "протоязыка" был Август Шлейхер. И именно его басню, написанную на "протоязыке" читает блондинистый андроид Девид. Содержание той басни: Голенькая овечка, с которой состригли шерсть, интересуется у коней, которые надрываются под тяжестью груза, почему они это делают - не проще ли им, таким сильным, сбросить груз и не подчиняться человеку. Кони резонно отвечают: - на себя посмотри. Не думаю, что эту деталь зрители связывают с первым фильмом Скотта об андроидах "Бегущий по лезвию" - уверен, что и в голову не приходит. Хотя, если взять первоначальное название фильма по книге Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" аналогии точнейшие. Скотт дает четкий посыл.
Всё вместе, весь изобразительный ряд, был подчинен эстетике первого фильма о "чужих", где главным дизайнером был Ганс Гигер. Одно из его творений ниже: Эстетика фильма, как продолжение, требовала переноса образов, и если мы посмотрим внимательней, то это обнаружим: Из первого фильма, в Прометей: Разницы по сути нет, хотя первый эпизод не сочетается со вторым, и оба являются фрагментарными.
В фильме дается еще несколько общих прорисовок: - создание, проявленной волей, живого, посредством хитрых (условных в фильме) генетических манипуляций живого над "неживым" и дальнейшая эволюция неживого в живое, имеющая венцом творение разумного существа полученного в ходе эволюции биологическим путем. - проявленная воля создателей на уничтожение созданной ими человеческой расы И то и другое ничем не обусловлено и остается вне сюжета фильма. Эти вопросы самые интересные, но вряд ли мы на вопрос ЗАЧЕМ получим на них ответы в следующей серии. Не менее любопытно обозначение третьей силы "чужих" - рептилоидов по виду, но проходящих несколько стадий развития, по типу насекомых- паразитов. (Правда с очень взрывно-коротким жизненным циклом в теле жертвы, что явно не может быть верно в реальности , и очевидно, дается режиссером "для примера"). Про паразитов можно прочитать здесь. Прекрасная иллюстрация к присходящему в мире. За рамками фильма осталось существование "хищников", которые выглядели в предыдущих сериях гораздо разумней, чем "чужие" и даже как-бы проявивших проблески сотрудничества с человеческими существами. Как видим, расовое многобразие обозначено, но скупыми мазками. И совсем необозначенным оказалось существование высшего машинного разума, ИИ, который неминуемо должен быть, случится при любом цивилизационном раскладе, любой расы пошедшей по пути создания машин. Если не считать андроида с неясными функциями, которого по иронии создала самая примитивная по сравнению с другими раса. Это разве не ключевое звено? Но. Здесь есть большое "но" - фильм начинается с андроида Девида и заканчиватся тем, что он, выживая в "хеппиэнде", становится весьма важным персонажем, без которого дальнейшее продолжение истории невозможно. Так же, учтем еще пару маленьких деталей: Девид, подвергая смертельной опасности человека, подмешивает в шампанское ученому нефтеподобной жидкости с "бактериями". По идее, робот не должен был причинять ущерб человеку, в силу заложенной в него программы. Но может быть именно такова была программа, которую он сам и написал? Робот сам захотел стричь электровец? Робот говорит (не помню дословно, фильм не пересматривал): "На всё ли вы готовы ради того чтобы узнать правду". А вы, читатели, готовы? И еще: Девид задает вопрос, почему люди создали его, и получает от человека невразумительный ответ, который его как андроида не устраивает: «Мы тебя создали, потому что имели возможность тебя создать». Мол, прогресс, технологии и всё такое... На это Дэвид отвечает: «Задай вы этот вопрос своим создателям, вас бы такой ответ не удовлетворил». Однако, Элизабет, вместе с роботом всё же решает лететь на родину Создателей, чтобы таки выяснить, зачем они создали человечество. В общем - вопросов много. Уверен, что кто-то догадывается какие могут быть ответы. Знают ли создатели фильма? Не уверен, хотя зарисовка очень близка к натуре. Посмотрим. Вернуться назад |