ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > РД-0124 успешно завершил испытания

РД-0124 успешно завершил испытания


15-05-2011, 11:08. Разместил: Князь



Сертификационные испытания нового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) РД-0124 успешно завершены в Воронежском конструкторском бюро химавтоматики.

На огневом стенде КБХА проведен последний пуск двигателя по программе межведомственных испытаний, закончивший процесс его создания. Двигатель принят межведомственной комиссией. «В ходе испытаний на разных режимах, соотношениях компонентов топлива и в различных диапазонах тяг, в том числе превышающих эксплуатационные требования, РД-0124 показал свою работоспособность и надежность, – отметил генконструктор КБХА Рачук. – Всего было проведено 225 огневых испытаний».

В настоящее время, заявил генконструктор КБХА, главной задачей является своевременное и качественное изготовление очередных экземпляров нового мотора для поставки ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124, предназначенный для третьей ступени ракеты-носителя (РН) «Союз-2-1б», имеет тягу в вакууме 30 тс, его модификация также будет использоваться на РН «Ангара». РД-0124 – первый в постсоветской истории новый ЖРД, полетевший на отечественной ракете. «Теперь РД-0124 стал и первым российским двигателем, прошедшим приемку межведомственной комиссии», – подчеркнул генеральный конструктор.

В экспериментальном порядке с 2006 года РД-0124 уже четырежды в составе РН «Союз-2-1б» успешно выводил полезную нагрузку в космос. Последний такой запуск осуществлялся 26 февраля 2011-го, когда с космодрома в Плесецке на орбиту был выведен новый космический аппарат «Глонасс-К», представляющий третье поколение отечественных навигационных спутников.

На самом деле это серьезный прорыв. Ни у кого в мире подобных двигателей нет. Я поясню это очень простой и ясной цифрой: у двигателя РД-0110, на котором раньше летали "Союзы", давление в камере сгорания было 70 кг/см2, а у нового двигателя - 160 кг/см2. Из этого получается высокий импульс в вакууме и значительно повышенная экономичность.

Замена на "Союзах" в третьей ступени РД-0110 на РД-0124 увеличило массу выводимого полезного груза на 18%. Новый двигатель будет использоваться в качестве двигателя второй ступени ракеты "Ангара" и в системе "воздушный старт".

На испытаниях двигатель успешно проработал с полной нагрузкой непрерывно вдвое дольше требуемого по ТЗ времени. Более того - один экземпляр двигателя прошел подряд пять огневых испытаний, что составляет 12 полетных ресурсов для ракеты-носителя "Союз-2-1б" и 8 ресурсов - для носителя "Ангара". При этом новый двигатель обладает самым высоким в мире удельным импульсом тяги среди двигателей на кислородно-керосиновом топливе.

Другими словами - создан прекрасный многоразовый мотор на экологически чистых компонентах топлива.


Вернуться назад