Полиэтилен низкой плотности, который обычно используется для изготовления самых разнообразных изделий, может быть отчасти переработан в новый пластик. Но проблема состоит в том, что в настоящее время накапливается гораздо больше отходов, чем то количество, которое в состоянии перерабатывать предприятия по их переработке.
Имея это в виду, учёные разработали метод преобразования исходного материала в нечто другое — топливо для реактивных двигателей.
Под руководством профессора Хану Лей команда исследователей из Университета штата Вашингтон начала отработку технологии на отходах полиэтилена низкой плотности, получаемых из таких источников, как пластиковые пакеты, коробки из-под молока и бутылок с водой. Затем эти пластиковые отходы измельчались в гранулы размером примерно 3 мм в поперечнике.
Далее эти гранулы помещались внутрь так называемого трубчатого реактора поверх слоя активированного угля. Впоследствии пластик и углерод нагревались до температур от 430 до 571 ºC, что приводило к процессу термического разложения, называемого пиролизом. Из-за контакта с углеродом, действующим как катализатор, молекулы пластика разлагались с выделением водорода.
После тестирования семи различных типов активированного угля исследователи в конечном итоге смогли получить смесь, состоящую на 85 процентов из реактивного топлива и на 15 процентов — из дизельного топлива. Оба вида топлива могут быть отделены друг от друга, плюс углерод также может быть выделен из полученной смеси для последующего повторного использования посредством реактивирования, как только он начнет терять свой каталитический эффект.
В конечном итоге процесс получился очень эффективным, и, как сообщается в первоисточнике, его можно было бы довести до промышленного уровня без особых проблем.
«Мы можем восстановить почти 100 процентов энергии из пластика, который мы тестировали, — заявил профессор Лей. — Топливо очень хорошего качества, а получаемые сопутствующие газы могут найти промышленное применение».
Статья об исследовании была недавно опубликована в журнале Applied Energy.
Компания British Airways вполне может быть заинтересована в результатах этого исследования, поскольку недавно авиакомпания объявила о планах по созданию объекта, который будет перерабатывать пластиковый мусор в топливо для реактивных двигателей