ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > Новый российский космический корабль придет на смену легендарным "Союзам"
Новый российский космический корабль придет на смену легендарным "Союзам"7-07-2010, 12:42. Разместил: VP |
Эскизный проект перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) нового поколения, которая придет на смену легендарным «Союзам», будет готов уже в середине 2010 года.
Испытания ППТС в беспилотном варианте начнутся в 2015 году, в пилотируемом – в 2018 году. С этого момента ППТС должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики. О новом проекте РКК «Энергия» журналу «Промышленный вестник» рассказал глава предприятия Виталий Лопота.
По его словам ключевые качества нового проекта – надежность и безопасность. Корабль будет похож не совсем на летающую тарелку, но это точно будет конус. По форме он будет напоминать одновременно и наш «Союз», и американский «Аполлон», которым пользовались на заре космонавтики.
Виталий Лопота пояснил, с чем связана такая похожесть, - новый космический корабль будет бескрылым. «Очень бы хотелось иметь крылатый вариант. Но когда мы влетаем в атмосферу Земли с первой космической скоростью, что примерно в 10 раз выше скорости пули, корпус разогревается до температуры 2,5 тысяч градусов. Поэтому мы вынуждены думать о том, как преодолеть данное состояние, чтобы при этом иметь максимальное аэродинамическое качество, и отказались от крыльев», - отметил Лопота.
Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов: возвращаемого аппарата и двигательного отсека. В возвращаемом аппарате разместится экипаж, численностью до шести человек, при этом одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до полутоны.
Для повышения точности посадки на Землю решено также отказаться от парашютной системы, подверженной влиянию ветра, и перейти к полностью реактивной системе. Твердотопливные ракетные двигатели будут «гасить» скорость снижения, начиная с высоты около одного километра. Посадка будет производиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для «Союза» падение на бок после касания грунта.
Осуществление мягкой вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать корабль до 10 раз. Об этом сообщает Информнаука со ссылкой на РКК "Энергия". Вернуться назад |