ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > “Союз” – туристам, “Федерация” – космонавтам: Роскосмос ввел разделение труда
“Союз” – туристам, “Федерация” – космонавтам: Роскосмос ввел разделение труда21-06-2017, 15:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявил, что эта госкорпорация рассматривает корабль «Союз», как оптимальное средство для туристических полетов в Космос, причем не только в контексте экспедиций на орбиту, но и для межпланетных перелетов. «Союз» может стать основой для туристической космонавтикиПо словам Солнцева, специалисты РКК Энергия рассматривают «Союз» в качестве оптимального средства для космического туризма из-за высокой степени доверия к этому кораблю. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что это достаточно логичное заявление со стороны Солнцева. «Дело в том, что «Союз» скоро уже не сможет выполнять все те задачи, которые ставятся при полетах в Космос по той причине, что являются разработкой шестидесятых годов, но время идет, как и растут технические требования. При этом, это пусть и старый, но надежный и проверенный корабль, из-за чего для туризма он подходит просто идеально», - констатирует Моисеев.
Отметим, что разработка «Союза» началась еще в 1962 году под руководством Сергея Королева в качестве головного космического корабля в рамках советской лунной программы. Туризм станет способом продления эксплуатации «Союза»Советская лунная программа, в свое время, была отменена по причине высокой стоимости, большой задержки и ненадежности ракетоносителя Л-1 и космические корабли типа «Союз» стали использоваться для пилотируемых полетов на околоземную орбиту. С 1967 года корабли типа «Союз» совершили 125 успешных полетов в Космос при двух катастрофах, которые произошли в начале эксплуатации, когда это космическое средство доводилось до ума. «Что касается космического туризма, то «Союзы» уже выводили таких космонавтов в Космос, хотя для данного проекта это направление является не более, чем способом продления сроков его эксплуатации, ведь скоро ему на смену должен прийти новый корабль «Федерация», - констатирует Моисеев. Кроме того, нельзя сказать, что космический туризм – это не какой-то выгодный бизнес, а скорее способ получить дополнительные средства некоторым российским предприятиям.
«Эти средства, например, получает Центр подготовки космонавтов, но в рамках общих российских затрат – это очень небольшие суммы, если посмотреть на размер таких доходов и те средства, которые тратятся Москвой на создание космических кораблей. Туристических полетов было уже семь, и они не принести нашей космонавтике серьезной окупаемости», - резюмирует Моисеев. На смену «Союзам» готовится космический корабль «Федерация»Также нужно обратить внимание на то обстоятельство, что Солнцев озвучил перспективы нового российского корабля «Федерация», который отправится в свой первый полет не с космодрома «Восточный» и не на ракете «Ангара», как планировалось изначально, а с «Байконура» и на ракетоносителе «Союз-5». Напомним, что ракета «Союз-5», которая в настоящий момент разрабатывается российскими конструкторами, станет основой для космического сотрудничества России и Казахстана. «Федерация» разрабатывается на смену «Союза» – это более крупный космический корабль, который имеет большую грузоподъемность и конструируется в русле современных тенденций освоения Космоса. Здесь можно вспомнить американские корабли нового типа, которые должны полететь в следующем году, а именно DragonV2 и CST-100», - заключает Моисеев.
DragonV2 – это многоразовый корабль, который разрабатывается компанией SpaceX по заказу НАСА для того, чтобы доставлять американских астронавтов на МКС. Starliner или CST-100 – это уже одноразовый корабль разработки компании Boeing, который сможет доставлять на МКС не только астронавтов, но и полезные грузы для обслуживания орбитальной станции. «Федерация» строится с учетом перспективы полетов на Луну«Кстати говоря, «Федерация» рассматривалась Роскосмосом, как аппарат для полета на Луну – понятное дело, не для посадки, а для облета единственного спутника земли. Здесь имеет место почти полная аналогия с космический кораблем США «Аполлон», который более 40 лет назад доставлял к Луне спускаемые модули с астронавтами», - констатирует Моисеев. Изначально, как утверждает эксперт, разработка «Федерации» шла именно в этом контексте, но на сегодня подобные полеты к Луне возможны только гипотетически, поскольку в рамках нашей программы по Космосу, которая утверждена до 2025 года, денег на это просто нет. «В космическом бюджете произошли определенный сокращения и, естественно, это в первую очередь коснулось пилотируемых полетов к Луне. По этой причине вся подготовка к такой миссии на текущий момент полностью снята, а сама она пока даже не планируется», - резюмирует Моисеев.
Впрочем, здесь не стоит забывать про то, что президент РФ Владимир Путин недавно поручил предприятиям оборонно-промышленного комплекса разработать новый ракетоноситель так называемого сверхтяжелого класса, который на практике может использоваться только для выполнения таких задач, как лунная миссия, и это говорит о том, что, несмотря на бюджетные сокращения, такая задача не снимается с российской космонавтики. Так что, корабль «Федерация» строится с учетом выполнения и подобной задачи, причем первый его полет в беспилотном варианте запланирован уже на 2022 год. «В 2022 году «Федерация должна совершить свой первый беспилотный полет, а затем уже вывести в Космос экипаж с космонавтами. Работы здесь еще много и сейчас наступила стадия перехода от проектных работ к опытно-конструкторским, поэтому на текущий момент можно сказать, что «Федерация» находится на бумажно-макетной стадии», - заключает Моисеев. Вернуться назад |