ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > Лунная соната для одержимых
Лунная соната для одержимых4-08-2013, 11:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Лунная соната для одержимыхДве частные фирмы предлагают прогулки к Луне для богатых и одержимых. Космические гонки между США и Советским Союзом имели в своей основе идеологические соревнования в большей степени нежели планы исследования внеземной жизни. Новые космические гонки за Луну имеют менее благородную цель: туристическую. Две космические туристические компании планируют миссии на Луну, за которые должны платить частные лица, желающие лететь до ближайшего небесного соседа Земли. 19 июня Excalibur Almaz (космическая компания, зарегистрированная на острове Мэн, британской территории в Ирландском море) стала второй компанией в мире, которая предложила билеты на коммерческий полет на Луну. Первой в этой сфере путешествий была Space Adventures — американская фирма космического туризма. Обе фирмы просят $ 150 млн за место — цена, которая включает месяца наземной подготовки. Ни не предлагает выход на поверхность спутника Земли, только облет вокруг Луны. В то время как американцы выиграли первую космическую гонку, россияне могут взять реванш. Обе компании — Excalibur Almaz и Space Adventures — используют российские ракеты и российские космические аппараты. Space Adventures планирует усовершенствовать ветерана — советский космический аппарат «Союз», который фирма использовала для отправки семи космических туристов на Международную космическую станцию (МКС). Excalibur Almaz намерена переоборудовать две космические станции «Алмаз», которые были разработаны для советских вооруженных сил. Бизнес в сфере космического туризма давно разрекламирован, однако до сих пор не принес существенных результатов. И обе компании сталкиваются с, мягко говоря, большими инженерными проблемами. Проще задача, вероятно, стоит перед Space Adventures, чьи хорошо проверенные капсулы «Союз», — летающие в той или иной форме, начиная с 1960-х годов — требуют улучшенной связи, больших иллюминаторов (каждый хочет место у окна, наконец) и улучшенной тепловой защиты при входе в атмосферу. Будет также необходима отдельная ракета-носитель, чтобы оторвать корабль от орбиты Земли. Громоздкие космические станции Excalibur Almaz требовать гораздо больше работы, чтобы превратить их в лунные корабли. Первым шагом будет дополнить их двигателями. Компания планирует использовать ионные двигатели, высокотехнологичные силовые установки, в которых топливо выбрасывается с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны, и могут получать питание от солнечных батарей станции. Но они создают небольшую тягу, а это значит, что миссия Excalibur Almaz будет продолжаться не менее шести месяцев. Зато миссия Space Adventures может длиться всего лишь шесть дней благодаря химическим двигателям ее космических аппаратов. Однако низкоэнергетические траектории, запланированные Excalibur Almaz, могут отнести членов экипажа дальше от Земли, чем когда либо человек побывал. Такие далекие путешествия является очень рискованными. Одна из опасностей возникает от непредсказуемых и потенциально смертельных солнечных вспышек, гигантских выбросов энергии звезд, которые будут бомбардировать корабль радиацией. Чтобы защитить своих пассажиров, компания планирует построить внутреннее «радиационное убежище», которое будет использовать систему водяного охлаждения корабля и поглощать излучение. Ни одна фирма не планирует начинать переоборудование своих космических кораблей, — процесс, который, как ожидается, займет около трех лет, — пока не будут проданы все места на первые рейсы (два билета на Space Adventures, три — Экскалибур Алмаз). Компании предлагают свои лунные миссии предпринимателям области хай-тек и сверхбогатым любителям острых ощущений, которые расхватали предложения на туристические посещение МКС и суборбитальные увеселительные прогулки — эти путешествия уже давно планируются такими фирмами как Virgin Galactic, но еще не были осуществлены. Space Adventures утверждает, что уже продали один билет. Это заставило Excalibur Almaz подсластить свое предложение, предлагая свою долю в компании для своих первых платных пассажиров. Но заполнение мест может оказаться сложным. Мало того, что запрашиваемая цена более чем в семь раз больше $ 20 млн (стоимость прогулки на МКС), а также для осуществления полета нужны месяцы физической и психологической подготовки. И даже если оборудование будет усовершенствованно, то еще неизвестно, сколько найдется смелых миллиардеров, готовых тратить месяцы на подготовку в металлической трубе, питаясь засушенной (сублимированной) пищей. Вернуться назад |