ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Евроремонт в личной жизни (поток сознания)

Евроремонт в личной жизни (поток сознания)


17-04-2019, 09:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

В своей статье «Папа Карло, как основоположник евроремонта»* я определял евроремонт, как попытку с помощью более менее хорошей имитации заменить что-то желаемое, но недоступное на примере холста с нарисованным очагом в каморке Папы Карло.

Причем недоступность не обязательно по причине бедности. Это могут быть фотообои с видом южного моря в квартире за полярным кругом или электрокамин в панельной хрущевке.

В комментариях, справедливо отмечалось, что имитация, зачастую бывает и лучше, и дороже, чем оригинал. Особенно, если сравнивать ламинат, копирующий паркет из дворцов «графьев» 19 века с рассохшимися половыми досками позднего СССР. Но копировать можно не только полы. И делалось это не только в 20 веке.

В античной Греции художественная недвижимость из мрамора создавалась гениальными скульпторами и архитекторами, имена которых есть в школьных учебниках.

А в античном Риме спрос на монументальное искусство намного превысил возможности отдельных гениев, поэтому тысячи рабов под руководством ремесленников стали клепать в промышленных масштабах как бы сейчас сказали новодел.

Сегодня технологический прогресс еще более упростил и удешевил этот процесс. И любой человек может за вполне приемлемую цену поставить на свои шесть соток купленную на строительном рынке статую писающего мальчика или Венеру. Можно без рук, а можно и с руками.

А под карнизом каркасного садового домика очень «органично» будут смотреться пенопластовые атланты и кариатиды.

То, что сейчас называется лепниной, изначально вырезали из мрамора, позже отливали из гипса в форме прямо на стене, затем стали делать эти отливки и продавать готовые и, наконец, все это заменили пенопластом.

 

Скоро ко мне привезут младшего внука, и мы с ним будем делать резные наличники для гостевого дома.

Выберем доски без сучков и трещин, потом он нарисует орнамент, ну и начнем лобзиком выпиливать. Понятное дело сразу не получится, но, в конце концов, добьемся приемлемого качества. Пропитаем горячей олифой и закрепим на окнах чем-нибудь нержавеющим.

Разумеется, если мы купим готовый наличник, резаный лазером по цифре, то это будет быстрее, дешевле и точнее по геометрии.

Но будет ли это лучше?

Со временем, выполнив свою жизненную миссию, я оставлю свое земное воплощение, а мой внук со своим сыном приедет в этот дом, и увидит сделанные им наличники.

Он вспомнит все!

И как сначала не получался рисунок, и как осваивал лобзик. Увидит место, где дрогнула рука, когда бабушка позвала его обедать. Это будут не наличники. Это будет машина времени!

Кто скажет, что это хуже «евроремонта»? Подобное противостояние оригинала и копии, жизни и ее имитации можно увидеть не только в строительстве.

Много лет назад.

Я студент на кухне в хрущевке ем бутерброды, а моя знакомая сидит на подоконнике и поет мне под гитару. Почему она это делает? А вот захотелось. Захотелось петь здесь, и сейчас, и именно мне.

Может я заслужил, а может авансом.

А ведь она в составе какого-то ансамбля пела в том числе и на стадионах.

Но теперь я понимаю В.Высоцкого:

«Я не люблю манежи и арены

Там миллион меняют по рублю.»

Конечно, песни в студийной записи как бы лучше и несравненно дешевле, в том смысле, что отдал деньги и все. Никаких заслуг не требуется. Исполнитель будет «петь» хоть сто раз подряд и кому угодно.

В настоящей жизни у известных людей много материальных свидетельств любви и признательность их поклонников. Им дарят картины, посвящают стихи, да просто угощают в ресторане. А у меня всего две подаренные картины и одна посвященная мне эпиграмма.

Ну не заслужил больше. Но я стараюсь.

Современная цивилизация поощряет не изменение в лучшую сторону, а учит жить в мире доступных суррогатов.

Хорошо когда любимая женщина заваривает мне кофе. Допустимо если это делает секретарша. Зарплата не отменяет возможность если не любви, то по крайней мере уважения своего шефа. И дело конечно не в качестве напитка.

Кофемашина прекрасно соблюдает технологию.

Но она меня не любит.

Идеология общества потребления не заморачивается на любви, а предлагает дешевые копии во всем и в невообразимых количествах.

Сложно и любить самому и заслужить любовь других людей.

Причем копия любви и жизни сама по себе ни плоха и не хороша.

Если у солдата есть фото жены и детей, то эти графические образы дают силы перенести ужас войны, а возвращение домой реализует его мечту и обеспечивает устойчивое счастье.

Хуже, когда реальность до войны была так себе, и для поддержания хоть какой-нибудь любви к жизни используют суррогаты в виде гламурных красоток, а то и вовсе картинок из комиксов.

Такая подмена реальности по возвращении в мирную жизнь гарантирует поствоенный синдром.

Кошмар смерти при замене на далекую от придуманного идеала обыденность переходит в разочарование. То есть гламурные девицы есть, но они его не ждут. Захочется вернуться в мир грез с помощью наркотиков и алкоголя. И этот путь, как правило, в один конец.

Есть, конечно, вселенная называемая искусством, путешествие в которую не так опасно. Если конечно не терять связь с реальностью.

Причем в этой вселенной тоже есть и своя реальность и свои копии.

Альбом с репродукциями картин имеет цену в основном для тех, кто видел оригиналы в музее.

Шедевр И. Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» в полиграфической копии действует на видевших картину почти так же, как оригинал, в отличие от тех, кто просто листает альбомы.

Причем у многих, при частом и вдумчивом посещении выставок, набирается некая критическая масса и возникает способность «воссоздать» картину по копии, не всегда адекватную, но по силе воздействия порой не уступающую оригиналу.

Впрочем, и то, что мы называем оригиналом, в свою очередь, тоже является отражением реальной жизни, причем иногда довольно своеобразным.

Поэтому полезно не покидать реальность надолго, а то, ведь, и до шизофрении недалеко.

P.S. Эта статья сочинялась по эвристической технологии мозгового штурма. То есть сначала на бумагу переносятся мысли, на заявленную тему, в том числе самые отвязные. А потом начинается кропотливый синтез.

Однако если муза, отвечающая за идеи пришла вовремя, то муза логики и системы где-то задержалась. Поэтому получилось то, что получилось.

Жалко было выбрасывать такие симпатичные идеи. Читателям, увидевшим в тексте что-то связное – респект и уважуха.

*Статья «Папа Карло, как основоположник евроремонта» - https://aftershock.news/?q=node/737294


Вернуться назад