ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Флэшмоб «Раздеватьсяиработать» — показатель инфантильности и безнравственности некоторых молодых людей

Флэшмоб «Раздеватьсяиработать» — показатель инфантильности и безнравственности некоторых молодых людей


7-07-2016, 09:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Флэшмоб «Раздеватьсяиработать» — показатель инфантильности и безнравственности некоторых молодых людей


Белорусских пользователей интернета охватила эпидемия эксгибиционизма. Каждый день в сети появляются десятки новых фотографий с хэштегом «раздеватьсяиработать», на которых изображены полуголые или даже голые люди на своих рабочих местах. Причиной возникновения нового флэшмоба стало высказывание Александра Лукашенко во время пятого Всебелорусского собрания: «Инновации, ІТ-технологии, приватизация — все это понятно. Мы уже это освоили. Но все, и наша жизнь, в простом: надо развиваться и работать до седьмого пота». Однако слово «развиваться» было произнесено не совсем внятно, и вместо него вполне могло послышаться «раздеваться». Некоторые пользователи сети восприняли сказанное слишком буквально и начали распространять свои фото в стиле ню с вышеупомянутым хэштегом. Пользователи байнета один за одним стали повторять за шутниками, тем самым превратив их выходку в массовую сетевую акцию.

Глядя на все это, можно подумать, что таким образом белорусы скрашивают серые будни или пиарятся, однако есть и другая сторона медали, в которой и кроются причины этого глупого и неуместного для молодых и взрослых людей флэшмоба.

В чем причина?

Во-первых, инфантильность. Даже если было бы сказано на самом деле именно «раздеваться и работать», взрослый человек воспринял бы это либо как оговорку, либо понял переносный смысл выражения. Раздеваться и работать = усиленно работать, работать в поте лица, когда становится жарко. И только ребенок мог бы либо не понять переносный смысл услышанного выражения, в силу малого запаса слов, либо сделать из него хохму для себя и товарищей из-за «смешного» слова «раздеваться».

Инфантилизация нынешнего молодого поколения является следствием возрастающей социальной безответственности. Если взглянуть вокруг, можно понять, что современные молодые люди стараются отложить создание семьи, собственное дело, заботу о родных и близких. Крайне редко молодые люди до 25 лет мыслят о далеком будущем, предпочитая жить сегодняшним днем и тратить время на сиюминутные удовольствия. Да и родители сегодня стараются как можно дольше опекать своих детей, как можно больше им дать и как можно дольше продлить их детство. Вследствие этого не могут не инфантилизироваться привычки, поведение и чувство юмора сегодняшней молодежи.

Во-вторых, участники акции демонстрируют свою безнравственность. Вы только подумайте: что может заставить воспитанную и порядочную девушку выложить на всеобщее обозрение свое обнаженное или полуобнаженное тело? Да ничего. И только невоспитанные, утратившие всякий интимный стыд, честь и достоинство девушки одна за одной обнажаются на рабочих местах, дабы порадовать мужскую часть интернет-аудитории.

Все дело в том, что сегодняшнее информационное пространство насквозь пропитано эксгибиционизмом. Полуобнаженные певицы, актрисы, танцовщицы демонстрируют молодым зрителям новые нормы поведения, которое в сегодняшней массовой культуре отнюдь не осуждается, а наоборот поощряется. Свободная реклама стриптиз-клубов, Дом-2, киноновинки — все это упорно демонстрирует следующее: раздеваться — норма, стеснение, стыд — прошлый век и давно вышло из моды. Вы скажете, что я возвышаю роль массовой культуры в воспитании людей, а все идет из семьи, однако давно доказано, что окружающая нас информация бесструктурно влияет на манеры и поведение. В то же время многие родители, выросшие еще в стерильном информационном пространстве, не осознают пагубности современного информационного пространства.

Выводы

Как видно, эксгибиционистский флэшмоб, выросший из детской шутки, как нельзя ярче демонстрирует духовные проблемы современного белорусского общества. В таких условиях эксгибиционистская акция носит вполне закономерный характер. Дабы его преодолеть, государству, обществу и каждому из нас необходимо как можно больше внимания уделять воспитанию наших детей, чистить информационное пространство от вредоносных и опасных вбросов. Кто знает, может быть, тогда лет через 20 новое поколение сделает флэшмоб фотографий добрых дел, а не голых тел.

Источник


Вернуться назад