ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Консервативная революция или путь в Ничто
Консервативная революция или путь в Ничто10-09-2014, 10:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Консервативная революция или путь в НичтоПо разным причинам, сегодня фашизм для большинства людей ассоциируется исключительно с гитлеризмом, расизмом и тоталитарным милитаристским государством. Кто-то вообще говорит, что фашизм – это Муссолини, а Гитлер был национал-социалистом и это разные вещи. Кем тогда на самом деле были Франко, Дегрелль, Мосли или Антонеску становится вообще непонятно. Также, учитывая мутность терминов, данных на страницах энциклопедий, а также работ придворных американских антисоветчиков типа Карла Поппера, где понятием тоталитаризм вообще замыливается всякая разница между нелиберальными политическими проектами, разобраться простому человеку в вопросе, что есть фашизм в XXI веке становится практически нереально. А ведь весь пафос восстания на Донбассе вертится вокруг антифашистской борьбы.
При этом, люди, взявшие в руки оружие, вполне отчетливо видят этот самый фашизм на Украине именно потому, что он напрямую адресует к более-менее понятному для всех гитлеризму. Адресацию эту не заметить невозможно. Для этого достаточно одной фигуры гитлеровского карателя и палача Бандеры, а он отнюдь не единственный коллаборационист, алтарь которому сооружается на Украине уже много лет с помощью пропаганды в СМИ и образовании. Как показала практика, гораздо сложнее дела обстоят с т.н. русскими фашистами (очень не люблю этот термин; он не совсем адекватен, но для данного исследования придется его ввести). К сожалению, на первых порах восстания на Донбасс приехало немало добровольцев из данной среды. Нельзя сказать, что это удивительно или неожиданно, ведь именно неофашистские организации разного толка сегодня являются весьма милитаризованными и способны быстро мобилизовать своих сторонников и взять в руки оружие. Зачем они туда поехали – тема отдельная. Главное, что сейчас на Донбассе их уже минимум. В какой-то мере, исход подобных персонажей связан с тем, что они дискредитируют антифашистское движение в ДНР и ЛНР. Т.е. откровенных неофашистов, которые бреют на лысо головы и делают татуировки в виде свастик тоже идентифицировать не сложнее, чем бандеровцев. А раз так, то их легко нейтрализовать. Следующая группа, вызывающая определенные сомнения в своей лояльности антифашистскому движению на Донбассе – это власовцы. Опознать их нелегко по той причине, что они весьма умело маскируются под русских православных монархистов и сторонников белого движения. Маркером этих персонажей является открытая ненависть ко всему советскому, сдержанное отношение к Великой Победе, критика Путина как «неосоветского, чекистского» и недостаточно патриотичного (по их мнению, конечно) руководителя и восхваление таких деятелей как Власов, Шкуро, Краснов, Фон Паннвиц, Дроздовский, а также других персонажей, присягнувших Гитлеру и воевавших против нас в Великой Отечественной войне. Могут ли власовцы воевать с бандеровцами? Вопрос, ответ на который дала сама жизнь, а именно «героический кутузовский маневр» (а точнее свал) Стрелкова из Славянска и ряда других населенных пунктов, следствием чего стала потеря половины территории ДНР и гибель людей в результате обстрелов Донецка, чего бы не произошло, не будь этого «героического кутузовского маневра». Зачем так поступил Игорь Гиркин (он же Стрелков), товарищ т.н. православного олигарха Малофеева, вписанного в эмигрантские белогвардейские власовские круги, по уши связанные с ЦРУ, уже разобрано в ряде блестящих статей, найти которые ни для кого не составит большого труда. Вот ссылки только на некоторые из них. http://friend.livejournal.com/1254962.html http://ruskom.livejournal.com/545356.html http://friend.livejournal.com/1283418.html http://gurianov-pavel.livejournal.com/54500.html http://friend.livejournal.com/1281363.html http://natarintah.livejournal.com/36646.html http://rusbrutus.livejournal.com/12579.html http://kamrad2213.livejournal.com/192108.html Речь же о том, что такую форму фашизма наше общество уже идентифицирует с большим трудом, показателем чего явилась истерия части нашего патриотического сообщества по поводу разоблачения планов по организации Майдана в России группой Малофеев, Стрелков, Дугин… Как бы там ни было, сторонников Власова хоть и достаточно сложно идентифицировать, но идентифицировав, люди, у которых деды и прадеды воевали в Великой Отечественной войне, все же с легкостью дают им надлежащую оценку. Данный факт, конечно, не делает открыто власовский Майдан в Москве невозможным, но усложняет его в достаточной степени. Ведь любые посылы к гитлеризму напарываются на стойкий иммунитет наших людей. Чего же не хватает для того, чтобы продвинуть неофашистскую идею XXI века, но без открытой адресации к Гитлеру? Не хватает интеллектуала, философа-эстета, который смог бы талантливо пристроить фашистское содержание к русской идее, антиамериканизму и традиционным ценностям. Не хватает Дугина. Да, именно оккультиста, эзотерика, гностика, поклонника Юлиуса Эволы, Рене Генона, Корнелиу Кодряну, Мирча Элиаде, Германа Вирта и Генриха Гиммлера Александра Гельевича Дугина. На его деятельности здесь останавливаться не буду, она прекрасно описана в цикле статей Павла Гурянова и других авторов. http://gurianov-pavel.livejournal.com/57126.html http://gurianov-pavel.livejournal.com/55127.html http://gurianov-pavel.livejournal.com/52156.html http://ruskom.livejournal.com/530657.html http://skant1988.livejournal.com/2883.html Важным же в данной работе считаю остановиться именно на анализе того политического проекта, который Дугин предлагает современной России и называет ее то «Третий путь», то «Четвертая политическая теория». Не будем вдаваться в порядковый номер этой теории, а посмотрим, чем она является на самом деле. Поможет нам в этом сам Александр Гельевич цитатой из одной из своих последних статей, посвященных как обычно, апологетике Стрелкова: «Время фальшивого заказного патриотизма в духе Селигеров и «нашистов» прошло. Нам нужна настоящая Консервативная Революция, и она пройдет гораздо мягче и слаженней, если будет Революцией сверху». Итак, Майдан в Москве – это консервативная революция. Причем, открыто говорится, что если ее не совершит сам Путин сверху (солярный Путин по терминологии Дугина), то он дискредитирует себя в глазах патриотической общественности (лунарный Путин) и его скинут в ходе государственного переворота – консервативной революции снизу. Надо сказать, что вышел Александ Гельевич из маргинальной тусовки типа общества «Черный орден СС» в патриотический мейнстрим отнюдь не с этой теорией, а с разработками по геополитике. В чем подвох? Дело в том, что геополитическая концепция была выдвинута британским политиком и географом Хэлфордом Маккиндером как обоснование колониальной политики Британской империи и заявка на глобальное доминирование. Геополитика – это наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. Вроде бы все в порядке. В мире конкуренции государств за ресурсы и влияние не заниматься геополитикой смерти подобно. Но есть одно «но». Давайте откроем Большую Советскую Энциклопедию. Итак, согласно БСЭ «Геополитика, буржуазная, реакционная концепция, использующая извращённо истолкованные данные физической и экономической географии для обоснования и пропаганды агрессивной политики империалистических государств. Основные идеи Г.— утверждение решающей роли физико-географических условий в жизни человеческого общества и неравноценности рас. Используются также теории социального дарвинизма и мальтузианства. Геополитики прибегают к широкому использованию понятий «жизненного пространства», «естественных границ», географического положения для оправдания милитаризма и захватнических войн». Что же, БСЭ предельно ясно показывает, что британский империализм XIX – первой половины XX века, завязанный на социал-дарвинизме и расизме нашел научное обоснование самого себя в виде геополитики. Между прочим, идейные вдохновители британского колониализма – Томас Карлейль, Сесил Родс, Хьюстон Чемберлен и даже еврей Бенджамин Дизраэли, вызывали восхищение Адольфа Гитлера и именно на восхищении этими деятелями и их концепциями и доктринами основано пресловутое англофильство бесноватого фюрера. Эта тема глубоко проработана в книге Мануэля Саркисьянца «Британские корни немецкого фашизма». Но как геополитика русского, мощь Британии (sea power – морская сила) Александра Гельевича волнует не слишком. Дугин в своей концепции евразийства рассматривает land power – силу суши и, соответственно, обращается к немецкой школе геополитики. И здесь следует снова обратиться к БСЭ: «В период между двумя мировыми войнами Г. усиленно культивировалась в Германии. Г. стала официальной доктриной немецкого фашизма. Главой немецких геополитиков был генерал К. Хаусхофер, основатель и редактор (в 1924—44) журнала «Цайтшрнфт фюр геополитик» («Zeitschrift für Geopolitik»), пропагандировавшего идеи реваншизма и агрессии; К. Хаусхофер был тесно связан с руководящей верхушкой фашистской партии». Вот, что пишет о Хаусхофере сам Дугин: «Итак, геополитика была официальной доктриной немецкого фашизма. Это уже интересно. А еще более интересна фигура Карла Хаусхофера. «Хаусхофер Карл (1869–1946) – генерал, профессор, в течение 20 лет начиная с 1924 года издавал геополитический журнал «Geopolitik», позднее переименованный в «Zeitschrift fur Geopolitik». Доктрина Хаусхофера заключалась в необходимости создания «континентального блока» или оси Берлин-Москва-Токио. В таком блоке не было ничего случайного: это был единственный полноценный и адекватный ответ на стратегию противоположного лагеря, который не скрывал, что самой большой опасностью для него было бы создание аналогичного евразийского альянса. Хаусхофер писал в статье «Континентальный блок»: «Евразию невозможно задушить, пока два самых крупных ее народа – немцы и русские – всячески стремятся избежать междоусобного конфликта, подобного Крымской войне или 1914 году: это аксиома европейской политики». Следует отметить, что с помощью геополитики Дугин выводит идею о стратегическом союзе России и Германии как пути выживания и обретения могущества этих государств в современном мире. Да, нам кажется это странным, ведь с момента своего рождения русское государство постоянно подвергалась агрессии немцев, уничтоживших ряд славянских племен и вытеснивших наших предков из Прибалтики. О ледовом побоище, семилетней войне, а также двух мировых войнах даже и говорить не стоит. Откуда же такие нехарактерные для нашего исторического мироощущения идеи? Вернемся к Хаусхоферу. Википедия сообщает, что «Его взгляды складывались под влиянием социального дарвинизма и теоретиков американского империализма. Фундаментом для построений Хаусхофера было мальтузианское понятие «жизненного пространства», причём задачу каждого государства он видел в расширении этого пространства. Отсюда выводились необходимость экономической самодостаточности, культурной экспансии и поглощения небольших государств, которые, будучи неспособными проводить самостоятельную внешнюю политику, лишь дестабилизируют международные отношения. Ряд этих понятий был воспринят теоретиками нацизма. Хотя Хаусхофер снабжал литературой Гесса и Гитлера во время их тюремного заключения после провала Пивного путча, учёный отрицал, что в написанной в то время «Майн кампф» преломились его собственные взгляды. Хаусхофер разработал особый вариант евразийства — военно-геополитическую доктрину «Континентального блока (союза)» (Kontinentalblocke, «Ось Берлин — Москва — Токио»), который должен был объединить государства Евразии, такие как: Испания, Италия, Франция, Германия, Россия и Япония — будучи Восточным противовесом и альтернативой Западному англосаксонскому миру: Британской империи и США». По словам самого Дугина, сын Карла Хаусхофера Альбрехт, участник покушения на Гитлера консервативными революционерами во главе с полковником Штауфенбергом в 1944 году, обвинял своего отца «в том, что тот способствовал историческому становлению Третьего Райха и косвенно содействовал тому, что некомпетентные вожди сорвали реализацию величайшего плана мировой истории — создания эсхатологического Третьего Царства, Великой Евразийской Империи Конца». Помимо всего прочего, считается, что во время поездки на восток Хаусхофер вошёл в сообщение с тибетскими ламами мистического ордена Зелёный дракон, сыгравшее зловещую роль в русской истории начала ХХ века, а затем основал Общество Туле (центр оккультизма Третьего рейха). Мы видим, что отцом евразийства стал человек, строивший идеологию III Рейха, друг Рудольфа Гесса, единомышленник Мартина Бормана и оккультный мистик. Фактически, Хаусхофер являлся оппозиционером по отношению к Гитлеру внутри немецкого фашистского движения. Оппозиционером потому, что отрицал идеи расового господства, но продвигал идеи господства пространственного и духовного, т.е., в отличие от Гитлера, был тонким интеллектуалом и понимал бессмысленность атаки на СССР с геополитической точки зрения. Но перестал ли он от этого быть фашистом? С чего бы? Разве делись куда-то идеи господства, многоэтажного человечества, разделенного на касты лучших и худших, отрицание прогресса и мечта о неофеодальном обществе? Ответ очевиден. Итак, Дугин делает политическим мейнстримом в России фашистскую концепцию мирового господства под названием геополитика. И для реализации геополитических замыслов (ядерная война цивилизаций суши и моря, а затем FinisMundi), путем консервативной революции должна быть создана единая Евразия. Идентична ли эта Евразия Евразийскому союзу, созданному Путиным, Назарбаевым и Лукашенко? Судите сами. Вот как поэтически описывает ее Александр Гельевич: «Евразия германо-славяно-японская. Антилиберальная, Традиционная, феодально-социалистическая… Великая Континентальная Утопия, единственная, которая не сбылась в нашем страшном, но захватывающем ХХ веке». К германцам, славянам и японцам следует также добавить исламский фактор, который продвигает друг Дугина, вдохновивший в свое время генерала Лебедя выдвинуть идею исламизации России, Гейдар Джемаль. Что же такое консервативная революция, призванная объединить Россию с Германией и исламским миром для того, чтобы бросить ее в войну цивилизаций (а в XXI веке это ядерная война) и приблизить конец света, о котором грезит гностик Дугин. И это отнюдь не умозрительные заключения. Вот цитата из статьи Александра Гельевича «Конец света внутри нас»: «И здесь даже уничтожение человечества, возможно, могло бы быть разумным решением. Потому что в своем нынешнем состоянии оно омерзительно. Если человек полностью утратил духовный облик, который заложили в него герои и пророки, то, наверное, у него нет больше и оснований жить». Да, нынешнее состояние человечества и в правду не очень. Но вместо призыва исправить это совсем не идеальное состояние, он говорит об уничтожении человечества как разумном решении. Кстати, мысль о том, что духовный облик заложили в человека герои и пророки, а не Господь Бог слабо сочетается с православным христианством, не так ли? А ведь Дугин последние годы называет себя именно православным христианином. Как это воспринимать, решайте сами, но не видеть в таких высказываниях политического гностицизма – сути оккультного фашизма – может только слепой. Для разбора сути консервативной революции и ее прямой связи с фашизмом, вернемся к цитате из статьи «Путин, Стрелков и шестая колонна»: «Время фальшивого заказного патриотизма в духе Селигеров и «нашистов» прошло. Нам нужна настоящая Консервативная Революция, и она пройдет гораздо мягче и слаженней, если будет Революцией сверху». Хочу привести переписку с одним из поклонников Игоря Стрелкова (обозначим его Г.Р.) в соцсети, который выложил данную статью у себя на странице: S.S.: Я одного не пойму, консервативной революцией в мировой политической философии называется приход Гитлера да и других фашистских лидеров к власти в Европе 20-го века. Так о чем говорит Александр Гельевич? Г.Р.: Гитлер не был консерватором. Гитлер был национал-социалистом и расистом. Социализм это совсем не консерватизм. S.S.: Вот, что пишет Дугин в 1991 году: «Итальянский фашизм в его ранние периоды, а также во время существования Итальянской Социальной Республики на севере Италии (Республика Сало), почти целиком основывался на принципах Консервативной Революции. Но наиболее полным и тотальным воплощением (хотя надо признать, что и не самым ортодоксальным) Третьего Пути был германский национал-социализм. В принципе, само слово сочетание «национал-социализм» имеет явно «консервативно-революционный» характер». Г.Р.: Зато Дугин не пожимал руку нацисту, за спиной которого десяток тысяч убитый русских людей. S.S.: Я понимаю, куда Вы клоните. Это манипуляция. Ведь также можно сказать, что Дугин пожимал руку старику Бжезу. Понимаете, о чем я? И в каком смысле «зато»? Вы, по сути, сказали — Александр Гельевич фашист, но зато он не пожимал руку другому фашисту. Звучит занятно. Г.Р.: Национал-социализм сам по себе ничего ужасного не представляет. Ужасные вещи появляются тогда, когда к национал-социализму, фашизму или либерализму прибавляется расизм, вот тогда кровь льется реками. S.S.: Ну вот на Украине типичный национал-социализм, а расизма никакого нет — негры свободно бегают в рядах укроармии. И что, разве кровь реками не льется? Ну да ладно, если для Вас отрицание единства рода человеческого, что присуще всем видам фашизма и объединяет их, не является ужасным, переубеждать не буду. Вы взрослый человек и способны сами формировать свое мировоззрение. Зафиксируем, что сначала мой собеседник отрицает консервативность Гитлера и называет его национал-социалистом. Я привожу цитату Дугина, где он говорит, что национал социализм стал наиболее полным и тотальным воплощением Третьего Пути и имеет явных консервативно-революционный характер. Тогда собеседник делает классический заход, утверждая, что национал-социализм (с тем, что это и есть Третий Путь Дугина он уже не спорит) не является фашизмом. Я объясняю, что национал-социализм является одним из течений фашизма. Собеседник опять не спорит с этим тезисом, но говорит, что ни в фашизме, ни в национал-социализме нет ничего плохого (!!!). Реки крови льются только тогда, когда к этим концепциям присовокупляется расизм. На вопрос, почему при отсутствии расизма украинские национал-социалисты проливают реки крови, ответа я так и не получил. Итак, в фашизме нет ничего плохого. Так считает типичный поклонник Стрелкова и Дугина. Так что делал Стрелков на Донбассе? С фашизмом боролся? Пчелы против меда? Вполне возможно, что Игоря Ивановича, как человека не очень разбирающегося в политических тонкостях, жестоко подставили, тем более, что совсем недавно он радикально отмежевался от майданно-болотных сил в России (по крайней мере, в риторике). Но это он отмежевался от восхвалявшей его Латыниной, т.е. от либероидного прозападного крыла. А как дела обстоят с Дугиным и Малофеевым, т.е. крылом консервативно-революционным (читай фашистским)? Новые фотографии в интернете говорят о том, что с этой группой отношения у господина Стрелкова мягко говоря не разорваны. Они грезят о консервативной революции, подменяя эвфемизмом фашистско-оккульное антиправославное, антисоветское и антироссийское ядро, тем самым вводя в заблуждение огромное количество честных патриотов, которые по разным причинам (и причине низкого уровня образования в сегодняшнем постсоветском пространстве в том числе) не могут за красивой риторикой распознать черное нутро. Для окончательности нашего исследования давайте посмотрим, что пишет Дугин о консервативной революции в своей программной статье «Краткая история идеологий Третьего Пути», вышедшей в 1991 году в журнале «Элементы». «Если левые стремятся радикализировать тезисы Свободы, Равенства и Братства, то «консервативные революционеры» настаивают на прямо противоположном подходе». Т.е. радикализировать идеи несвободы, неравенства и окончательно отказаться от единства рода человеческого? Интересно, если бы Александр Гельевич вышел с таким лозунгом на митинг, сколько бы людей его поддержало? Но, естественно, с таким лозунгом он не выходит. Это только для избранных, которые читают его крайне заумные и довольно путаные тексты. «Сторонники Третьего Пути являются намного более правыми, чем сами правые. Но все же их нельзя отождествить и с «крайне-правыми», так как все разрастающаяся бездна между кризисным послереволюционным и кризисным дореволюционным миром с одной стороны и идеальным некризисным, предкризисным миром Традиции с другой стороны, делает совершенно неизбежным не «консерватизм», не сохранение прежнего, но именно Революцию, тотальную, всеобновляющую, радикальную, но — в направлении, прямо противоположном Революции левых». Т.е. революцию назад, в архаику и неосредневековье, т.н. Традицию по Рене Генону — священное, сверхчеловеческое знание о первопринципах мира, полученное человечеством еще в доисторические времена, во время Золотого Века в мифической северной стране Арктогее и ее столице городе Туле (как известно, именно общество Туле разрабатывало в Германии оккульно-фашистскую идеологию). И чем такие идеи принципиально отличаются от того, что сегодня проповедуют сторонники Аль-Каиды и ИГИЛ, халифатисты? Может именно вследствие такой идейной близости, Дугин тесно сотрудничает с упомянутым уже исламским гностиком Гейдаром Джемалем? «Явные элементы Третьего Пути мы встречаем в русских революциях, где народники, а потом правые эсеры, на практике осуществляют его экстремистский вариант. В самом русском большевизме, как это ни парадоксально, легко можно обнаружить многие отнюдь не левые мотивы, имеющие прямое отношение к «консервативной революции» (в частности, все то, что принято называть русским «национал-большевизмом»». Имеются ввиду нацболы Эдуарда Лимонова, к созданию партии которого Дугин, имел прямое отношение. С коммунистами, покупаясь на слово «большевизм» их путать не надо.Согласно программе НБП 1994 года, глобальной целью национал-большевизма является создание «Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации», а сущность национал-большевизма заключается в «испепеляющей ненависти к античеловеческой СИСТЕМЕ троицы: либерализма/демократии/капитализма. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания. На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество». Все то же самое – тотальная революция назад до самого предела. А предел этот, согласно гностической концепции – растворение в предвечном ничто, соитие с Абсолютом. Если говорить по-русски – это смерть. Но, продолжим цитировать статью «Краткая история идеологий Третьего Пути». «Итальянский фашизм в его ранние периоды, а также во время существования Итальянской Социальной Республики на севере Италии (Республика Сало), почти целиком основывался на принципах Консервативной Революции. Но наиболее полным и тотальным воплощением (хотя надо признать, что и не самым ортодоксальным) Третьего Пути был германский национал-социализм. В принципе, само слово сочетание «национал-социализм» имеет явно «консервативно-революционный» характер, так как подобное объединение правой концепции национализма с левой концепцией социализма в понимании идеологов этой партии и было призвано подчеркнуть то, что речь идет именно о Третьем, ни правом и ни левом, Пути». Комментировать, по всей видимости, не надо. Дугин напрямую сравнивает консервативную революцию с национал-социализмом. Тем более, что дальше он пишет, что «Ранний фашизм развивался здесь в полном согласии с основной логикой Третьего Пути». Далее Александр Гельевич утверждает, что фашистские лидеры Италии, Румынии и Испании придерживались именно идеологии Третьего Пути. «Только после того, как король откровенно предал Муссолини, шок от измены заставил Дуче вернуться к изначальным принципам движения, и с 1943 по 1945 на севере Италии снова на короткий промежуток времени установился т.н. «левый фашизм», — анти-капиталистический и «социалистический», отвечающий всем (по меньшей мере экономическим) условиям Третьего Пути. В Испании Третий Путь был представлен движением фалангистов и его знаменитым вождем Хосе Антонио Прима де Ривера. Естественно, что именно фалангисты были среди всех антиреспубликанских сил были наиболее близки итальянским фашистам и германским национал-социалистам. Румыния дала Третьему Пути очень много, даже не пропорционально геополитической значимости этой небольшой страны. Мы имеем в виду знаменитую Железную Гвардию, которую возглавлял, быть может, самый яркий и почитаемый сторонниками Консервативной Революции человек — капитан Корнелиу Зеля Кодряну. Железная Гвардия Кодряну была ближе всего к чистому архетипу Третьего Пути. Кроме того, движение Кодряну было подчеркнуто православным, христианским и гвардистский фольклор изобилует религиозными сюжетами и мистико-политическими гимнами». Последнее наиболее важно в свете сегодняшних событий. Капитан Кодряну, жестокостью которого ужасались даже СС-совцы, является одним из наиболее любимых персонажей Дугина. А наличие православной мистики в его движении говорит о том, что есть некое очень специфическое православие, которое утверждает абсолютную кастовую иерархию среди людей, культ силы и жестокости. Надо сказать, что от сути православия там остались рожки да ножки, но внешне все очень похоже. Поэтому, что за православие исповедуют фашисты-власовцы (воспевающие РПЦ(з) и ненавидящие московский патриархат, который «продался большевикам» и «испачкался») – это тоже отдельный и очень интересный вопрос. Что же касается движения консервативных революционеров в России, Дугин пишет, что «Находясь в иммиграции евразийцы были лишены возможности активно участвовать в политической жизни России, и поэтому русский Третий Путь фактически раскололся на национал-большевиков, увидевших в сталинизме определенный поворот к народно-имперской стихии, и на национал-социалистов, солидарных с немцами в надежде осуществить на русских землях после предполагаемого поражения советской России в войне вариант русского национал-социализма. С нацболами мы уже разобрались. «Интернационалистские и антифашистские тенденции в духе Тельманна не совместимы с национал-большевистской версией Третьего Пути». А что такое русские национал-социалисты (холуи Третьего Рейха, власовцы) обозначено выше. Кто же по мнению Дугина наиболее полно представлял консервативную революцию и идеологию Третьего Пути в Германии? «Остается добавить, что в рамках национал-социалистического режима существовал некоторый интеллектуальный оазис, в котором концепции Консервативной Революции продолжали развиваться и исследоваться без каких-либо искажений, неизбежных в других более массовых проявлениях режима. Мы имеем в виду организацию Ваффен-СС в ее интеллектуально-научном, а не военно-политическом аспекте. Ваффен-СС и особенно научный сектор этой организации «Аненербе», «Наследие Предков», разрабатывали ортодоксальные консервативно-революционные проекты. СС стояло за единую Европу, разделенную на этнические регионы с нео-феодальными центрами». Какие-то еще вопросы касательно евразийства остаются? Ваффен-СС и единая неофеодальная Европа. И вот теперь пришло время дойти до самого конца. Все перечисленное выше имело самое прямое отношение к Третьему Рейху, но что же по поводу самого Гитлера? Может быть, Третий Путь был несовместим с гитлеризмом и реально представлял собой немецкую народную альтернативу идеям фюрера? «В национал-социализме Гитлера было много отступлений от консервативно-революционной ортодоксии — отступлений социальных, экономических и геополитических. Но, тем не менее, национал-социализм воспринял и реализовал импульс именно консервативно-революционной идеологии, хотя во многом исказил его вправо, и не без влияния старых, реакционных консерваторов. Но все же поражение Германии во Второй Мировой войне было сокрушительным поражением всей идеологии Третьего Пути, так как победители и левые и правые на нюансы внимания не обращали». Понятно? Поражение Германии во Второй Мировой войне – это поражение идеологии Дугина, идеологии, которую он протаскивает в сражающуюся против украинского фашизма Новороссию через партию Павла Губарева и через военное подразделение (бывшее, конечно) Стрелкова. И где тогда те символы зарождающегося государства, о которых Губарев не раз говорил – православие и знамя Победы? «Православие» Кодряну? И знамя Победы чего над чем, если поражение Германии – это катастрофа для главного идеолога губаревской партии? Что еще можно добавить? Ах да, стоит уточнить, появилась ли все-таки в послевоенном мире хоть одна страна, близкая к идеалам Третьего пути и консервативной революции? Ведь как капиталистические США, так и коммунистический интернационалистический СССР оказались непримиримы по отношению к консервативной революции. «Единственным государством, которое смогло отчасти реализовать на практике определенные аспекты Консервативной Революции было государство Израиль, которое, учитывая значительное число жертв среди евреев в период правления в Европе консервативных революционеров, никто не осмеливался заподозрить или обвинить в «фашизме» или «нацизме», несмотря на поразительную схожесть в идеологии».
Это не мои слова и я не готов даже при всех издержках назвать сегодняшний Израиль нацистским государством. Но Дугин готов и называет. Все сказано, товарищи и господа. Маски сняты. Евразийство, Третий Путь, консервативная революция, власовцы, бандеровцы, новые правые Европы, восточная оккультная мистика, гностики в качестве представителей традиционных конфессий – все это есть фашизм XXI века, все это может конфликтовать друг с другом, но обязательно объединяется против своего онтологического и метафизического вечного врага – единства православия и Великой Победы. Вернуться назад |