ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Технологии влияния: власти США выделят средства на обучение журналистов «Голоса Америки» работе в соцсетях

Технологии влияния: власти США выделят средства на обучение журналистов «Голоса Америки» работе в соцсетях


23-06-2017, 13:57. Разместил: Иван1234567
/
Как следует из документов BBG, с которыми ознакомился RT, правительство США профинансирует обучение сотрудников информационного агентства «Голос Америки» работе в соцсетях. Журналистам расскажут, как собирать аудиторию в Twitter, создавать видеоролики и вести онлайн-трансляции в YouTube и Instagram. «Голос Америки» ведёт аккаунты в соцсетях и для русскоязычных подписчиков. Несмотря на то что странички существуют далеко не первый год, они не пользуются широкой популярностью. При этом, согласно докладу о бюджете BBG на 2018 год, количество россиян, доверяющих информации «Голоса Америки», за три года — с 2013-го по 2016-й — снизилось с 91,9% до 67,2%.
Технологии влияния: власти США выделят средства на обучение журналистов «Голоса Америки» работе в соцсетях
  • Reuters

Совет управляющих по вопросам вещания США (BBG) опубликовал на сайте госзакупок контракт, направленный на поиск специалистов, которые обучат сотрудников холдинга работе в социальных медиа.

«Радио «Голос Америки» обеспечит своим журналистам обучение в области новых технологий и современных методик мультимедийной журналистики с целью дальнейшего улучшения качества материалов компании, транслируемых на регионы вещания «Голоса Америки» на английском языке и языках соответствующих регионов», — говорится в документе.

  • © bbg.gov

Новые инструменты 

Курс прослушают репортёры, редакторы и руководители «Голоса Америки». Занятия будут проходить в штаб-квартире BBG в Вашингтоне. Продолжительность каждого семинара варьируется от двух до восьми часов.
 
 

Кроме того, журналисты изучат принципы выстраивания стратегии в соцсетях для привлечения аудитории. В программу включены следующие темы:

«Создание видеоконтента в соцсетях; новый способ рассказать о событиях — исчезающий контент; повышение эффективности кампании в соцсетях; установление связи с аудиторией с помощью чат-приложений и чат-ботов», — отмечается в контракте.

Сотрудники «Голоса Америки будут учиться съёмке видео в формате 360, созданию Stories в Instagram и Snapchat. Также отдельная лекция будет посвящена взаимодействию с аудиторией через мессенджеры.

К контракту проявила интерес компания Hosttor, Inc. Организация занимается IT-консалтингом, созданием сайтов и разработкой «облачных» технологий. Однако о проектах фирмы информации в открытых источниках нет. Компания имеет аккаунт в Twitter, у неё 27 тыс. подписчиков. Согласно сайту расходов правительства Соединённых Штатов, Hosttor ранее не получала денег на реализацию госконтрактов. На вопрос RT о программе обучения сотрудников «Голоса Америки» Hosttor, Inc. оперативного комментария не предоставила. 

Цифровые цели

В финансовом отчёте BBG на 2017 год в качестве одной из целей совета значится увеличение количества цифровых медиа для русскоговорящих граждан в «тех регионах, где Россия поддерживает замороженные конфликты».

 

 

В приоритет ставятся страны Центральной Азии, в частности Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Также на 2017 год Совет управляющих по вопросам вещания запросил бюджет для «Голоса Америки» на создание контента для digital-платформ, предназначенного для «влиятельных молодых пользователей» в России.

Приоритетным направлением деятельности «Голоса Америки» в 2018 году, согласно последнему отчёту, будет «противодействие российской дезинформации». Также «Голос» сосредоточится на Северной Корее, Китае и Иране, для которых будут создаваться «цифровые продукты и цифровой контент».

В то же время эффективность подконтрольных BBG агентств в России падает. Согласно докладу о бюджете BBG на 2018 год, количество россиян, доверяющих информации «Голоса Америки», за три года — с 2013-го по 2016-й — снизилось с 91,9% до 67,2%.

Сухая статистика 

Сейчас по популярности в соцсетях «Голос Америки» не может конкурировать с ведущими российскими СМИ. В самой популярной в России социальной сети «ВКонтакте», которая объединяет более 52 млн человек, аудитория американского медиахолдинга — всего 15 тыс. человек. Причём пятая часть всех подписчиков, а именно 3,3 тыс. человек, пересекаются с группой «Радио Свобода» — такой же дочерней организации BBG, как и «Голос».

  • Штаб-квартира в Вашингтоне
  • © Wikimedia

Динамика роста подписчиков «Голоса Америки» в Twitter (205 тыс. человек) относительно низка — 24 новых пользователя в день и 36 ежедневных твитов.

В соцсети Facebook, где у «Голоса Америки» самая многочисленная аудитория (чуть более 350 тыс. подписчиков), активность медиахолдинга тоже невелика — около 35 постов в день.

Нерадужная отчётность

В мае стало известно, что «Радио Свобода», которое также курирует Совет управляющих по вопросам вещания, будет предпринимать попытки усилить влияние с помощью соцсетей.

«В целях борьбы с российской пропагандой радио «Свободная Европа»/«Радио Свобода» (РСЕ/РС) активизировало производство и трансляцию новостных программ для стран, расположенных по соседству с Россией. В 2015 году РСЕ/РС создало группу по работе с цифровыми СМИ с целью создания и распространения русскоязычного контента в социальных сетях и на мобильных платформах», — сообщается в майском отчёте управления генерального инспектора США о проверке BBG.

При этом повышенное внимание к соцсетям со стороны Запада может быть связано с эффективностью их влияния на процессы в других государствах. С помощью социальных сетей не раз удавалось организовать протесты, которые на Ближнем Востоке привели к государственному перевороту в нескольких странах. Так, в столице Египта на площади Тахрир протестующие активно использовали социальную сеть Twitter для взаимодействия между собой с помощью хэштега #25Jan. 

  • Протестующие на площади Тахрир
  • Reuters

Президент Фонда информационной демократии Илья Массух напоминает, что по темпам увеличения аудитории соцсети обгоняют традиционные СМИ.

«Сейчас большинству населения кажется, что та информация, которая есть в соцсетях, — более актуальна и более правдива, — пояснил Массух RT. — Социальные медиа убирают барьер между информацией и способом её подачи. В протестах использовался принцип «быстрой коммуникации» для соцсетей. При организации протестов шла больше не подача правильной, полной и актуальной информации, а именно быстрая коммуникация между группами людей. В этой связи соцсети имеют преимущество перед традиционными СМИ — они легче объединяют и лучше таргетируют информацию».

 

 

 

 

 

 
 
 
 

Вернуться назад