ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Спутник и Погром. Разоблачение идейных диверсий
Спутник и Погром. Разоблачение идейных диверсий26-06-2015, 10:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Спутник и Погром. Разоблачение идейных диверсий.Одно из важных достижений современного общества - это возможность свободно высказывать различными способами своё мнение по любому вопросу без страха быть наказанным или брошенным за решётку. Чуть строже дела обстоят с возможностью доводить определённую точку зрения через распространение литературы, публикацию материалов в СМИ и соц.сетях и т.д. Но и там очень много свободы. Даже в США и в странах Западной Европы несмотря на жесточайший неформальный ценз периодически проходят материалы, которые идут вразрез с мейнстримом. В России же давно прошли те времена, когда что-то можно было запретить, тираж изъять, членов ячейки арестовать, а авторов расстрелять. Сейчас в нашей стране вседозволенности гораздо больше, чем в странах развитой демократии, и любой, какими бы ни были его мотивы и посылы, психическое здоровье и внутренние проблемы, может активно пропагандировать свои идеи. Какими бы вредными для нашего общества эти идеи ни были. Исключение составляют только лицензионное ПО, фильмы и музыка. За такое уже могут посадить. А в остальном - пожалуйста, делайте что хотите. У нас ведь свобода совести и свобода слова, что многими понимается весьма буквально. Особенно опасное воздействие материалы безумцев (или нанятых идейных диверсантов) оказывают на молодое поколение, которое в силу возраста ещё не научилось отделять зёрна от плевел. Но в этой ситуации есть и плюс. Это заставляет наше общество быть более активным и сопротивляться подобным диверсиям. Одной из ключевых составляющих любой ответственной информационной площадки как раз и состоит в том, чтобы выявлять и давать отпор троянским коням. В классических СМИ это происходит через воздействие главного редактора, определяющего редакционную политику. В случаях же блог-платформы, такой как KONT, контроль может происходить через взаимную поддержку пользователей, выводящих на чистую воду провокационные материалы. В этих случаях нет речи о цензуре или запрете на инакомыслие! Это механизм поддержания адекватности, качества публикуемых материалов и проявление гражданской ответственности. В рамках этой работы, а также продолжая искать ответы на вопрос, кто такие Русские в XXI веке мне хотелось бы уделить внимание статье опубликованной на известном одиозном ресурсе "Спутник и Погром". Эта статья интересна тем, что автор также размышляет над вопросом, кто такие Русские. Но в отличии от многих других работ, посвященных этой теме, даёт простые ответы. Автор пишет:
Автор начинает перечислять критерии того, кто такие, на его взгляд, русские. Итак, давайте вместе с автором пройдёмся по основным пунктам предъявленных критериев и послушаем, кто же такой Русский? Русский это:
С изрядной долей скептицизма стоит отнестись к положению, что человек сам должен признать себя Русским. Нюанс в том, что могут, к примеру, найтись люди, которые внутренне считают себя пока недостойными назвать себя Русским. Ведь это очень высокая для них планка, а просто назвать себя мало, ведь нужно кое-что ещё и делать в своей жизни. Другие не рискнут открыто отнести себя к Русским, потому что побоятся неадекватной реакции своего окружения (к примеру, многие ли жители Чернигова или Ивано-Франковска рискнут пойти на это?). А раз струсили, значит уже не Русские??? Третьи же могут действительно начать мяться, потому что у них нет в голове четкости понимания, кто такие Русские. Ну нет у них уверенности, и он не может определиться с этим вопросом. И честен в этом перед самим собой! Ведь чтобы в чём-то определиться, нужно сначала это что-то осознать и принять. Здесь и есть ключевой момент, зачем мною вообще поднимается эта необъятная тема. Когда-то нужно начинать, избавляться от ложных опор и пытаться нащупать опоры ключевые, настоящие. Но идём дальше по тексту. Русский это:
С постулатом о важности владения русским языком, и особенно воспитания детей в поле русского языка можно только согласиться. Важность этого настолько велика, что к этому вопросу ещё предстоит вернуться. Здесь радуюсь, что мнение сошлось. Но что же дальше? Русский это:
Здесь автор статьи формирует сразу несколько глубоко неверных, откровенно шизофреничных позиций. В это нужно вчитаться. Итак: Егор Просвирнин считает, что для русской культуры характерна европоцентричность. Самое малое, что можно об этом сказать так это выдача автором желаемого за действительное. На самом деле эту фразу можно понять и следующим образом: по Просвирнину, Русские должны считать Европу центром (мироздания, духовного авторитета или что там еще могло вызреть в воспалённом воображении Егора). Если это так, то наше место с самого начала не в центре. А где тогда? Егор Просвирнин считает, что для русской культуры характерен демократизм. В каком месте нашей истории мы можем не моргнув глазом сказать, что являемся (или являлись) светочем демократических ценностей? И кто вообще может сказать, в чем этот "демократизм" проявляется, что это такое? Уж не нынешнюю ли вседозволенность он имеет в виду (тогда конечно можно отчасти согласиться, но велика ли ценность)? Егор Просвирнин считает, что для русской культуры характерен крайний индивидуализм. То есть Русский, по Просвиринину, это крайний индивидуалист. Оба слова важны. И крайний. И индивидуалист. Давайте на минутку предположим, что это так. Но как тогда объяснить появление, к примеру, поговорки "Сам погибай, а товарища выручай". Могла ли у крайних индивидуалистов появиться такая пословица, аналогов которой у других народов нет? Как, каким образом уживаются в голове господина Просвирнина идеи о ключевой роли Православия, в котором важнейшим элементом является соборность народа и крайнего индивидуализма?! Сложно удержаться от предположения о прогрессирующей шизофрении... Что имел в виду автор под "критическим реализмом" сказать однозначно сложно. Будем считать, что это нечто из разряда необходимости ко всему относиться критично. Вот только относит ли он это положение к самому себе? Далее, Просвирнин строго противопоставляет Русскую культуру и советскую. Таким образом выдающиеся достижения наших дедов, которые предъявили миру альтернативный капитализму порядок, превратили аграрную страну в передовую индустриальную державу, победили нацизм, вышли в космос - всё это для Егора пустой звук и замена реальности. Можно ли в здравом уме и рассудке отказаться от своей собственной истории, перечеркнуть, аннулировать её? А Егор смог, у него получилось. Далее он пишет:
Эта тема уже достаточно подробно была предметом дискуссии и далее углубляться нет необходимости. Но, пожалуй, вершиной идеологического мастерства Егора Просвирнина является пункт о том, что Русские это "тот, кто признает приоритет русской нации над государством или другими нациями." После таких опусов невозможно не задуматься о том, почему "Mein Kampf" А. Гитлера является запрещённой литературой, а материалы русскоязычного нациста находятся в свободном доступе, да ещё и постоянно рекламируются на разных площадках и форумах. Неужели идеи Гитлера о превосходстве нордической расы являются для нас более опасными, чем идеи вот таких вот егоров о "превосходстве русской нации над другими нациями"?! Если мы не будем в состоянии остановить ему подобных, то дальше события могут развиваться так:
Мы уже разбирали ранее эту проблему и статья на "Спутник и Погроме" говорит о том, что это не просто паранойя. Этот сайт сейчас не просто живой, а активно рекламируется. Остаётся только задаться вопросом, кто это делает, кто поддерживает и зачем? И конечно нам предстоит и дальше выявлять и давать должный отпор таким вот идейным диверсантам. Потому что у нас за спиной уже может никого не быть. Ужасный Русский Вернуться назад |